в цепь питания которых включены переключатель 3 режима света фар и включатель 4 фар. В цепи питания звукового сигнализатора 5 включен включатель б, выполненный на реле 7 и замыкателе 8. К цепи питания звукового сигнализатора 5 подключен блок 9. автоматического переключения режима света, содержащий исполнительное реле 10, замыкающий и размыкающий контакты (выходы), 10.1 и 10.2 которого связаны соответственно с цепями питания фар 1 и 2. Габаритные огни 11 подключены к источнику питания через развязывающий диод 12 и один из контактов включателя 4. Конденсатор 13, подключенный параллельно реле 10, обеспечивает задержку срабатывания „ фар 1.
переключения света фар 1 и 2 определяются
параметрами конденсатора 13 и реле 10.
Если включены габаритные огни 11 через
контакты включателя 4, а фары 1 и 2 не
15 запитаны, то ток поступает через реле 10 на лампы фар 2, в результате чего реле 10 срабатывает и его контакты 10.1 и 10.3 замыкаются.
Поэтому при включении сигнализатора 5 напряжение источника питания поступает в
20 цепь питания ламп фар 1. Это характеризует движение транспортного средства ночью в городский условиях при включенных габаритных огнях, при этом звуковой сигнал дублируется включением ближнего света
реле 10. Выводы обмотки реле 10 подключены соответственно к цепям питания фар 2 и габаритных огней 11. Переключающий контакт (выход) 10.3 реле 10 подключен к цепи питания звукового сигнализатора 5 через развязывающий диод 14.
Блок 9 автоматического переключения режима света может быть реализован на электронных аналогах реле, например на триггере, имеющем мощный выход, к одному из управляющих входов которого может подключаться датчик движения транспортного средства, при этом работа устройства разрешается только в процессе движения. Включатель 4 может иметь конструкцию, обеспечивающую раздельное включение фар 1 и 2 или габаритных огней 11.
Устройство работает следующим образом.
Включение звукового сигнализатора 5 осуществляется включателем 6, одновременно с этим на вход блока 9 поступает напряжение. Если контакты включателя 4 разомЕсли включены габаритные огни 11 и фары 1 ближнего света (переключатель 3 режима света находится в положении «Ближний свет), то ток проходит через реле 10 на лампы фар 2, вследствие чего реле 10 30 срабатывает и его контакты 10.1 и 10.3 замыкаются. Поэтому при включении звукового сигнализатора 5 горят габаритные огни 11 и лампы фар 1, запитанные через переключатель 3 и включатель 4.
35
40
При включенных габаритных огнях 11 и фарах 2 (переключатель 3 в положении «Дальний свет) ток через реле 10 не протекает, так как оно подключено к запитан- ным цепям питания фар 2 и габаритных огней 11, поэтому замкнутся контакты 10.2 и 10.3 реле 10 и при включении сигнализатора 5 изменения в режиме работы фар не происходит, т.е. горят лампы фар 2. Диод 14 блокирует прохождение тока через сигнализатор 5 при запиткефар 1 или 2 и разомкнуты, то ток протекает через диод 14, зам- 45 кнутых контактах реле 7. кнутые контакты 10.2 и 10.3 и поступает в цепь питания фар 2, а также через обмотку реле 10 с подключенным параллельно ей конденсатором 13, диод 12 - в цепь питания габаритных огней 11. В результате этого
Формула изобретения
Устройство управления сигнализацией для транспортного средства, содержащее
загораются лампы фар 2 и заряжается кон- 50 выходы на фары ближнего и дальнего света,
денсатор 13. Как только напряжение на нем достигает порога срабатывания реле 10, контакты 10.2 и 10.3 разомкнутся и замкнутся контакты 10.1 и 10.3, вследствие чего лампы фар 2 погаснут и засветятся лампы фар 1 ближнего света. Конденсатор 13 начинает разряжаться через реле 10, так как разряд конденсатора 13 через лампы
в цепь питания которых включены переключатель режима света фар и включатель фар, звуковой сигнализатор, в цепь питания которого подключен включатель звукового сигнала, и блок автоматического пере- 55 ключения режима света, содержащий исполнительное реле, размыкающий и замыкающий контакты которого связанй соответстфар 1.
переключения света фар 1 и 2 определяются
параметрами конденсатора 13 и реле 10.
Если включены габаритные огни 11 через
контакты включателя 4, а фары 1 и 2 не
запитаны, то ток поступает через реле 10 на лампы фар 2, в результате чего реле 10 срабатывает и его контакты 10.1 и 10.3 замыкаются.
Поэтому при включении сигнализатора 5 напряжение источника питания поступает в
цепь питания ламп фар 1. Это характеризует движение транспортного средства ночью в городский условиях при включенных габаритных огнях, при этом звуковой сигнал дублируется включением ближнего света
фар 1.
Если включены габаритные огни 11 и фары 1 ближнего света (переключатель 3 режима света находится в положении «Ближний свет), то ток проходит через реле 10 на лампы фар 2, вследствие чего реле 10 срабатывает и его контакты 10.1 и 10.3 замыкаются. Поэтому при включении звукового сигнализатора 5 горят габаритные огни 11 и лампы фар 1, запитанные через переключатель 3 и включатель 4.
При включенных габаритных огнях 11 и фарах 2 (переключатель 3 в положении «Дальний свет) ток через реле 10 не протекает, так как оно подключено к запитан- ным цепям питания фар 2 и габаритных огней 11, поэтому замкнутся контакты 10.2 и 10.3 реле 10 и при включении сигнализатора 5 изменения в режиме работы фар не происходит, т.е. горят лампы фар 2. Диод 14 блокирует прохождение тока через сигнализатор 5 при запиткефар 1 или 2 и разомкнутых контактах реле 7.
тактах реле 7.
Формула изобретения
кнутых контактах реле 7.
Устройство управления сигнализацией для транспортного средства, содержащее
выходы на фары ближнего и дальнего света,
в цепь питания которых включены переключатель режима света фар и включатель фар, звуковой сигнализатор, в цепь питания которого подключен включатель звукового сигнала, и блок автоматического пере- ключения режима света, содержащий исполнительное реле, размыкающий и замыкающий контакты которого связанй соответст5 15480936
венно с цепями питания фар дальнего иполненного с задержкой срабатывания, под- ближнего света, отличающееся тем, что, сключей соответственно к цепям питания фар целью повышения надежности, оно снабженодальнего света и габаритных огней, а выход габаритными огнями, цепь питания которыхисполнительного реле связан через раздели- подключена к одному из контактов переклю-g тельный диод с цепью питания звукового чателя фар, вход исполнительного реле, вы-сигнализатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМИ ПРОТИВОТУМАННЫМИ ФОНАРЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2183168C2 |
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2339523C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178363C1 |
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке | 1985 |
|
SU1289732A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
КОНТРОЛЛЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2195404C1 |
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405956C2 |
Устройство для переключения света фар транспортного средства | 1990 |
|
SU1740214A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ В АВТОМОБИЛЕ | 1998 |
|
RU2148510C1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1983 |
|
SU1141038A1 |
Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для наружной сигнализации транспортных средств, главным образом легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит фары 1,2 ближнего и дальнего света, подключенные к источнику питания через переключатель 3 режима света и включатель 4 фар. В цепь звукового сигнализатора 5 включен включатель 6. Блок 9 автоматического переключения режима света выполнен на исполнительном реле 10, замыкающий и размыкающий контакты 10.1 и 10.2 которого подключены соответственно к цепям питания фар 1,2. Обмотка реле 10 подключена к цепям питания фар 2 и габаритных огней 11, а переключающий контакт 10.3 связан с цепью питания сигнализатора 5. Устройство позволяет дублировать звуковой сигнал сигнализатора 5 в зависимости от внешних условий. В дневное время звуковой сигнал дублируется попеременным включением фар ближнего и дальнего света, а в ночное время при включенных габаритных огнях 11 дублируется включением тех фар при которых не происходит изменение режима функционирования внешнего освещения, что позволяет избежать дополнительных световых помех другим участникам движения и в то же время увеличивает эффективность сигнализации для людей с дефектами слухового вскрытия. 1 ил.
Скрепер | 1979 |
|
SU1038424A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-06-22—Подача