tND
со
2, Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нем блок прогнозирования скорости обучения содержит распределитель импульсов, вход которого является первым входом блока, а выход подключен к первым входам первого, второго и третьего сумматоров и к первым входам первого второго и третьего регистров, первый и второй делители, выходы которых соединены соответстве1нно с первым и вторым входами четвертого сумматора, выход которого является выходом блока и соединен со вторыми входами первого, второго и третьего ре.гистров, выходы которых являются выходом блока, вьаходы первого и тре.тьего сумматоров соединены соответственно с первыми входами первого и эторого делителей, вторые входы которых подключены к выходу второго сумматора, входы первого, второго и третьего сумматоров являются вторым входом блока.
3. Устройство поп.1,отличаю щ е е с я тем, что в нем блок прогнозирования циклов обучения содержит пятый, шестой и седьмой сумматоры, третий и четвертый делители и последовательно соединенные усилитель, пятый делитель и узел сравнения, второй вход и первый и второй выходы которого являются соответственно вторым входом и первым и вторым выходами блока, первый вход шестого сумматора и первый и второй входы седьмого сумматора являются первым входом блока, первый и второй входы пятого сумматора и второй вход шестого сумматора являются вторым входом блока, выходы пятого и седьмого- сумматоров соединены соответстно с первыми входами третьего и четвертого делителей, вторые входы - которых подключены к выходу шестого сумматора, а выходы - к вторым входам :усилителя и пятого делителя соответственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ КОРАБЕЛЬНЫХ ПАССИВНЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИСТЕМ | 1989 |
|
SU1841104A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ КОРАБЕЛЬНЫХ ПАССИВНЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИСТЕМ | 1989 |
|
SU1841105A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ КОРАБЕЛЬНЫХ ПАССИВНЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИСТЕМ | 1989 |
|
SU1841103A1 |
ПРОГНОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЛЕТЧИКА ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА | 1991 |
|
RU2006958C1 |
Устройство для обучения крановщика | 1980 |
|
SU911590A1 |
Тренажер радиотелеграфиста | 1984 |
|
SU1167640A2 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1059601A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированной системы управления | 1979 |
|
SU858071A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1988 |
|
SU1624497A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности | 1986 |
|
SU1310876A2 |
1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ П1РИГОДНОСТИ ОПЕРАТОРОВ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ , содержащее первый вычислитель, первый выход которого соединен с первым входом блока индикации, обуаарцую машину и последовательно включенные с 1етчик, формирователь импульсов, блок памяти и второй вычислитель, выход которого, соединен со вторым входом блока индикации, второй вход с nepBJfcjM выходом первого вычислителя, третий вход - с вторым выходЬм формирователя импульсов, подключенг :ным к первому входу обучающей машины и третьему входу блока индикации, отличающееся тем, что, , с целью-расширения дидактических возможностей устройства, в .него введены блок прогнозирования скорости обучения и блок прогнозирования циклов обучения, блок задания эталонов и ключ, первый выход которого соединен со входом счетчика и вторым входом формирователя импульсов, второй выход ключа соединен с первым входом блока прогнозироваиня скорости обучения, первый вход- с выходом обучающей мгшюны, второй вход - с первым входом блока прогнозирования циклов обучения, второй выход. Которого подключен ко второму входу обучающей, машины,первый второму: выходу первого вычислителя, второй вход - к выходу блока задания эталонов, соединенному со вторьм входой блока прогнозирования скорости обучения и первым входом первого выяислиг теля, второй вход которого подключен к выходу блока прогнозирЪвания скорости обучения.
1
Изобретение относится к техническим средствам подготовки и может быт ;использовано для обучения, оценки уровня подготовки и отбора операторов систем управления.
Известно устройство, содержащее вычислитель, обучающие блоки, блоки индикации и регистрации 1..
Однако данное устройство имеет ограниченные дидактические возможности
. Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее обучающую машину, счетчик циклов обучения, два вычислителя, блок индикации, блок последовательного накопления информации и блок управления изменением последовательности информации. Oбsчaющaя машина подключена к счетчику циклов обучения и одному вычислителю, соединенному с блоком индикации и другим вычислителем, подключенным к блоку индикации. Блок управления изменением последовательг ности накопления информации подключе к обучающей машине, счетчику циклов обучения, блоку индикации, вычислителям и блоку последовательного накопления информации, соединенному со вторым вычислителем и обучающей машиной.
С помощью известного устройства может быть произведена оценка знаний операторов за заданное количество цилов обучения, причем уровень обученности определяется счетчиком циклов обучения t 23.
Однако устройство не позволяет определить уровень начальной подготовки операторов и количество циклов обучения, необходимых для достижения требуемого уровня обученности операторов с различными микрофизическими параметрами, так как в устройстве.фисировано количество циклов обучения.
Цель изобретения - расширение дидактических, возможностей устройства за счет определения уровня начальной подготовки операторов, прогнозирования скорости обучения и затрат на обучение путем определения необходимого количества циклов обучения в зависимости от уровня обученности оператора.
Поставленная цель достигается тем что в устройств, содержащее первый вычислитель, первый выход которого соединей с первым входом блока индикации, обучающую машину и последовательно включенные счетчик, формирователь импульсов, блок памяти и второй вычислитель, выход которого соединен со вторым входом блока индикации, второй вход - с первым выходом первого вычислителя, третий вход - с вторым выходом формировател импульсов, подключенньам к первому входу обучающей машины и третьему входу блока индикации, введены блоки прогнозирования скорости обучения, блок прогнозирования циклов обучния, блок задания эталонов и ключ, первый выход которого соединен со
входом счетчика и вторым входом формирователя импульсов, второй выход ключа соединен с первым входом блока прогнозированйя скорости обучения , первый вход - с выходом обучающей машины, второй вход с первым входом блока .прогнозирования циклов обучения, второй выход которого подключен ко второму входу обучающей машины, первый вход - к вто-. рому выходу первого вычислителя, второй вход - к выходу блока задания эталонов, сединенному с вторым входо блока прогнозирования скорости обучения и первым входом первого вычислителя, второй вход которого подключен к выходу блока прогнозирования скорости обучения, причем блок прогнозирования скорости обучения содержит распределитель импульсов, вход которого -является первым входом блока, а выход подключен к первым входам первого, второго и третьего .сумматоров и к первым входам первого, второго и третьего регистров, первый и втррой делители, выходы которых соединены соответственно с первыми вторым входами четвертого сумматора г выход которого является выходом блока и соединен со вторыми входами первого, второго и третьего регистров, выходы которых являются выходом блока, выходы первого и третьего сумматоров соединены соответственно с первыми входами первого и второго делителей, вторые входы которых подключены к выходу второго сумматора, входы первого, второго и третьего сумматоров являются вторым входом блока, а блок прогнозирования циклов сзбучения содержит пятый, шестой и седьмой сумматоры, третий и четвертый делители и последовательно соединенные усилитель, пятый делитель и узел сравнения, второй вход и первый и второй выходы которого являются соответственно вторым входом и первьом и вто.рым выходами блока, первый вход шестого сумматора и первый и второй входы седьмого сумматора являются первым входом блока, первый и второ входы седьмого сумматора являются первым входом блока, первый и второй входы пятого сумматора и второй вход шестого сумматора являются вторым входом блока, выходы пятого и седьмого сумматора соединены соответственно с первыми входами третьего и четвертого делителей, вторые вх.оды которых подключены и к выходу шесггого сумматора, а выходы к - вторым входам усилителя и пятого делителя соответственно.
Блок прогнозирования скорости обчения прогнозирует скорость обучаемости по первым трем значениям времени решения задачи оператором.
Блок прргнозирования затрат на обучение предназначен для определения количества циклов обучения tt , за которое обучаемый оператор достигает заданного уровня подготовки Q-грвв при предельном уровне подготовки Qnp, и сравнения, величины И с заданной треББлок нормативных значений содержит три независимых регулируемых источника напряжений, посредством которых до обучения задаются параметры
Опр f Отрев f Tfee
Эффективность устройства достигается за счет повышения достоверности определения параметров обучаемос5ти посредством введения операций . „ сглаживания первичных статистических данных; исключения случаев работы устройства вхолостую, так как в самом начале в устройстве .определяется целесообразность обучения оператора.
На фиг.1 представлена общая структура устройства; на фиг.2 - структура блока прогнозирования скорости обучения; на фиг.З - схема блокапрогнози5рования затрат на обучение.
Предлагаемое устройство содержит последовательно соединенные блок задания эталонов,блок 2 прогнозирования скорости обучения, пер вый вычислитель 3
0 блок 4 прогнозирования циклов обучения, обучающую машину 5, ключ 5, счетчик 7 (циклов обучения), формирователь 8 импульсов, блок 9 памяти, второй вычислитель 10 блок 11 индика5ции..
Блок 2 прогнозирования скорости обучения содержит распределитель 12 импульсов, сумматоры 13, 14 и 15, делители 16 и 17, сумматор 18,- выходные регистры 19, 20 и 21.
0
Блок 4 прогнозирования циклов обучения содержит три сумматора 22, 23 и 24, три делителя 25, 26 и 27,- логарифмический урилитель 28, узел 29 сравнения.
5
Устройство для оценки профессио- нальной пригодности операторов автоматизированньк систем управления работает следуквдим образом.-.
После каждого из 3-х первых циклов
0 обучения сигнал, равный времени решения зсЩаЕчи оператором- (L Цз. поступает через ключ 6 в блок 2 в распределитель J2, который засылает их в соответствующие выходные ре5гистры 19, 20 и 21 и одновременно в соответствующие сумматоры 13, 14 и 15, на которые также поступает сигнал Qnp из блока 1. На выходе сумматоров 13, 14 и 15 формируются сигналы ( ) (W-Qnp ) и
0 (Ui,-Qnp)f которые, поступая через делители 16 и 17 на делитель 18, преобразуются в сигнал
4W-Qni KUi-QBpVax-Qnp- bg-Gnp) ,
5
Я который характеризует скорость обу-, чения оператора. После формированиясигна:ра В выходные регистры 19, 20 и 21 передают свое содержимое в вычислитель 3, куда также и поступает сигнал В. После получения величины В в урав нении, описывающем процесс обучения, остается неизвестным только параметр, характеризукиДий исходный уро вень подготовки (Оцс)« Тогда, по сигналу, соответствующему величине В, сигналам и дополнительной информации из блока 1 (сигналу Q ) первый вычислитель 3 посредством экспоненциального сглаживания определяет. параметры Оиси О (расчетную точку на экспоненте, соответствующую результату второго цикла обучения) ( fa) Q4. bQvic -bOp tQ, Сигналы QMC и Qa поступаютна вто рой вычислитель 10, блок 11 индикации и блок 4 прогнозирования на сум. маторы 23 и 24 (Qwc - На сумматоры 23 и 24, Ог - сумматор 24). На сумматор 22 иэ блока 1 поступают сигнал GJnp и От1)еБ (сигнал, соответствукяций требуемому времени решения задачи). На выходе сумматоров 22, 23 и 24 фор мируются сигналы (Qtpe6 i4 ис-Qnp) и (Оис -Qt Ь которые, проходя через делители 25 и 26 на соединенные ло .гарифмический усилитель 28 и делител 27, образуют сигнал Qvtc - Qi O t-Qnp Qмc-Q p Qtpeb-Qnp который поступает с выхода делителя 27 на вход схемы сравнения узла 29, на второй вход которого поступав : сигнал с блока 1 характеризующий допустимое количество циклов обучения. В случае, если (17Ит(.йй у зол 29 вырабатывает сигнал Сгон в обучающую машину, так как данный оператор не может быть обучен до требуемого уровня за допустимое количество циклов обучения. В случае, если , узел 29 вырабатывает сигнал, по которому ключ 6 начинает пропускать сигналы из обучающей машины 5 на счетчик 7, формирователь 8 и отключает от обучающей машины 5 блок 2 прогнозирования. Сигнал, равный количеству проведенных циклов обучения поступает со счетчика 7 на формирователь 8, который осуществляет проверку стабилизации по циклам характеристик решения задачи оператором (времени решения). В случае нестабильности характеристик сигналы, поступающие в формирователь 8 из обучающей машины 5, передаются в блок 9, где происходит последовательное суммирование и усреднение характеристик. С выхода блока 9 сигнал поступает на второй вычислитель 10, который рассчитывает постоянно скорость обучаемости операторов. При стабилизации характеристик формирователь 8 выдает сигнал Стоп обучающую машину, сигнал в вычислитель 10 на выдачу рассчитываемого параметра в блок индикации 11 и сиг«ал в блок 11 на индикацию результатов. Положительный эффект заключается в расширении дидактических возможностей устройства за счет гарантирования решения основной задачи устройством (обучение операторов до заданного уровня за допустимое количество циклов обучения); повышение достоверности определения парамет- . ров обучаемости; расширение функциональных возможностей устройства.
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-15—Подача