Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям навесных тележек, используемых вместе с мостовыми кранами для обслуживания внутренних частей зданий.
Известна навесная тележка, содержащая U-образную раму с установленными на ее верхних концах катками, соединенную с рамой стрелу с механизмами ее подъема и поворота и подвешенную к стреле рабочую площадку 1.
Недостатками известной тележки являются сложность конструкции и невозможность ее применения на двухкрюковых кранах, так как при подъеме тележки на кран и опускании ее после работы, крюковые подвески и монтажная строповка располагаются внутри нижней рамы тележки, чему препятствует поворотный круг.
Цель изобретения - расширение диапазона перемещения рабочей площадки.
Цель достигается тем, что навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий, содержащая U-образную раму с установленными на ее верхних концах катками, соединенную с рамой стрелу и подвешенную к стреле рабочую площадку, снабжена поворотной колонной, установленной на боковой части рамы и шарнирно соединенной со стрелой, а средняя часть рамы тележки выполнена со вставкой для изменения ее длины.
На фиг. 1 схематически показана предлагаемая навесная тележка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4- кинематическая схема механизма подъема стрелы.
Навесная тележка включает разъемную раму и-образной формы, состоящую из двух секций 1 и 2, между которыми расположена вставка 3, поворотную колонну 4 со стрелой 5 и рабочей площадкой 6. Секции 1 и 2 в верхних частях снабжены съемными выдвижными катками 7. Колонна 4 через кронщтейн 8 связана с гидроцилиндром 9,
установленным щарнирно в горизонтальной плоскости нижней части рамы. Стрела 5 снабжена канатным механизмом наклона, состоящим из закрепленного на колонне 4 гидроцилиндра 10, щток 11 которого связан с траверсой 12, соединенной с канатами 13, закрепленными на нижних блоках 14, неподвижно установленных на стреле 5, и свободно обкатывающимися по верхним блокам 15, шарнирно закрепленным на колонне 4. На нижней части секции 1 рамы установлена гидравлическая станция 16 для гидроцилиндров 9 и 10, а на секции 2 5 установлен противовес 17. Рама имеет колеса 18 для перемешения по полу, монтажную строповку 19 и сцепку 20.
Устройство работает следующим образом. Для подготовки навесной тележки к работе ее устанавливают под крановой тележ0 кой 21 мостового крана 22 и крюковой подвеской 23 поднимают тележку до уровня, при котором возможно выдвинуть катки 7 на размер подтележечного пути мостового крана 22.
Тележку опускают выдвижными катками 7 на подтележечный путь и соединяют с крановой тележкой 21 сцепкой 20.
Тележка перемещается в зону работы крюковой тележкой 21 мостового крана 22. Рабочая площадка 6 перемещается в зоQ ну работы в вертикальной плоскости за счет наклона стрелы 5 путем передвижения канатов 13 траверсой 12 и штоком 11. гидроцилиндра 10, а в горизонтальной плоскости за счет поворота колонны 4 со стрелой 5 посредством гидроцилиндра 9 и кронштей5 на 8.
Использование навесной тележки с боковой поворотной колонной, несущей стрелу вместо поворотного круга, соединяющего верхнюю и нижнюю рамы в известном устройстве, позволяет упростить ее конструкцию, а также в сочетании с выполнением U-образной рамы со вставной для изменения ее длины позволяет использовать навесную тележку на мостовых кранах различной грузоподъемности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вышка для обслуживания верхних участков помещения | 1978 |
|
SU740696A1 |
Устройство к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений | 1982 |
|
SU1025654A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
Устройство для монтажа тарелок | 1983 |
|
SU1124993A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Мостовой кран | 1983 |
|
SU1221193A1 |
Навесная люлька для производства ремонтных работ мостовых кранов | 1979 |
|
SU922250A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1990 |
|
SU1766826A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
НАВЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ЧАСТЕЙ ЗДАНИИ, содержащая U-образную раму с установленными на ее верхних концах катками, соединенную с рамой стрелу с механизмами ее подъема и поворота и подвешенную к стреле рабочую площадку, отличающаяся тем, чтр, с целью расширения диапазона перемещения рабочей площадки, тележка снабжена поворотной колонной, установленной на боковой части рамы и шарнирно соединенной со стрелой, а средняя часть рамы тележки выполнена со вставкой для изменения ее длины. (Л 4i СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий | 1975 |
|
SU525611A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-08-31—Подача