1
Изобретение относится к строителству, а именно к висячим системам, используемым для перекрытия больших пролетов, преимущественно к железнодорожным мостам.
Цель изобретения - повышение пространственной жесткости висячего моста за счет снижения крутильных деформаций конструкции проезжей части при несимметричном относительио .продольной оси моста загружении.
На фиг. I изображены несущий и поддерживающий пояса; на фиг. 2 - системы перехода поддерживающих тросов над проезжей частью моста с Одной стороны на другую; на фиг. 3- предлагаемый мост, поперечное сечение; на фиг. 4 - вариант виюлнения отклоняющего блока предлагаемой системы; на фиг. 5 - вариант вьшол- нения обводных блоков.
К голове пилона I одним концом крепится трос 2, который в середине пролета меняет свое направление на перпендикулярное относительно начального и, переходя ниже проезжей части 3 через отклоняющие блоки 4 к противоположной опоре 5, крепится к ней. Остальные три несущие троса располагаются аналогично. Для того, чтобы тросы, проходящие с противоположной стороны моста, в процессе работы не испытывали трения один о другой, отклоняющие блоки 4 устанавливаются на разной высоте так, чтобы расстояние между в точке пересечения бьшо не менее диаметра троса. Проезжая часть 3 соединена с каждым несущим тросом при помощи стабилизирующего троса 6, вьлтолнен- ного в виде единого элемента, закрепленного по диагонали на опорах 5 и проходящего через обводные блоки 7, неподвижно установленных как на несущем стабилизирующем тросах, так и на проезжей части 3 моста по его длине зигзагообразно. Причем, трос 6, находясь над проезжей частью, образует поддерживающий по- яс, а переходя на противоположную
131102
по диагонали сторону моста через пару отклоняющих блоков 8, образует напрягающий пояс. Для того, чтобы тросы 6, проходящие с про5 тивоположных сторон моста над проезжей частью 3, в процессе работы не испытьшали трения друг о друга, отклоняющие блоки 8 устанавливаются на различной высоте
10 так, чтобы расстояние между ними в точке пересечения было не менее диаметра троса.
Конструкция моста работает следующим образом.
15 При загружении полупролета моста с любой стороны подвижной нагрузкой закрепленный на пилоне 1 несущий трос 2 натягивается, поскольку проезжая часть 3 прогибается
20 и часть троса 2, проходящая через отклоняющие блоки 4, переходит в напрягающий пояс из стабилизирующего, закрепленного на опоре 5. При этом незагруженная стабилизирующая часть
25 троса 2 выпрямляется и происходит перемещение части напрягающего троса 6 в поддерживаюяугй пояс, находящийся под действием нагрузки, поскольку отклоняющие блоки 8 и обвод30 ные блоки 7 не препятствуют такому перемещению. Таким образом, происходит взаимная компенсация крутильных деформаций, вызванных неравномерным загружением пролета.
J5 .Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики моста. В частности, улучшается степень демпфирования при прохождении подвижного состава, повьшается уста40 лостная прочность и долговечность конструкции моста и достигается экономия материала за счет изготовления более гибкой проезжей части. Преимуществом предлагаемого моста
45 является также высокая крутильная жесткость, позволяющая практически исключить крутильные деформации проезжей части при несимметричном загружении моста относительно про5Q дольной оси.
Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Висячий мост | 1983 |
|
SU1182103A1 |
Висячий мост | 1981 |
|
SU1011764A1 |
Висячий мост | 1981 |
|
SU1011766A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2259437C2 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1546534A1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096326A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2074282C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096327A1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1414920A1 |
Фиъ.1
Л А
Фиъ,
Фнг.5
ВНИИПИ Заказ 755/39 Тираж 515 Подписное Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Гибшман Е | |||
Е | |||
Проектирование металлических мостов | |||
М.: Транспорт, 1969, с | |||
Приспособление для обрезывания караваев теста | 1921 |
|
SU317A1 |
Висячий мост | 1981 |
|
SU1011764A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1983-10-11—Подача