Изобретение относится к устройствам для производства погрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности для погрузки легковесных сыпучих грузов (каменный уголь, кокс: торф и т. д.) в полувагоны.
Известно устройство для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные полувагоны, содержащее загрузочный бункер с загрузочным патрубком, на котором шарнирно закреплен направляющий кожух 1.
Однако известное устройство не эффективно в работе, так как возможны разрущения «шапки груза из-за низкого качества и степени уплотнения груза в процессе погрузки.
Цель изобретения - повышение эффективности погрузки.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные .полувагоны, содержащем загрузочный бункер с загрузочным патрубком, на котором щарнирно закреплен направляющий кожух, один конец кожуха выполнен расширяющимся в вертикальной плоскости в сторону загрузочного патрубка, а другой - суживающимся, причем последний выполнен в сечении по кривой второго порядка.
Кроме того, кривая второго порядка описывается выражением
- 1,
0,7400 1,2714 где 0,7400 и 1,2714 - параметры, обусловленные шириной кузова полувагона и высотой «шапки груза.
При этом на направляющем кожухе закреплен вибратор.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство для погрузки сыпучих грузов в железнодорожные полувагоны содержит загрузочный бункер 1 с загрузочным патрубком 2, на котором щарнирно закреплен направляющий кожух 3 с боковыми стенками 4, удерживающими груз от просыпания. Один конец 5 загрузочного кожуха 3 выполнен расширяющимся в вертикальной плоскости в сторону загрузочного патрубка 2, а другой конец 6 - суживающимся, причем последний выполнен в сечении по кривой второго порядка. Кроме того, на кожухе закреплен вибратор 7. Для подъема и опускания на полувагон 8 загрузочный патрубок снабжен тросом 9, а кожух 3 - тросом 10.
Устройство работает следующим образом. При подаче полувагона 8 под погрузку загрузочный патрубок 2 опускается при помощи троса 9 и устанавливается над порожним полувагоном 8. Сыпучий груз поступает в загрузочный бункер 1 и загрузочный патрубок 2, заполняя торцовую часть полувагона 8. По мере загрузки и образования «щапки груза полувагон 8 продвигается
под устройством, а при прохождении переднего торцового борта полувагона 8 под кожухом 3 последний опускается на груз 11 посредством троса 10. При этом боковые стенки 4 кожуха 3 предотвращают ссыпание груза через борт полувагона 8. Груз заполняет кожух 3 и по мере продвижения полувагона 8 перемещается из расщиренного конца кожуха 3 в суживающийся, уплотняясь при этом за счет уменьшения объема. Затем включается вибратор 7, посредством которого осуществляется окончательное уплотнение, после чего «шапка груза приобретает оптимальную форму в виде сегмента высотой 0,2-0,3 м за счет того, что узкий конец уплотнения имеет форму сечения, описываемую уравнением
1
0,7400 1,2714
где 0,7400 и 1,2714 - параметры, обусловленные шириной кузова полувагона (2,8- 0 2,9 м) и высотой «шапки груза (0,2--0,3 м).
После окончания загрузки и уплотнения груза в полувагоне 8 кожух 3 и загрузочный патрубок 2 поднимаются посредством тросов 9 и 10. При загрузке следующего вагона цикл повторяется.
Применение изобретения позволяет повысить эффективность погрузки сыпучих грузов за счет улучшения качества и степени уплотнения груза путем первоначального уплотнения при перемещении его из расширяющегося конца кожуха в его узкий конец и окончательного уплотнения посредством вибратора, причем уплотнение груза осуществляется по всей ширине кузова полувагона, что позволяет повысить использование грузоподъемности, полувагона, и кроме того, за счет улучшения технологии погрузки сыпучих грузов, последовательного выполнения всех операций без дополнительных перестановок устройства.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны | 1982 |
|
SU1011474A2 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА ОТ ОСТАТКОВ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2329938C1 |
Устройство для погрузки кокса из бункера в полувагоны | 1958 |
|
SU115084A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Устройство для загрузки емкости сыпучим материалом | 1990 |
|
SU1773831A1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ БУНКЕРНОЙ УСТАНОВКИ | 2020 |
|
RU2742620C1 |
Гибкий вкладыш для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах и способ разгрузки полувагона с сыпучим грузом, размещенным в гибком вкладыше | 2017 |
|
RU2657147C1 |
Устройство для погрузки сыпучих материалов в полувагоны | 1981 |
|
SU1096176A1 |
Способ погрузки сыпучего груза в полувагоны и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU740666A1 |
Устройство для уплотнения сыпучего груза и образования защитной пленки при загрузке | 1988 |
|
SU1661119A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ в ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОЛУВАГОНЫ, содержащее загрузочный бункер с загрузочным патрубком, на котором шарнирно закреплен направляющий кожух, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности загрузки, один конец кожуха выполнен расширяющимся в вертикальной плоскости в сторону загрузочного патрубка, а другой - суживающимся, причем последний выполнен в сечении по кривой второго порядка. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кривая второго порядка описывается выражением - 1, 0,7400 1,2714 где 0,7400 и 1,2714 - параметры, обусловленные шириной кузова полувагона и высотой «шапки груза. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на направляющем кожухе закреплен вибратор. (/) J CO
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для погрузки кокса из бункера в полувагоны | 1958 |
|
SU115084A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1980-12-15—Подача