Изобретение относкгся к электрооборудованию транспортных средств, главнзам образом автомобилей и автобусов, а имен но к устройствам для внешнего освещения. Известно устройство внешнего освеще ния транспортнгго едства, содержащее лампы ближнего и дальнего света фар, резервные лампы, переключатель света фар, выключатель освещения и электрома нитные реле tl Т . Недостатком известного устройства, ограничивающим его практическое применение, является использование резервных источников света фар, что усложняет конструишю. Наиболее близким по технической сущ ности к изобретению является устройово внеигаего освещения транспортного средства содержащее лампы ближнего света и лампы дальнего света, последние из которых подключены к источнику питания последовательно с обмотками одного из реле через размыкающий контакт другого реле, один из выводов обмотки которого соеди ген через замыкающий контакт переклю чателя с .массой Недостатком этого устройства является то, что при подаче питания на лампы дальнего света фар первоначально импуль тока проходит на лампы ближнего света фар и наоборот, а в случае выхода из строя реле при включении ближнего или дальнего света одновременно горят обе лампы фары. Кроме того, разделение цепей питания ламп фар требует большого .числа контак тов. Это снижает надежность устройства. Цель изофетения - повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что в устройст ве, содержащем лампы ближнего света и лампы дальнего света, последние из которых подключены к источнику питання последовательно с обмотками одного из реле через размыкающий контакт фугого реле, один из вьгоодов обмотки I.oToporo соединен через замы кающий контакт переключателя с массой первое реле выполнено с дополнительной об моткой, число ампервитков которой по край ней мере вавое больше числа ампервитков каждой из основных обмоток этого реле, и с замыкающим контактом, через который лампы ближнего светд соединены с одним из выводов дополнительной обмотки, вывод которой соединен с размыкающим контактом переключателя, а другой вывод обмотки второго реле соединен с плюсовой шиной источника питания. На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит лампы 1-2 ближнего и лампы 3-4 дальнего света, соединенные с плюсовой шиной 5 источника питания через выключатель 6 освещения и размыкающий контакт 7, реле 8 и включенные встречно обмотки 9 10 реле с одинакоЫ1Ш числом .ампервитков. Ламплы 1-2 ближнего света с другим неподвижным контактом реле 8 подключены через замыкающий контакт 12 и обмотку 1-3 реле с вдвоебольшим числом ампервитков, чем у обмотки 9 10, размыкающий контакт 14-15 переключателя 16, соединенного контактом 17 с массой, обмотку 18 реле 8к плюсовой шине 5 источника питания. Устройство работает следуншим образом. При включении выключателя 6 освещения питание от плюсовой пганы 5 источника питания подается через переключак щий контакт 7 реле 8 на лампы 1-2 ближнего света или лампы 3-4 дальнего света. Переключение света фар производится переключателем 16, имекщим нефиксированное рабочее положение, в котором замыкаются его контакты 15 и 17. При этом напряжение подается от плюсовой шины 5 источника питания на обмотку 18 реле 8, контакты 7 которого перекключаются. После снятия напряжения с обмотки 18 контакты 7 остаются в установленном положерии до повторной подачи напряжения на обмотку 18 реле 8. Когда питание подано на лампы 3 4 дальнего света, ток протекает через обмотки 9 и 10, имекнцие одинаковые ампервитки и включенные встречно, и замыкающие контакты 12 реле 11 остаются- разомкнутыми. Так как омическое сопротивление обмо-ток 9-10 значительно меньше сопротивления ламп 3 - 4, то к ним прикладывается практически полное напряжение источника питания. В случае перегорания одной из ламп 3-4 -ток протекает тольк1Э по одной из обмоток 9или 1О вследствие чего реле 11 срабатывает, и контакты 12 замыкаются. Таким офазом, создается управляющая, цепь: плюсовая шина 5, .обмотка 18 реле, 8, контакты 15 - 1 4 переклкн чателя 16, обмотка 13 и контакты 12 реле 11, najvmbi 1-2 ближнего света, масса. Обмотка 13 реле 11 служиг для удержания контактов 12 в замкнутом состоянии во время переключения. контактов 7 реле 8 для его надежного срабаты вания. Обмотка 13, имеющая в два раза большее число ампервитков, чем каждая из обмагок 9 - 1О, удерживает критакты 12 в замкнутом состоянии незави симо от того, включена или нет любая из обмоток 9 или 1О, Учитътая соотношение омических сопротивлений элементов управляющей uiaпи (сопротивление обмотки 18 значитепь но болыие сопротивления обматки 13), к обмотке 18 реле 8 прикладывается практически полное напряжение бортовой ; сети, вследствие чего контакты 7 переключаются, замыкая цепь питания ламп 1-2 ближнего света.Йап ряжение в точке 19 уравнивается с напряжением источника питания, вследствие чего ток в обмотке 13 исчезает, и контакты 12 отключают обмотку 18 реле 8. Перегорание одной из ламп 3 4 дальнего света может также произойти в момент переключения света с ближнего на -далький при замыкании контактов 15 и 17 переключагтеля 16. В этом случае под действием обмотки 9 или Ю (Б цепи исправной лампы дальнего све та) замыкаются контак1ы 12. Однако до тех пор, пока замкнуты контакты 15 и 17, обмотка 18 реле 8 находится под напряжением, а контакты 7 замыкают цепь ламп 3-4 дальнего света. После снятия усилия с переключателя 16 контакты 15 и 17 размыкаются, обмотка 18 реле 8 обесточивается. Через некото рый промежуток времени, зависящий от конструкции переключатеши 16, замыкаются контакты 14 и 15. Вследствие чего вновь образуется управляющая цель. На обмотку 18 реле 8 вновь подается напряжение, контакты 7 переключаются и замыкают цепь питания ламп 1 - 2 . бтикнего света. Идя нормальной работы необходимо, чтобы время переключения ; контактов переключателя 16 было больше минимального интервала времени между двумя импульсами напряжения, подаваемыми, на обмотку 18 реле 8, при котором обеспечивается переключение контактов 7. Автоматическим включением ближнего света фар при Перегорании одной из ламп дальнего света устройство пошлшает удобство эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления сигнализацией для транспортного средства | 1988 |
|
SU1548093A1 |
Устройство для переключения ближнего и дальнего света фар транспортного средства | 1986 |
|
SU1409491A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМИ ПРОТИВОТУМАННЫМИ ФОНАРЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2183168C2 |
Система освещения рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1147616A1 |
Устройство автоматизации обслуживания абонентов секретного отдела | 1968 |
|
SU1697093A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2226469C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178363C1 |
Устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения | 1980 |
|
SU943035A1 |
Устройство для управления световым маяком | 1983 |
|
SU1111133A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2182325C2 |
УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕГО ОСВЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДг СТВА, содержащее пампы ближнего света и лампы дальнего света, последте из которых подключены к источнику питания последовательно с обмотками одного из реле через размыкающий контакт другого реле, один из выводов обмотки которого соединен через замыкающий контакт переключателя с массой, отличающееся- тем, что, с целью повышения надежности, первое реле выполнено с дополнительной обмоткой, чило ампервитков которой по крайней мере вдвое больше числа ампервитков каждой из основных обмоток этого реле, и с замыкающим контактом, через который лампы ближнего света соединены с одним из выводов дополнительной ки, другой вывод которого соединен с . размыкающим контактом переключателя, а другой вывод о&«1огки второго реле СО соединен с плюсовой шиной источника питания. со &о tc к5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3673456, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ХРОМОВЫХ ПОКРЫТИЙ НА МЕТАЛЛЫ И СПЛАВЫ | 1999 |
|
RU2139369C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-12-18—Подача