Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих мостов с двухпоясными Байтовыми фермами.
Известен висячий мост, включающий опоры, пилоны, -несущий кабель с оттяжками, балку жесткости, соединенную с несущим кабелем посредством подвесок 1.
Недостаток этого моста заключается в повышенной его деформативности при S - образном изгибе балок жесткости, загруженной временной нагрузкой .на половине пролета.
Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является висячий мост, включающий опоры, установленные на них пилоны, проезжую часть, двухветвевые расположенные в плане с обеих сторон проезжей части несущий и стабилизирующий тросы, соединенные с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилонах и опорах 2.
Недостаток известного моста заключается в пониженной его жесткости при крутильных деформациях проезжей части, вызванных несиммет-. ричным относительно продольной оси моста загружением проезжей части на половине пролета и сопровождающихся при этом S - образным изгибом проезжей части.
Цель изобретения - повышение жесткости моста за счет уменьшения крутильных деформаций проезжей части при несимметричном относительно продольной оси моста загружении половины пролета.
Указанная цель достигается тем, что в висячем мосту, включающем опоры, установленные на них пилоны, проезжую час.ть, двухветвевые расположенные в плане с обеих сторон проезжей части несущий и стабилизирующий тросы, соединен|1ые1 с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и .закрепленные концами соответст венно на пилонах и опорах, проезжая часть снабжена двумя парами укреп-, ленных вдоль продольных ее кромок . посередине пролета отклоняющих роликов с верт,икальньми осями вращения а каждая ветвь несущего и стабилизирующего тросов выполнена составной из двух равных по длине отрезков, причем каждый отрезок соответствующей ветви несущего троса выполнен за одно целое с отрезком расположенной кососимметрично относительно горизонтальной поперечной
оси-моста ветви стабилизирующего троса и пропущен в. зоне их сопряжения через соответствующую пару отклняющих роликов.
На фиг.1 показан висячий мост, общий вид; на фиг.2 - схема размещения и взаимного соединения частей несущего и стабилизирующего тросов, аксонометрическая проекция; на фиг.деталь перехода тросов посредством отклоняющих роликов с одной стороны моста на противоположную.
Описываемый висячий мост включае опоры 1,установленные пилоны 2,проезжую часть 3,двухветвевые расположенные в плане с обеих сторон проезжей части 3 несущий 4 и стабилизирующий 5 тросы,соединенные с проезжей частью посредством подвесок б и оттяжек 7 и закрепленные коцами соответственно на пилонах 2 и опорах 1. Проезжая часть 3 снабжена двумя парами укрепленных вдоль продольных ее кромок посередине пролет отклоняющих роликов 8 и 9. Каждая ветвь несущего 4 и стабилизирующего 5 тросов выполнена составной из двух равных по длине отрезков соответственно 10 и 11, причем каждый отрезок 10 соответствующей ветви несущего троса выполнен за одно целое с отрезком 11 расположенной кососимметрично относительно горизонтальной поперечной оси моста ветви стабилизирующего троса и пропущен в зоне их сопряжения через соответствующую пру отклоняющих роликов 8 и 9.
При расчетном несимметрично относительно продольной оси моста загружении временной нагрузкой половины пролета проезжая часть 3 получает вертикальные перемещения и через расположенные под проезжей частью подвески 6 натягивает ветвь несущего троса 4 со стороны загруженной части, что приводит к выпрям лению ветви несущего троса со стороны незагруженной части моста. Через расположенные под проезжей частью оттяжки 7 усилие передается на проезжую часть 3 и вызывает ее деформацию в направлении, противоположном деформации кручения:, ком,пенсируя последнюю.
Применение предложенной конструкции моста обеспечивает повышение его пространственной жесткости и улучшение эксплуатационных качеств моста, в частности за счет повышения его демпфирующей способности при прохождении подвижного состава, повышения усталостной прочности и долговечности моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Висячий мост | 1981 |
|
SU1011766A1 |
Висячий мост | 1983 |
|
SU1182103A1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1447962A1 |
Висячий мост | 1983 |
|
SU1213110A1 |
МОНОКАБЕЛЬНЫЙ ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2068907C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1992 |
|
RU2057833C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1990 |
|
SU1760781A1 |
Висячий мост | 1980 |
|
SU937598A1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1353864A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1994 |
|
RU2100522C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ,; включающи опоры, установленные на них пилоны проезжую часть, двухветвевые распо ложенные в плане с обеих сторон проезжей части несущий и стабилиг зирующий тросы, соединенные с с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилонах и м да 4 опорах, отлич ающий Я тем,что с целыб повышения жёсткости моста за счет уменьшения крутильных деформаций проезжей части при несимметричном относительно продольной оси моста загружении половины пролета, проезжая часть снабжена двумя парами укрепленных вдоль продольных ее кромок посередине пролета отклоняющих роликов с вертикальными осями вргодения, а каждая ветвь нерущего и стабилизирующего тросов выполнекд составной из двух равных по длине отрезков, причем каждый отрезок соответствующей ветви -несущего троса выполнен за одно целое с отрезком расположенной кососимметрично относительно горизонтальной поперечной оси моста ветви -стабилизирующего троса и пропущен в зоне их сопряжения через соответствующую пару отклонякяцих роликов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гибшман Б.В | |||
Проектировани металлических мостов | |||
М., Тран спорт, 1969, с | |||
Приспособление для обрезывания караваев теста | 1921 |
|
SU317A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ 836953, кл | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-17—Подача