Лонжерон рамы транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU996252A1

(54) ЛОНЖЕРОН РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве лонжеронов рам мощных промышленных тракторов, а также в других отраслях промышленности, например в строительстве в качестве конструктивного элемента.

Известен лонжерон рамы транспортного средства переменной по его длине высоты, имеюш;ий коробчатое сечение, образованное двумя швеллерными элементами, полки одного из которых выполнены с продольными уступами, соединенными с полками второго элемента внахлестку. Сечение этого лонжерона образовано четырьмя элементами, соединенными по меньшей мере четырьмя угловыми швами 1.

Недостатками указанной конструкции являются повышенная трудоемкость изготовления из-за необходимости механической обработки полок и стенок лонжерона и сварки четырех швов, а также снижение усталостной прочности конструкции из-за наличия четырех угловых сварных швов.

Наиболее близким к предлагаемому является лонжерон рамы транспортного средства, имеюший коробчатое сечение и переменную по его длине высоту, образованный двумя швеллерными элементами, установленными с перекрытием их полок друг другом и приваренными один к другому двумя швами. Указанные элементы лонжерона установлены внахлестку, при этом два сварных шва расположены на участках сопряжения полок швеллерных элементов 2.

Однако известная конструкция не может быть использована в качестве лонжерона МО1ЦНОГО трактора ввиду высокой кон10центрации напряжений в угловом шве, соединяющем полки швеллерных элементов, что ведет к недостаточной долговечности лонжерона.

Цель изобретения - повышение долго15вечности лонжерона.

Цель достигается тем, что в лонжероне полки одного из указанных элементов выполнены с продольными уступами, имеющими высоту, равную толщине полок второго20элемента, размещенных в этих уступах, а указанные швы выполнены стыковыми и каждый из Них расположен между кромкой полки второго элемента и поверхностью переходной части уступа первого элемента. В изготовленном таким образом сечении двойная толщина полок в пределах ширины уступов обеспечивает получение необходимых геометрических характеристик сечения лонжерона при конструктивно ограниченной ширине в том случае, когда отношение ширины уступа к толщине полок первого элемента составляет не более 10. На фиг. 1 изображен лонжерон промышленного трактора переменной по длине высоты, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Г. Лонжерон рамы транспортного средства образован первым швеллерным элементом 1, полки которого выполнены с продольными уступами Б, шириной В и высотой ft, равной толщине t полок второго щвеллерного элемента 2, выполненного с плоскими полками Г. Полки элемента 2 соединены с полками элемента 1 внахлестку и сварены двумя стыковыми сварными швами 3 и 4, каждый из которых выполнен между кромкой плоской полки Г элемента 2 и поверхностью переходной части уступа Б элемента 1. Отношение щирины уступа Г к толщине t полки преимущественно должно быть не более 10. Элементы 1 и 2 лонжерона изготовлены из листов одинаковых по толщине; при необходимости они могут быть выполнены и из листов различных толщин. Использование листа больщей толщины (Например, в 1,5 раза) для элемента 2 имеет преимущества, так как в этом случае обеспечивается технологичность изготовления элементов и увеличивается суммарная прочность и жесткость конструкции лонжерона за счет глубины уступов элемента 1 и высоты стыковых сварных швов. Геометрические характеристики предлагаемого лонжерона не ниже геометрических характеристик прототипа и практически имеют равный вес. Например, прототип выполнен со стенками толщиной 8 мм, а полки - толщиной 20 мм, при этом момент инерции в сечении лонжерона по оси крепления рессоры 1х 15000 см. При изготовлении элементов лонжерона предлагаемой конструкции из листов толщиной 10 мм момент инерции в этом же сечении лонжерона тот же: Ijj 15000 см-, а вес увеличивается не более, чем на , при общем снижении металлоотходов до 10% и сохранении перечисленных преимуществ. Положительный эффект изобретения по сравнению с прототипом заключается в том, что при сохранении геометрических параметров снижается расход металла за счет исключения отходов на механическую обработку, примерно на 10%; существенно снижается трудоемкость обработки деталей (гибка вместо фрезерования); в два раза уменьшается длина сварных швов и увеличивается их долговечность за счет более благоприятного очертания и их расположения в сечении (в зонах с меньшей концентрацией напряжений), а также за счет повышения их качества, так как швы 3 и 4 (фиг. 2) являются стыковыми, а не угловыми, т. е. имеющими меньший коэффициент концентрации напряжений. Кроме того, данная конструкция лонжерона позволяет выполнять оба шва автоматической сваркой одновременно двумя сварочными головками, что резко улучшает качество сварных швов и сокращает продолжительность операции по сборке и сварке изделия. Формула изобретения Лонжерон рамы транспортного средства, преимущественно промышленного трактора, имеющий коробчатое сечение и переменную по его длине высоту, образованный двумя швеллерными элементами, установленными с перекрытием их полок друг другом и приваренными один к другому двумя швами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности лонжерона, полки одного из указанных элементов выполнены с продольными уступами, имеющими высоту, равную толщине полок второго элемента, размещенных в этих уступах, а указанные щвы выполнены стыковыми и каждый из них расположен между кромкой полки второго элемента и поверхностью переходной части уступа первого элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3912295, кл. 280-106, 1975, фиг. 1 и 2. 2.Патент ФРГ № 1430673, кл. 63 с 37, 1971, фиг. 3 (прототип).

А

1А1.г

В

г

Похожие патенты SU996252A1

название год авторы номер документа
РАМА БОКОВАЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ШТАМПОСВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Фомин Андрей Иванович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
RU2566798C2
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
КОРОБЧАТЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА МЕТРО 2008
  • Егоренков Александр Владимирович
  • Чернышев Александр Александрович
RU2385244C1
Лонжерон рамы транспортного средства 1982
  • Гришко Сергей Григорьевич
SU1172808A1
Конструкция сварного соединения балок 1978
  • Петров Александр Владимирович
  • Березницкий Валерий Аркадьевич
  • Андреев Александр Георгиевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Шевченко Петр Михайлович
SU863224A1
Стыковое соединение растянутых стержней 1991
  • Еремин Константин Иванович
SU1789624A1
РАМА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Никифоров Н.И.
  • Петров В.Ф.
  • Касачёва И.В.
RU2246417C1
РАСПОРКА ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КОЛОННЫ ЗДАНИЯ 2012
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Ибатуллин Рустам Рафаилович
  • Шепелев Александр Петрович
  • Славкин Павел Николаевич
RU2498035C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАСПОРОК ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КОЛОННЫ ЗДАНИЯ 2012
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Ибатуллин Рустам Рафаилович
  • Шепелев Александр Петрович
  • Славкин Павел Николаевич
RU2507356C2
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3

Иллюстрации к изобретению SU 996 252 A1

Реферат патента 1983 года Лонжерон рамы транспортного средства

Формула изобретения SU 996 252 A1

SU 996 252 A1

Авторы

Тихонов Евгений Андреевич

Раевский Валерий Иосифович

Нестеров Юрий Михайлович

Лившиц Леонид Натанович

Дубовик Владимир Георгиевич

Следков Александр Яковлевич

Губин Лев Аркадьевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-03-04Подача