Стенд для испытания фрикционных муфт Советский патент 1983 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1013803A1

оо

00 Изобретение относится к испытатель- ной технике и может быть использовано для испытаний фрикционных устройств. Известен стенд для испытания фрикционных . муфт, содержащий последовательно установленный привод, вариатор, инерционную массу, соединенную с испытывае мой муфтой, а также нагруженнутр гидросистему и блок управления ею 1 . Однако известный стенд не обеспечивает совместного включения двух муфт и аварийного торможения, а также быструю смену режимов. Целью изобретения является расширени функциональных возможностей. Поставленная цель достигается за счет того, что стенд для испытания фрикционных муфт, содержащий последовательно установленные нерегулируемый приво вариатор, инерционную массу с испытьгаае мой муфтой, а также нагружающую гидросистему и блок управления ею, он снабже ; регулятором величины пробуксовки испытываемой муфты и стопором, установленным 1С1ёжду нерегулируемым электроприводом и вариатором, и связанным с блоком управления, вариатор выполнен в виде фрикционной муфты с управляющим гидроцилиндром, связанным с гидросистемой, а регулятор величин пробуксовки - в виде регулятора давления с переменной настрой кой, вход которого подключен к блоку управления, а выход - к управляющему гидроцилиндру. На чертеже изображена принципиальная схема стенда. Стенд содержит последовательно соединенные нерегулируемый, электропривод 1 вариатор 2 скорости в виде испытьюаемой фрикционной муфты 3, инерционную массу соединенную с ведущими элементами второй испытьтаемой фрикционной муфты 5, ведомые элементы которой постоянно заторможены. Гидросистема стенда состоит из масляной ёмкости 6, насоса 7, фильтра 8, регулятора 9 давления, регулятора 10 величины пробуксовки в виде регулятора 11 давления с переменной .настройкой 12, управляющего гидроцилиндра 13, распределителя 14 с электрическим дистанционHbiM управлением для включения муфты 5, дросселей 15, 16 и теплообменника 17. Блок 18 управления имеет входы, связанные с датчиками 19 и 20 скоростей ведущей и ведомой частей муфты 3, вход 21 ручного управления и выходы 22-24, связанные соответственно с регулятором 1 давления, распределителем 14 и програм1803 мным устройством 25, установленным в магистрали включения управляющего гидроцилиндра 26 муфты 5. Вал электропривода Ir снабжен стопором 27, вьшолненным в виде диска -28 с расположенными по окружности отверстиями 29, в которые может входить щток гидроцилиндра ЗО, подключенного к выходу 31 блока 18 управления. Стенд работает следующим образом. Запускают электропривод 1 и насос 7. Электропривод набирает номинальную ско- .. рость. В гидросистеме устанавливается постоянное рабочее давление, поддерживаемое регулятором 9. Инерционная масса 4 неподвижна, муфты 3 и 5 выключены. На смазку и охлаждение муфт подает ся рабочая жидкость через дроссель 15, теплообменник 17 и дроссель 16. Количество подаваемой жидкости дозируется дросселями 15 и 16. При этом к муфте 3 жидкости поступает больше. Регулятор 10 .величины пробуксовки настроен на низкое давление, при котором муфта 3 не передает крутящий момент. На вход 21 блока 18 управления подают команду начала испытаний. После ее поступления блек 18 управления вырабатывает управляющий сигнал (например, давление) , зависящий от скоростей ведущей и ведомой частей испытываемой муфты 3, измеряемых датчиками 19 и 2О. Под действиём указанного сигнала, поступающего на вьосод 22 изменяется настройка регулятора 1О величины пробуксовки, который постепенно повышает давление в управляющем гидроцилиндре муфты 3 и тем самым увеличивает сжатие ее дисков. При этом, ведомые элементы муфты 3 и связанная с ними инерционная масса 4 начинают разгоняться. Распределитель 14 и муфта 5 по-прежнему вьоспючены. Скорость ведущих элементов муфты 3 в процессе разгона остается постоянной (в пределах, определяемых характеристикой электропривода 2). Тепло, вьщеляющееся при буксовании муфты 3, отводится охлаждающей ЖИДКОСТЬЮ в теплообменник 17. Муфту 3 принудительно удерживают в режиме буксования в течение всего разгона. Для этого давление в управляющем гидроцилиндре 13 муфты 3, задаваемое регулятором 10 величин пробуксовки, поддерживается на уровне, недостаточном для ее замыкания. Изменяя давление в управляющем гидроцилиндре 13, регулируют скорость и ускорение инерционной массы 4 по желаемому закону, исходя из требований к режиму испытаний муфкты и т.д. Такое изменение осуществляют и с помощью испытываемой муфты 3, плавно увеличивая скорость ведомых элементов стенда при постоянной скорости нерегулируемого электропривода l., При достижении нужной скорости инерционной массы 4 блок 18 управления отключает муфту 3 путем перевода регулятора 10 на низкое давление, а затем подает на выход 23 сигнал на включение распределителя 14. При срабатътаний : последнего давление от насоса 7 передается через программное устройстпво 25 управляющему гидроиилиндру 26 муфты 5 В результате испытываемая муфта 5 включается и затормаживает инерционную массу 4, поглощая накопленную ею кинетическую, энергию. При проведении износных испытаний описанный процесс циклически повторяют до получения искомых величин износа испытьгааемых муфт. При небольшом объеме испытаний, а также при наладке стенда, возможно ручн управление процессом разгона- путем непосредственного воздействия на регулято 10 величины пробуксовки. Однако, ввиду большого времени разгона инерционной массы 4, точное поддерживание оператором оптимальньЕС параметров буксования затруднительно и связано с опасностью аварии. Конкретные величины параметров буксования, реализуемые в процессе испытаний, зависят от изменения во времени давлений в управляооших гидроцилинд- pax 13 и 26 муфт 3 и 5. В зависимости от вида и целей 11спытаний могут вырабатьгоаться и отрабатываться устройством 18 различные программы разгона с учетом энергетических возможностей сте да и обеспечения безопасности. При торможении инерционной массы 4 муфтой . 5 закономерность изменения ее скорости задается программным устройством 25. В связи с тем, что режим испытаний муфты 5 соответствует натуральным усло виям, в качестве устройства 25 могут использоваться штатные механизмы, с которыми муфты работают в эксплуатации например механизмы плавности автомобильных трансмиссий, реализующее время нарастания давления в пределах 0,5-1,5 Такие механизмы имеют жесткую програ му срабатывания, которая при необходимости может корректироваться сигналами на выходе 24 блока 18 управления. Как видно из изложенного, в процессе разгона относительная скорость веду10З4 щих и ведомых элементов муфты 3 непое- рьшно изменяется и достигает минимума при достижении конечной скорости инерционной массы 4. Однако, при необходимости на предлагаемом стенде можно осуществить испытания муфты 3 при nocTosmной.относительной скорости. С этой иелью достаточно в процессе буксования 3 притормаживать инерционную муфтой 5. Последняя в данном случае также работает в режиме длительного буксования, однако с меньшей нагрузкой, чем муфта 3. Величину буксования муфты 5 можно также регулировать с помощью программного устройства 25, настройка которого непрерывно поддерживается блоком 18 управления на уровне, обеспечивакяцем заданную постоянную скорость ш ерционной массы 4. В частном случае испытание муфты 3 можно проводить при полностью включенной муфте 5, т.е. при неподвижной инерционной массе 4. Тогда относительная скорость элементов муфты 3 будет максимальна и равна номинальной скорости электропривода 2. При испытаниях муфт, имеющих низ- , кую теплостойкость, разгон инерционной массы 4 можно осуществить периодическим включением муфты 3, длитель-.. нооть буксования которой в каждом периоде соответствует ее нагреву до максимально допустимой температуры, а длительность пауз между периодами - охлаждению до начальной рабочей температуры. На данном стенде возможны испытшия муфт в режиме параллельного включения. В этом случае разгоняют инерционную массу 4 как описано, после чего электропривод обесточивают и затормаживают путем подачи от блока 18 управления давления в гидроцилиндр 30, щток которого входит в одно из отверстий 29 диска 28. Затем включают одновременно муфты 3 и 5, регулируя распределение между работы буксования соответствующим изменением давления в управляющих гидроцилиндрах 13 и 26. Предлагаемый способ может также использоваться для аварийноготорможения инерционной массы 4 при неисправности стенда. Вообще дри отказе одной из испытываемых муфт другая всегда может использоваться для аварийного TqpМожения. Для согласования силовых и скоростных параметров нагружения муфт могут применяться известные способы изменения момента инерции массы 4, напримей.

Похожие патенты SU1013803A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания фрикционных муфт 1980
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Жук Виталий Дмитриевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU964513A1
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач 1983
  • Левчий Олег Васильевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1139991A1
Стенд для испытания фрикционных муфт 1987
  • Кузнецов Леонид Петрович
SU1530964A1
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1984
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Гладкова Галина Александровна
  • Гуськова Татьяна Валерьевна
  • Солонский Михаил Александрович
  • Янкевич Наталья Степановна
SU1213371A1
Испытательный стенд 1987
  • Кузнецов Леонид Петрович
  • Зверев Геннадий Александрович
  • Бурцев Анатолий Захарович
  • Андреев Михаил Афанасьевич
SU1530963A1
Стенд для испытания фрикционных дисков 1980
  • Александров Владимир Николаевич
  • Дысин Юрий Борисович
  • Козишкурт Валерий Иосифович
  • Филатов Виктор Семенович
  • Хан Лев Николаевич
  • Ханин Михаил Григорьевич
SU890097A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1984
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Пуховой Юрий Владимирович
  • Галуцких Анатолий Данилович
SU1167049A1
Стенд для испытания фрикционных сцеплений 1981
  • Александров Владимир Николаевич
  • Дысин Юрий Борисович
  • Кряжков Валентин Митрофанович
  • Сковородин Василий Яковлевич
  • Филатов Виктор Семенович
  • Хохлов Петр Иванович
SU1045045A2
Способ испытания фрикционных устройств 1980
  • Раевский Анатолий Николаевич
SU898274A1
Стенд для испытания фрикционных муфт 1979
  • Ясман Лев Михайлович
  • Гусаров Владимир Николаевич
  • Орлов Павел Семенович
  • Мафтер Владимир Израйлевич
SU836545A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 803 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для испытания фрикционных муфт

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ I ФРИКЦИОННЫХ МУФТ, содержащий по- . ;следовательно установленные нерегулируе мый привод, вариатор, инерционную масI су, соединенную с испытываемой муфтой, .а также нагружающую гидросистему и блок управления ею, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен регулятором величины пробуксовки испытываемоймуфты и стопором, установленным между нерегулируемым приводом и вариатором, и связанным с,блоком управления, вариатор вьшолнен в виде фрикционной муфты с управляющим гидроцилиндром, связанным с гвдросистемой, а регулятор величины пробуксовки - в- (Л виде регулятора давления с пе еменной настройкой, вход которого подключен к с блоку управления, а выход - к управляющему гидроцилкндру.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013803A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
М
Исследование материалов для тсрмезшлх и пербдатоадых : устройств
Киев, Наукова думка, 1976, с
Топочная решетка для многозольного топлива 1923
  • Рогинский С.А.
  • Шалабанов А.А.
SU133A1
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 013 803 A1

Авторы

Красневский Леонид Григорьевич

Митин Борис Ефимович

Кочергин Валерий Иванович

Жук Виталий Дмитриевич

Шаколин Владимир Николаевич

Басалаев Владимир Николаевич

Марчик Иван Альбинович

Шопов Владимир Егорович

Шейнкер Израиль Гильевич

Меленцевич Владимир Петрович

Кремнев Арнольд Сергеевич

Симаков Игорь Корнеевич

Даты

1983-04-23Публикация

1980-08-13Подача