Изобретение относится к строительству и может быть использовано в пространственных листовых металлических конструкциях.
Известно соединение, состоящее из плоских листов и труб, соединенных между собой сварными фланговыми швами 1.
Недостатками этого соединения являются высокая концентрация напряжений у концов фланговых швов, низкая выносливость и надежность конструкции в целом.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является узловое соединение пространственной металлической конструкции, включающей плоский и гофрированные листы, соединенные между собой через соединительный элемент встык 2.
Однако такое соединение трудоемко в изготовлении, а наличие большого количества швов создает поле высоких остаточных растягивающих напряжений от сварки и концентрацию напряжений, что заметно
снижает прочность при вибрационной нагрузке.
Целью изобретения является повышение надежности конструкции путем уменьшения концентрации напряжений.
Поставленная цель достигается тем, что в узловом соединении пространственной металлической конструкции, включающей плоский и гофрированные листы, соединенные между собой через соединительный элемент встык, соединительный элемент расположен в плоскости стыкуемых листов и имеет плоский, гофрированный с постоянным по длине шагом гофр и переходный участок, выполненный в виде гофров переменного по длине сечения.
На чертеже изображено узловое соединение элементов.
Плоский 1 и гофрированный 2 листы соединены стыковыми швами 3 при помощи
штампованного элемента 4, который разделен на плоский 5, гофрированный 6 и переходньш 7 участки.
При приложении переменной нагрузки в сварном соединении возникает опасность разрушения около концентраторов напряжений - у сварных швов 3. Стыковые швы дают небольшие эффективные коэффициенты концентрации напряжений, соизмеримые с эффективным коэффициентом концентрации напряжений от неровности проката. В целях создания благоприятных условий работы стыковых швов и плавности передачи усилий с одного элемента на другой были определены на экспериментальных образцах оптимальные размеры штампованного элемента. Экспериментально установлено, что длина гофрированного участка должна быть не менее двух размеров ширины полки гофра, а переходного - пяти высот гофра. Длина плоского участка устанавливается конструктивно и должна быть не менее 50 мм, чтобы сварные напряжения не влияли на распределение напряжений в переходном участке.
Узловое соединение пространственной металлической конструкции можно использовать при переменных нагрузках в листовых несущих конструкциях, где используется гофрированный лист в качестве конструктивного элемента - большепролетные фермы, балки, стойки, стрелы кранов и т. п.
Применение соединения дает возможность повысить надежность конструкции, определяемую сопротивлением усталости, в 2,3 раза, расширяет область применения гофрированного листа, что, в свою очередь, значительно уменьшит трудоемкость изготовления и металлоемкость конструкции, Tak как отпадает надобность в приварке продольных ребер жесткости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПОРКА ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КОЛОННЫ ЗДАНИЯ | 2012 |
|
RU2498035C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАСПОРОК ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КОЛОННЫ ЗДАНИЯ | 2012 |
|
RU2507356C2 |
Пустотелый строительный металлический элемент | 2020 |
|
RU2726731C1 |
Стыковое соединение растянутых стержней | 1990 |
|
SU1767115A1 |
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) | 2004 |
|
RU2271293C2 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ШИШКОВА СЕКЦИЙ ТРУБЧАТОЙ СВАИ | 1996 |
|
RU2098555C1 |
Способ изготовления крупногабаритных плоских секций | 1981 |
|
SU967742A1 |
Лонжерон рамы транспортного средства | 1981 |
|
SU996252A1 |
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2555460C2 |
СВАРНОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТЫХ СТЕРЖНЕЙ | 2010 |
|
RU2429329C1 |
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ, включаюш,ей плоский и гофрированные листы, соединенные между собой через соединительный элемент встык, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности конструкции путем уменьшения концентрации напряжений, соединительный элемент расположен в плоскости стыкуемых листов и имеет плоский, гофрированный с постоянным по длине шагом гофр и переходный участок, выполненный в виде гофров переменного по длине сечения. со ел со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гохберг М | |||
М | |||
Металлические конструкции подъемно-транспортных машин | |||
Изд | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Левитанский И | |||
В | |||
Конструирование и расчет соединений холодногнутых сварных стержней коробчатого сечения с фасонками.-«Промышленное строительство, 1972, № 3, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-12-18—Подача