СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограничения раскачивания груза | 1987 |
|
SU1452780A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Консольный кран | 1982 |
|
SU1068376A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ | 1969 |
|
SU254045A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
КРАН | 2005 |
|
RU2303567C2 |
Использование: подъемно-транспортное машиностроение, устройства для уменьшения динамических воздействий на крановые и подкрановые конструкции при подъеме и перемещении грузов мостовыми кранами. Сущность изобретения: в крайнем нижнем положении связанное с грузовой тележкой мостового крана устройство для ограничения раскачивания груза зависает на ограничительных шайбах, которые опираются на торцы втулок телескопических корпуса, а крюковая подвеска крана при подъеме взаимодействует с нижней частью устройства, при этом колебательные движения полиспаста гасятся. Подвижные вертикальные штанги, перемещаясь по шарикам соответствующих направляющих, вдвигаются внутрь верхних штанг большего диаметра, при этом телескопические части корпуса занимают собранное верхнее положение. 7 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для уменьшения динамических воздействий на крановые и подкрановые конструкции при подъеме и перемещении грузов мостовыми кранами.
Известно грузозахватное устройство, содержащее раму и установленные на нее тележки с грузозахватными крюками и вертикальными направляющими, сопряженными с направляющими тележки мостового крана.
Недостатками данного устройства являются:
-ограниченность применения - только для подъема и перемещения конструкций значительной длины;
-громоздкость и сложность;
-необходимость очень точной установки мостового крана и тележки над грузом при строповке.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для ограничения раскачивания груза, содержащее корпус, образованный из вертикальных штанг и поперечных связей с возможностью вертикального перемещения по направляющим.
К недостаткам известного устройства относятся:
-ограниченные эксплуатационные возможности для кранов с незначительным надкрановым габаритом, т.к. при подъеме груза верхние концы штанг выходят из этого габарита и контактируют с конструкциями покрытия или перекрытия;
-наличие на лебедочной площадке грузовой тележки защитных кожухов, что приводит к стесненным условиям работы по ремонту и обследованию;
XI
О 04
00
ю
Os
- выключение из работы гибких диагональных связей при подъеме груза и перемещении вверх поперечных связей.
Целью предполагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства,
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для ограничения раскачивания груза, подвешенного на грузовой тележке , содержащей корпус, образованный из 1зе ртикаль нь1Х штанг и поперечных связей с возможностью вертикального перемещения по направляющим, вертикальные штанги корпуса выполнены телескопическими, поперечные связи - регулируемыми, а каждая из направляющих содержит соос- но расположенные наружную и внутреннюю втулки со сквозными конусными отверстиями, выполненными в шахматном порядке на цилиндрической поверхности последней, для размещения шариков с возможностью контакта с внутренней цилиндрической поверхностью наружной втулки.
На фиг.1 представлено устройство при размещении крюковой подвески в крайнем верхнем положении, общий вид; на фиг.2 - то же, крюковая подвеска в крайнем нижнем положении, на фиг.З -то же, вид справа на фиг.2; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.7 - траверса (приспособление для перемещения демпфера для кранов с малой грузоподъемностью).
Грузовая тележка состоит из верхнего 1, неподвижного, среднего 2 и нижнего 3, подвижных в вертикальном направлении,ярусов, образующих один телескопический корпус.
Каждый из трех ярусов телескопического корпуса содержит вертикальные штанги 4 в виде труб различных диаметров, соединенных для жесткости регулирумыми попе- речными связями, при этом штанги 4 верхнего яруса 1 хвостовиками закреплены с помощью гаек в сквозных отверстиях корпуса крановой тележки 5, а к противополож- ным концам штанг 4 всех ярусов приварены фланцы 6 с вилками, в которых выполнены сквозные отверстия и которые расположены под углом 90° одна относительно другой, причем во фланцах 6 ярусов 1 и 2 телескопического корпуса выполнены центральные отверстия.
Кроме того, в средней части вертикальных штанг 4 яруса 1 телескопического корпуса приварены втулки 7 с двумя вилками с отверстиями, расположенными под углом 90°, а на верхних торцах штанг 4 ярусов 2 и 3 телескопического корпуса устройства
штифтами закреплены ограничительные шайбы 8, наружные диаметры которых несколько меньше внутренних диаметров сопрягаемых с ними верхних штанг 4. Размеры
диаметров нижних штанг 4 меньше диаметров, соосных с ними, верхних штанг, собран- ных в один телескопический узел, а центральные отверстия во фланцах 6 ярусов 1 и 2 используются для закрепления болтами
различных по диаметру, но аналогичных по конструкции, направляющих для вертикальных штанг 4.
Каждая направляющая телескопического корпуса устройства состоит из внутренней 9 и наружной 10 втулок с фланцами и шариков 11.
На цилиндрических поверхностях втулок 9 выполнены в шахматном порядке сквозные корпусные отверстия с учетом
размеров шариков 11, а внешние цилиндрические поверхности наружных втулок 10, которые при сборке выставляются соосно соответствующим втулкам 9, выполнены по размерам центральных отверстий фланцев
Внутренние цилиндрические поверхности втулок 10, препятствующие выпаданию шариков 11, изготовлены с учетом размеров собранных в направляющих шариков 11, которые размещены в конусных отверстиях втулок 9, при этом размеры внутренних, вписанных в шарики 11, окружностей соответствуют диаметрам наружных поверхностей соответствующих штанг 4, вставленных
при сборке в данные направляющие.
Конусные отверстия во втулках 9 предотвращают выпадение шариков 11 до закрепления указанных выше направляющих за соответствующие фланцы 6 и тем самым
в значительной мере упрощают сборку телескопических узлов корпуса.
Поперечные связи каждого яруса телескопического корпуса устройства имеют аналогичные конструкции, каждая из которых содержит по два, 12 и 13, винта с противоположно направленными резьбами и гайку 14 с резьбами с обеих сторон, соответствующими резьбам винтов 12 и 13, при этом на концах винтов 12 и 13 имеются щеки
со сквозными отверстиями для шарнирного закрепления за вилки фланцев 6 и втулок 7 соответствующих вертикальных штанг 4. Во время сборки расстояния между осями вертикальных штанг 4 регулируются вращением гаек 14, которые находятся во взаимодействии с резьбами винтов 12 и 13.
Подъем и опускание предлагаемого устройства производится с помощью крюковой подвески крана, причем для кранов большой грузоподъемности устройство опирается соответствующими гайками 14 на удлиненные консоли с ловителями 15 по их наружному диаметру, которые жестко прикреплены к боковым граням двурогого крю- ка, а для кранов малой грузоподъемности с однорогими крюками - на балочную траверсу 16, надетую на подвеску и имеющую косынки 17 с ловителями 15, жестко прикрепленными на концах траверсы 16,
Устройство работает следующим образом.
Устройство в крайнем нижнем положении зависает на ограничительных шайбах 8, которые опираются на торцы втулок направ- ляющих телескопического корпуса, а крюковая подвеска крана, при ее подъеме, входит во взаимодействие с нижней частью устройства, при этом, колебательные явления полиспаста гасятся и становится возможным совмещение крановых операций, а подвижные вертикальные штанги 4, перемещаясь в соответствующих, вдвигаются вовнутрь верхних штанг 4 большего диаметра и телескопические части корпуса устройства зани- мают собранное крайнее верхнее положение.
При опускании подвески вместе с ней опускаются 2 и 3 ярусы телескопического корпуса до крайнего нижнего положения, где они зависают на соответствующих ограничительных шайбах 8, а подвеска продолжает опускаться до уровня строповки груза,
Формула изобретения
ю см оо о о г92899il
Фиг.5 8-д
Фиг.6
Фиг, 7
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU178079A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-02-11—Подача