Навесная люлька для производства ремонтных работ мостовых кранов Советский патент 1982 года по МПК E04G3/16 

Описание патента на изобретение SU922250A1

(54) НАВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РЕМОНТНЫХ РАБОТ МОСТОВЫХ КРАНОВ

Похожие патенты SU922250A1

название год авторы номер документа
Вышка для обслуживания верхних участков помещения 1978
  • Онищенко Константин Викторович
  • Алехин Владимир Саввич
  • Козленко Анатолий Иванович
  • Филиппов Христофор Васильевич
SU740696A1
НАВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА 1973
  • Витель В. И. Бражкин С. П. Чернобровкин
SU379765A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
НАВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА 1992
  • Боцко Владимир Георгиевич
RU2047713C1
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА 1992
  • Гросман Л.И.
  • Крылов И.А.
  • Дьяченко Н.В.
RU2029839C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Мостовой кран 1983
  • Хвощинский Евгений Борисович
  • Егоров Виктор Петрович
  • Русанов Станислав Афанасьевич
  • Шмаков Александр Николаевич
SU1221193A1
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ 1991
  • Лощилин Л.И.
  • Харламова О.В.
  • Чучунов В.Н.
  • Пронин А.П.
  • Куликов А.Ф.
RU2009987C1
Консольный складывающийся кран 1978
  • Копров Роман Николаевич
  • Погодин Александр Сергеевич
  • Подружин Михаил Васильевич
  • Терянов Виктор Александрович
SU753780A1
Устройство для монтажа тарелок 1983
  • Батырев Алексей Васильевич
  • Борисенко Владимир Романович
  • Герасимов Юрий Петрович
  • Давыдушкин Виталий Михайлович
  • Неретин Юрий Иванович
  • Цепанов Геннадий Васильевич
SU1124993A1

Иллюстрации к изобретению SU 922 250 A1

Реферат патента 1982 года Навесная люлька для производства ремонтных работ мостовых кранов

Формула изобретения SU 922 250 A1

1

Изобретение относится к устройствам для производства ремонтных работ оборудования, может найти применение для рембнта и обслуживания оборудования, например мостовых кранов, эксплуатирующихся в цехах машиностроительных и других предприятий.

Известна люлька, которая включает рабочую площадку, гибкие подвески, фиксирующее устройство и подвижную опору, установленную на рельсах тележки мостоврго крана. Особенностью конструктивного исполнения такой люльки является то, что она снабжена траверсой и системой блоков, закрепленных на рабрчей площадке и траверсе, при этом гибкие подвески прикреплены к подвижной опоре и к траверсе через систему блоков, а фиксирующее устройство выполнено в виде зубчатых реек, взаимодействующих с шестернями, кинематически связанными с ленточным тормозом 1.

Однако такая люлька имеет ряд существенных недостатков - сложность KOHCTfiyKTHBHOfo исполнения и сложность управл(ения механизмами люльки, обусловленная, тем, что имеется больщое количество кинемати-. ческих связей, системы блоков и огибающих

их гибких подвесок, которые могут запутываться в процессе работы.

Наиболее близкой по технической cyui,ности является навесная люлька, включающая жесткий каркас, на котором смонтированы основная рабочая площадка и шарнирно закреплены дополнительные и опорнофиксирующее устройство, взаимодействующее с рельсами крановой тележки, установленными на балки мостового крана, при этом

,Q опорно-фиксирующее устройство выполнено в виде фиксируемого на жестком каркасе стола, снабженного откидными скобами, опирающимися на рельсы и фиксируемыми упорными винтами 2.

Недостатком известной навесной люльки

15 являются низкая эксплуатационная возможность, заключающаяся в том, что люлька . обеспечивает возможность ремонта и обслуживания- механизмов крана только снизу, в то время как имеется необходимость про2Q ведения ремонтных работ сверху, с боковых сторон, а также необходимость осмотра и ремонта крюковых обойм крана, а также ограниченная возможность установки ее в оптимальном рабочем положении, вызванная тем, что во всех конструкциях мостовых кранов имеются конечные выключатели-ограничители подъема крюковых обойм. Изза отсутствия устройств для пропускания крюковых обойм люлька известной конструкции может быть поднята только на высоту подъема крюковой обоймы, что также снижает ее эксплуатационные возможности. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей люльки. Указанная цель достигается тем, что навесная люлька для производства .ремонтных работ мостовых кранов, содержащая жесткий каркас, на котором смонтирована основная рабочая площадка и шарнирно закреплены дополнительные и опорно-фиксирующее устройство, взаимодействующее с рельсами крановой тележки, установленными на балки мостового крана, снабжена устройством для подъема и устройством для ориентации люльки, при этом устройство для подъема люльки выполнено в виде смонтированных в нижней части каркаса пластин с Г-образными пазами, в которых размещены несущий валик, взаимодействующий с тросами ручных лебедок, смонтированных на основной рабочей площадке, и фиксатор для фиксации крюка крана, пропущенного через люк, выполненный в основной рабочей площадке, а устройство для ориентации люльки выполнено в виде съемного блока, установленного в верхней части каркаса и выполненного в виде расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях вертикальных рядов опорных горизонтальных роликов, при этом опорно-фиксирующее устройство выполнено в виде смонтированных на каркасе люльки петель с установленными в них обойными поперечинами, оканчивающимися распорными винтами, а рабочие площадки установлены поярусно. На фиг. 1 показана навесная люлька, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1. Люлька для производства ремонтных работ оборудования включает жесткий каркас 1 с основной рабочей площадкой 2 и дополнительными площадками 3, шарнирно закрепленными в верхней части каркаса 1, где также закреплены теплообразные кронщтейны 4. Люлька снабжена устройством для ее подъема, выполненным в виде смонтированных в нижней части каркаса 1 двух пластин 5, с Г-образными пазами 6, в которых размещен несущий валик 7. Основная рабочая площадка 2 выполнена с люками 8 и 9 для перемещения крюковых обойм 10 и 11 (основной и вспомогательной) мостового крана, а опорно-фиксирующее устройство выполнено в виде съемных поперечин 12, монтируемых в петлеобразных кронштейнах 4 с опорой на балки 13 мостового крана, и распорных винтов 14, упираемых в рельсы 15 крановой тележки 16, дополнительные площадки 3 снабжены откидными полками 17 и люками 18 для перемещения обслуживающего персонала. Несущий валик 7 взаимосвязан с тросами 19 ручных лебедок 20, смонтированных, на основной рабочей площадке 2, и снабжен ограничительными шайбами 21 для фиксации крюка 22 крюковой обоймы 10 крана в заданном положении, исключающем поворот крана 22 при подъеме и опускании люльки. Расположение ограничительных шайб 21 на-несущем валике 7 регулируется в зависимости от номера крюка 22 перемещением их вдоль оси валика. В ограничительных шайбах 21 выполнены секторные вырезы, обеспечивающие свободное перемещение предохранительного замка 23 крюка 22 обоймы 10. Расположение несущего валика 7 в основании рабочей площадки выбирается таким образом, чтобы исключить останов механизма подъема крана от конечного выключателя (не показано) крановой тележки 16, ограничивающего подъем крюковых обойм 10 и 11, чем обеспечивается возможность подъема люльки в рабочее положение на уровень верхней плоскости балок 13 мостового крана. Люки 8 и 9 рабочей площадки 1 имеют вырезы для тросов 24 крюковых обойм 10 и 11, позволяющие закрывать люки при опущенных крюковых обоймах 10 и 11. Устройство для ориентации люльки выполнено в виде съемного блока 25 опорных горизонтальных роликов 26, монтируемого в верхней части основной рабочей площадки 2 с возможностью контактирования роликов 26 с тросами 24 обоймы 10 крана в четырех взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях. Основная рабочая площадка 2 люльки снабжена съемными ограждениями 27 для обеспечения безопасности работы обслуживающего персонала. Работа предлагаемой навесной люльки осуществляется следующим образом. Перед началом работы люлька установлена на опорных стойках 28 на полу цеха, при этом несущий валик 7 находится в крайнем нижнем положении Г-образного паза 6, а люки 8 и 9 открыты. Для подъема люльки крюк 22 крюковой обоймы 10 крана опускают в нижнее положение, с помощью ручных лебедок 20 вводят несущий валик 7 в зев крюка 22 и закрывают предохранительный замок 23. В верхней части рабочей площадки устанавливают блок 25 таким образом, чтобы его ролики 26 контактировали с тросами 27 крюковой обоймы 10 в четырех взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях. Этим обеспечивается ориентация основной рабочей площадки 2 в горизонтальной плоскости при подъеме люльки. Крюк 22 фиксируется в заданном положении от разворота ограничительными шайбами 21. После подъема люльки в рабочее положение поперечины 12 устанавливают в петлеобразные кронштейны 4 основной рабочей площадки 2 с-опорой их концов на балки 13 мостового крана и фиксируют с помощью распорных винтов 14 между рельсами 15 кра.новой тележки 16. После этого крюковые обоймы 10 и 11 опускают на пол цеха для их осмотра и ремонта, люки 8 и 9 закрывают, а блок 25 опорных роликов 26 снимают и складируют на свободных участках основной рабочей площадки 2. При необходимости могут быть установлены в рабочее положение дополнительные . площадки 3 с опорой их откидных полок 17 на балки 13 мостового крана. Наличие люков 18 в дополнительных площадках 3 обеспечивает возможность перемещения обслуживающего персонала для -выполнения любых ремонтных работ механизмов крана, расположенных на тележке и мосту крана, а также самого моста. Для обеспечения безопасности работы в, верхней части основной рабочей площадки 2 устанавливают ограждения 28. После выполнения ремонтных работ вспомогательное оборудование укладывают на основную рабочую площадку 2 и опускание люльки производят в обратной последовательности. Формула изобретения Навесная люлька для производства ре монтных работ мостовых кранов, содержащая жесткий каркас, на котором смонтирована основнаярабочая площадка и щарнирно закреплены дополнительные и опорно-фиксирующее устройство, взаимодействующее с рельсами крановой тележки, установленными на балки мостового крана, отличающаяся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей, она снабжена устройством для подъема и устройством для ориентации люльки, при этом устройство для подъема люльки выполнено в виде смонтированных в нижней части каркаса пластин с Г-образными пазами, в которых размещены несущий валик, взаимодействующий с тросами ручных лебедок,смонтированных на основной рабочей площадке, и фиксатор для фиксации крюка крана, пропущенного через люк, выполненный в основной рабочей площадке, а устройство для ориентации люльки выполнено в виде съемного блока, Установленного в верхней части каркаса и выполнено в виде расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях вертикальных рядов опорных горизонтальных роликов, при этом опорно-фиксирующее устройство выполнено в виде смонтированных на каркасе люльки петель с установленными в них съемными поперечинами, оканчивающимися распорными винтамИ, а рабочие площадки установлены поярусно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 555212, кл. Е 04 G 3/10, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 379765, кл. Е 04 G 1/16, 1970.

13

Л-А

Фиг.3

5-6

21

Фиг. 5

SU 922 250 A1

Авторы

Борисов Юрий Николаевич

Дворкин Владимир Самуилович

Звягин Владимир Владимирович

Симонов Владимир Федорович

Соколов Александр Иванович

Даты

1982-04-23Публикация

1979-07-02Подача