Стенд для испытаний ведущего моста автомобиля Советский патент 1983 года по МПК F16N31/00 G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1013702A2

Изобретение относится к системам заправки масла узлов силовых передач, в частности к устройствам с пневматической заправкой масла.

По основному авт. св. № 332348, известен стенд для испытаний ведущего моста автомобиля, который содержит станину с зажимами для установки и крепления испытываемого узла, заполненный смазочной жидкостью бак-дозатор, полость которого трубкой для подачи смазки соединена с внутренней полостью корпуса силовой передачи и через трубопровод подачи сжатого воздуха и пневматический кран связана с источником сжатого воздуха 1.

Недостатком известного стенда является отсутствие компенсации утечек масла, что увеличивает затраты труда, связанные с пополнением бака-дозатора при обслуживании стенда.

Целью изобретения является уменьшение затрат труда при обслуживании обкаточного стенда путем компенсации утечек масла из бака-Дозатора.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен расположенным по высоте между баком-дозатором и испытуемым мостом закрытым компенсационным баком, нижняя часть которого соединена компенсационным трубопроводом с нижней частью бака-дозатора и разгрузочным клапаном с размыкающим элементом, взаимодействующим с корпусом испытуемого моста, при этом нижний конец трубки, подающей смазку в корпус испытуемой передачи из бакадозатора, расположен выще уровня выходного отверстия компенсационного трубопровода.

Кроме того, с целью возврата утечек масла из корпуса силовой передачи в систему подачи, стенд снабжен поддоном, расположенным под испытуемым мостом, соединенным трубопроводом возврата утечек с нижней частью компенсационного бака а разгрузочный клапан расположен на входе трубопровода возврата утечек.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Стенд содержит станину 1 с. поддоном 2 для сбора утечек масла и зажимами 3 для установки и крепления испытываемого моста 4, бак-дозатор 5, трубку 6 для подачи смазки из бака-дозатора во внутреннюю полость узла силовой передачи (моста), трубопровод 7 подачи сжатого воздуха с краном 8, компенсационный бак 9, компенсационный трубопровод 10, соединяющий нижнюю часть компенсационного бака с нижней частью бака-дозатора, трубопровод 11 возврата утечек, соединяющий нижнюю часть компенсационного бака 9 с поддоном 2, и разгрузочный клапан 12, обеспечивающий закрытие трубопровода 11 возврата утечек при установленном узле силовой передачи 4.

Станина 1 содержит зажимы 3 для установки и крепления испытываемого узла 4, который через карданные валы 13 и 14 соединен с двигателем и другими элементами стенда.

Поддон 2 служит для сбора утечек масла при испытании.

Пневмокран 8 имеет три положения: подача сжатого воздуха, соединение с атмосферой и запирание.

Бак-дозатор 5 заполнен смазочной жидкостью для смазки испытуемого узла 4.

Нижний конец трубки 6, подающей смазку в корпус испытуемой передачи из бакадозатора 5, расположен выще уровня выход ного отверстия компенсационного трубопровода 10, а верхний конец трубки 6 телескопическим соединением 15 связан с испытуемым узлом 4.

0 Телескопическое соединение 15 включает втулку 16, закрепленную в поддоне 2, полый шток 17, на верхнем конце которого закреплено эластичное уплотнительное кольцо 18, и пружину 19, поджимающую эластичное кольцо к нижней плоскости испытуемого узла у сливного отверстия 20.

Компенсационный бак 9 выполнен закрытым и расположен выше бака-дозатора 5, но ниже поддона 2 под корпусом силовой передачи.

Нижняя часть компенсационного бака 9 соединена компенсационным трубопроводом 10 с нижней частью бака-дозатора 5.

Соединение компенсационного бака 9 с атмосферой обеспечивается разгрузочным клапаном 12, который расположен на 5 входе трубопровода 11 возврата утечек и состоит из размывающего элемента-упора 21 штока 22, пружины 23, отжимающей уплотнительный элемент клапана 24 от седла клапана 25.

0 Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, когда испытуемый узел снят со стенда, под действием пружины 23 клапан 12 открыт и трубопровод 11 соединен с атмосферой. Трубка 6 5 трубопровод 7 также соединены с атмосферой.

Ус;танавливают ипытуемый узел силовой передачи 4 на стенд. Клапан 12 под действием узла силовой передачи, которая нажимает на шток 22, перекрывает соединение трубопровода 11 с атмосферой.

Уплотнительное кольцо 18 телескопического соединения 15 под действием пружины 19 прижимается к нижнему торцу испытуемого узла силовой передачи 4, а таким 55 образом, производится соединение трубки 6 с полостью испытуемого узла 4.

Пневмокран 8 устанавливают в положение «Подача сжатого воздуха. Сжатый воздух подается в бак-дозатор 5 и часть масла, находящегося выше уровня нижнего конца трубки 6, из бака-дозатора выжимается в узел силовой передачи 4. Пневмокран 8 устанавливают в положение «Запирание. Избыточное давление воздуха в баке-дозаторе удерживает смазку в корпусе силовой передачи, а разрежение, возникающее в верхней части компенсационного бака, удерживает смазочную жидкость в компенсационном баке 9Ю от вытекания в бак-дозатор 5. После окончания испытания пневмокран 8 устанавливают в положение «Соединение с атмосферой, полость бака-дозатора 5 соединяется с атмосферой, масло под действием силы тяжести стекает в бакдозатор 5 за вычетом части масла, которая пошла на смазку элементов испытуемого узла 4. После снятия узла силовой передачи 4 клапан 12 открывается и масло из поддона20 2 поступает в компенсационный бак 9 по трубопроводу 11. При этом трубопровод 11 соединяет компенсационный бак 9 с атмосферой и, поскольку разрежения в верхней части компенсационного бака больше нет, масло не удерживается в компенсационном баке от вытекания в бак-дозатор 5. Часть жидкости ,из компенсационного бака 9 перетекает в бак-дозатор бив трубопроводы 6 и 7. Таким образом, объем утерявшегося масла бака-дозатора компенсируется из компенсационного бака. Уровень масла в компенсационном баке 9, трубопроводах II, 6 и 7 выравнивается, Использование предлагаемого устройства уменьшает затраты труда при обслуживании стенда благодаря тому, что оно позволяет сохранить длительное время заправочную дозу постоянной за счет пополнения бака-дозатора маслом из компенсационного бака и за счет автоматичес го слива собранного в поддон масла обратно в компенсационный бак.

Похожие патенты SU1013702A2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2012
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2500899C1
Стенд для испытания дифференциалов ведущих мостов транспортных средств 1989
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Лефаров Анатолий Христофорович
  • Кабанов Вячеслав Иванович
  • Валюженич Геннадий Анатольевич
SU1698674A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2809172C1
СПОСОБ СМАЗКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ ПРОФИЛЯ И ТРУБ И СИСТЕМА СМАЗКИ 2011
  • Дихтяренко Николай Григорьевич
  • Красноженов Николай Анатольевич
RU2492949C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРИКЕТОВ ИЗ ВЯЗКИХ МАСС 1966
  • В. Д. Болонов, Ю. К. Чалый Н. И. Фильков
SU189390A1
ЭНЕРГОПРИВОД С ЛОПАТОЧНОЙ МАШИНОЙ 1994
  • Аксенов Дмитрий Тимофеевич
  • Аксенова Екатерина Дмитриевна
RU2056555C1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2013
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Трушников Николай Петрович
  • Казаков Андрей Владиславович
  • Казанцева Людмила Николаевна
RU2522280C1
Стенд для испытания контрольных элементов, систем непрерывного контроля частиц изнашивания и фильтроэлементов системы смазки газотурбинных двигателей, работающих в масловоздушной смеси и масле 2021
  • Блинов Андрей Владимирович
  • Агапитов Алексей Валерьевич
  • Першин Максим Григорьевич
  • Подоров Яков Валентинович
  • Манин Николай Алексеевич
RU2783721C1
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) 1982
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Исаченков Евгений Иванович
  • Кебец Леонид Николаевич
  • Семенов Валентин Петрович
  • Корф Яков Ошерович
  • Мацкевич Владимир Иванович
SU1101312A1
Стенд для динамических испытаний рукавов 1990
  • Немухин Юрий Константинович
  • Кореньков Михаил Александрович
  • Резник Федор Васильевич
SU1828959A1

Реферат патента 1983 года Стенд для испытаний ведущего моста автомобиля

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ по авт. св. № 332348, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрат труда при обслуживании обкаточного, стенда путем компенсации утечек масла .из бака-дозатора, он снабжен расположенным по высоте между баком-дозатором и испытуемым мостом закрытым компенсационным баком, нижняя часть которого соединена компенсационным трубопроводом с нижней частью бака-дозатора и разгрузочным клапаном с размыкающим элементом, взаимодействующим с корпусом испытуемого моста, при этом нижний конец трубки, подающей смазку в корпус испытуемой передачи из бакадозатора, расположен выше уровня выходного отверстия компенсационного трубопровода. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с, целью возврата утечек масла из корпуса силовой передачи в систему подачи, он снабжен поддоном, расположенным под испытуемым мостом, соединенным трубопроводом возврата утечек с нижней частью компенсационного бака, а разгрузочный клапан расположен на входе трубопровода возврата утечек. В атмосферу

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013702A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU332348A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 013 702 A2

Авторы

Кобылянский Владимир Ефимович

Гусаров Геннадий Петрович

Уханов Анатолий Миронович

Федоров Федор Константинович

Даты

1983-04-23Публикация

1981-12-18Подача