Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса.
Цель изобретения - расширение дидактических возможностей класса за счет указания преподавателем конкретного этапа, по которому необходимо вести объяснение.
Ориентиром для указания конкретного этапа, по которому необходимо вести объяснение, служат математическое ожидание М х, изученных в данный момент этапов, в качестве оценки которого естественно предложить среднее арифметическое изучаемых в Данный момент этапов,и среднее квадрати- ческое отклонение , изучаемых в данный момент этапов, по параметрам которых определяют этап, по которому необходимо вести объяснение преподавателю по формуле
у-
На чертеже представлена структурная схема автоматизированного класса для обучения и контроля знаний обучаемых.
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых содержит пульт 1 обучаемых и пульт 2 преподавателя Пульт 2 преподавателя содержит коммутатор 3, блок 4 обработки информации и блок 5 индикации.
Коммутатор 3 содержит элементы И 6, элементы ИЛИ 7, элемент ИЛИ 8, триггер 9, формирователь 10 импульсов, реле 11 времени, элементы И 12,элемент И 13,элементы 14-20 задержки.
Блок 4 обработки информации содержит счетчик 21, сумматор 22, блок 23 деления кодов, сумматор 24, блок 25 возведения в степень (в квадрат), сумматор 26, блок 27 деления кодов, блок 28 извлечения корня (квадратного), сумматор 29. блок 30 деления кодов, дешифратор 31.
В связи с тем, что из пультов 1 поступает многоразрядный код, элементы 6 и 7 состоят из нескольких идентичных схем сборки и совпадения соответственно (не показано).
Блок 4 обработки информации производит вычисление этапа X, по которому необё
Os
ю
fc
ю VI
ходимо преподавателю вести объяснение по приведенной формуле.
Для вычисления математического ожидания, определяемого по формуле
,1
Xi
где Xi - номер этапа, изучаемый учащимися;
п - общее количество учащихся;
М х - математическое ожидание изучаемых в данный момент этапов используют сумматор 22 и блок 23 деления кодов.
Для вычисления среднеквадратичного отклонения, определяемого по формуле
°Ы
icX-MM)2
используют устройство на базе сумматора 24, блока 25 возведения в степень (квадрат), сумматор 26, блок 27 деления кодов, блок 28 извлечения корня (квадратного).
Устройство для вычисления выражения
1 +
выполнено на базе накопительного сумматора 29.
Вычисление этапа X по числовым значениям М х и 1 + осуществляется блоком 30 деления кодов. Последовательность выполнения операций обеспечивается коммутатором 3.
Установка устройства в исходное положение осуществляется реле 11 времени, выход которого связан с шинами обнуления всех сумматоров и арифметических устройств (не показано),
Для исключения введения дополнительных блоков памяти нулевым состоянием сумматора 29 является состояние, при котором в него записана единица.
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых работает следующим образом.
Информация с номера этапа (количество изученных разделов) из пульта 1 поступает на входы элементов И 6. На второй вход элементов И 6 первого опрашиваемого пульта 1 с формирователя 10, предназначенного для последовательного опроса пультов 1, проходит разрешающий сигнал, по которому код этапа через элементы 6 и 7 при наличии разрешающего сигнала с триггера 9 (разрешающий сигнал с триггера 9 поступает на сумматор 22 в том случае, если триггер установлен в нулевое положение) поступает в сумматор 22. Формирователь
10 подает разрешающий сигнал на следующий элемент 6, и в сумматор 22 прибавляется новый этап, который изучает второй учащийся. Таким образом, за цикл опроса в
сумматоре 22 сформируется сумма номеров этапов, изучаемых каждым учащимся. Также за цикл опроса в счетчике 21 будет записано число опрошенных формирователем 10 пультов 1.
По окончании цикла опроса с выхода формирователя 10 подается сигнал на блок 23, на выходе которого формируется код математического ожидания. Затем с выхода формирователя 10 подается сигнал на счетный вход триггера 9. Он устанавливается в единичное состояние, этим же сигналом обнуляется счетчик 21.
После этого начинается второй цикл опроса. При этом благодаря тому, что триггер
9 установлен в единичное состояние, в сумматоре 22 нового накопления результатов не происходит. С элемента ИЛИ 8 через элементы 13 и 15 поступает сигнал разрешения на сумматор 24, разность кодов с выхода которого поступает на вход блока 25 для возведения в квадрат. Выход блока 25 соединен с сумматором 26. По завершению второго цикла опроса в сумматор 26 будет записано выражение
Z/x-Щх)2
С выхода формирователя 10 через элемент 12 и будет подан разрешающий сигнал
на блок 27. Частное от деления двух величин поступает в блок 28 извлечения квадратного корня. На выходе блока 28 получено значение среднего квадратичного отклонения,которое переносится в сумматор 29,
обеспечивающий сложение среднего квадратичного отклонения с единицей. По разрешающему сигналу с элемента 20 блок 30 производит вычисление этапа X, значение которого преобразуется в десятичную системУ счисления с помощью дешифратора 31 и будет высвечено преподавателю на информационном табло блока 5 индикации.
Так как выход элемента 12 соединен с входом реле 11, то сигналом с элемента И 12
оно запускается. При этом формирователь 10 прекращает свою работу на время, определяемое реле 11. Это время выбирается достаточным для чтения информации с блока 5, например равным 10с.
- По истечении заранее заданного времени 10 с с выхода реле 11 подается импульс на все сумматоры и арифметические устройства, посредством которого они обнуляются, запускается формирователь 10
Исключение неопределенности выбора этапа, по которому необходимо вести объяснение преподавателю, является достоинством и преимуществом предлагаемого изобретения по сравнению с аналогом. Формула изобретения Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащий пульты обучаемых, выходы которых соединены с информационными входами коммутатора, первый и второй выходы которого соединены со счетным и установочным входами счетчика, выходы которого соединены с информационными входами первых групп первого, второго и третьего делителей кодов, третий выход подключен к информационным входам первого сумматора и информационным входам первой группы второго сумматора, четвертый и пятый выходы соединены соответственно с установочным входом первого сумматора и управляющим входом первого делителя кодов, выходы первого сумматора соединены с информационными входами второй группы первого делителя кодов, шестой выход коммутатора соединен с управляющим входом второго сумматора, выходы которого соединены с информационными входами блока возведения в степень, управляющий вход которого соединен с седьмым выходом
коммутатора, а выходы соединены с информационными входами третьего сумматора, выходы которого соединены с информационными входами второй группы второго делителя кодов, управляющий выход которого соединен с восьмым выходом коммутатора, а выходы соединены с информационными входами блока извлечения корня, управляющий вход которого соединен с девятым выходом коммутатора, десятый выход которого соединен с управляющим входом третьего делителя кодов, четвертый сумматор и блок индикации, отличающийся тем, что, с целью расширения
дидактических возможностей класса, в него введен дешифратор, входы которого соединены с выходами третьего делителя кодов, а выход соединен с входом блока индикации, управляющие входы первого и третьего сумматоров соединены соответственно с деся- тым и одиннадцатым выходами коммутатора, выходы первого делителя кодов соединены с информационными входами второй группы второго сумматора,
выходы блока извлечения корня соединены с информационными входами четвертого сумматора, управляющий вход которого соединен с двенадцатым выходом коммутатора, а выходы соединены с входами второй
группы третьего делителя кодов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1059601A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982062A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1092553A2 |
Устройство для обучения | 1986 |
|
SU1383435A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982063A1 |
Пульт преподавателя для обучающих устройств | 1984 |
|
SU1166163A1 |
Устройство для обучения учащихся | 1981 |
|
SU980118A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Тренажер оператора радиоэлектронной аппаратуры | 1989 |
|
SU1658193A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU960902A1 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Автоматизированныйкласс исключает неопределенность выбора этапа, по которому преподаватель объясняет, при этом этап определяется на основе математического ожидания и среднеквадратичного отклонения, изучаемых в определенный момент этапов. 1 ил
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1059601A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1988-12-16—Подача