Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих мостов с двухпоясными вантовыми фермами.
Известен висячий мост, включающий опоры, пилоны, несущий кабель с оттяжками, балку жесткости, соединенную с несущим кабелем посредством подвесок С13.
Недостаток этого моста заключается в повышенной его леформативности при S-образном изгибе балки жесткости, загружен1 ой временной нагрузкой на половине пролета.
Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является висячий мост, включающий опоры, пилоны, проезжую часть, пересекающиеся в середине пролета несущий и стабилизирующий тросы, соединенные с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилоне и опорах 2 3.
Недостаток известного моста заключается также в относительно пониженной его жесткости вследствие 3-образных деформаций проезжей части при загружении половины полета.
Цель изобретения - повышение жест кости моста за счет уменьшения 3-образных деформаций проезжей части при загружении половины пролета.
Указанная цель достигается ±ем, что в висячем мосту, включакицем опоры, пилоны, проезжую часть, пересекающиеся в середине пролета.несущий и стабилизирующий тросы, соединенные с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилонах и опоpax, несущий и стабилизирующий тросы выполнены из пары равных по длине отрезков, причем каждый отрезок несущего троса выполнен за одно целое с расположенным кососи1Ф1етрично отно си ельно осей симметрии моста соответствующим отрезком стабилизирующего троса.
На фиг. 1 изображен мост, общий вид/ на фиг. 2 - то же, при загружении временной нагрузкой половины пролета моста.
Висячий мост включает опоры 1, пилоны 2,проезжую часть 3, пересекающиеся в середине проле.та несущий 4 и стабилизирующий 5 тросы, соединенные с проезжей частью 3 посредством подвесок 6 и оттяжек 7 и закрепленные концами соответственно на пилонах 2 и опорах 1. Несущий 4 и стабилизирующий 5 тросы выполнены из пары равных по длине отрезков причем каждый отрезок несущего троса 4 выполнен за одно целое с расположенным кососимметрично относительно осей симметрии моста соответствующим отрезком стабилизирующего троса 5.
При загружении половины пролета проезжая часть 3 получает вертикальные перемещения и через подвески 6 натягивает несущий трос 4 и стремится выпрямить стабилизирующий трос 5 отгибая вниз через оттяжки 7 незагруженную половину проезжей части 3. Рассматривая проезжую часть 3 как двухпролетную неразрезную балку, имеем, что при загружении одного из ее пролетов соседний пролет деформируется в противоположном направлении, в данном случае - вверх. Вследствие этого происходит компенсция S-образного изгиба. Отличительной особенностью описанной конструкции является взаимное расположение и сочленение отрезков несущего и стабилизирующего тросов, обеспечивающее более полную компенсацию 5 образной формы упругой Линии проезжей части.
Применение предложенного технического решения позволяет улучшить эксплуатационные качества двухпоясных висячих мострв, уменьшить инженерные воздействия на мост при прохождении подвижного состава и повысить долговечность подобных конструкций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Висячий мост | 1981 |
|
SU1011764A1 |
Висячий мост | 1983 |
|
SU1182103A1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1447962A1 |
МОНОКАБЕЛЬНЫЙ ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2068907C1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1414920A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1992 |
|
RU2057833C1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1353864A1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1081263A1 |
Висячий мост | 1979 |
|
SU781255A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1990 |
|
SU1760781A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий опоры,пилоны,проезжую часть,пересекЪкициеся в середине пролета несущий и стабилизирующий тросы, соединенные с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилонах и опорах, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости моста за счет уменьшения S-образных деформаций проезжей части при larpyжении половины пролета, несущий и стабилизирующий тросы выполнены из пары равных по длине отрезков, при,чем каждалй отрезок несущего троса выполнен заодно целое с расположенным кососимметрично относительно осей симметрии моста соответствующим отрезком стабилизирующего троса.g VI о: О)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гибшман Е.Е | |||
Проектирование металлических мостов | |||
М., Транспорт, 1969, с | |||
Приспособление для обрезывания караваев теста | 1921 |
|
SU317A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ управления загрузкой ваго-HOB СыпучиМ МАТЕРиАлОМ | 1976 |
|
SU839953A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-29—Подача