12
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании динамики транспортных машин.
Цель изобретения - повьппение степени приближения условий испытаний к эксплуатационным путем ограничения величины продольного ускорения транспортного средства.
На фиг.1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг.2 - гидравлическая схема управления стендом; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1 (рабочее положение инерционного клапана в момент полного включения фрикционных муфт); на фиг.4 - то же, (момент пробуксовки фрикционных муфт коробки передач).
Стенд содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, муфту 2 сцепления, коробку передач 3, муфту 4 предельного момента, торсион 5 постоянной жесткости, торсион 6 переменной жесткости, маховики 7 и 8, тормоз 9, муфту 10 с тангенциальным зазором, соединенную торсионом 11с маховикоп 12 и тормозом 13.
Гидравлическая схема управления стендом содержит насос 14 с предохранительным клапаном, фильтр 15 с перепускным клапаном, клапан 16 плавности (при установке гидpo ryф- ты вместо фрикционной муфты сцепления), распределитель 17, инерционный клапан 18, фрикционные муфты 19 коробки передач 3.
В маховике 8 на определенном расстоянии от оси вращения в тангенциальном сверлении установлен золотник 20 инерционного клапана 18, прижатый в сторону его вращения пружиной 21, а также выполнены подводящий 22 и сливной 23 каналы . .
Запуск двигателя 1 внутреннего сгорания осуществляется при включенной коробке передач 3 и выключенной фрикционной муфте 19. Для имитации разгона транспортной м;зшины включают фрикционную муфту 2, при этом закручивается торсион 5, раскручивается маховик 7 и закручивается торсион 6 переменной жесткости. Если крутящий момент, передаваемый фрикционной муфтой 19 коробки передач 3, меньше момента трения муфты 4, но больше момента сопротивления тормоза 9, то разго13371
1яетсд маховик 8, проск;1льзынаел тормоз 9, выбирается зазор и муфте 0 и закручивается торсион 11. Маховик 12 начинает вращаться, если 5 подводимый к нему крутящий момент превьпиает момент сопротивления тормоза 13. Этот режим испытаний соответствует разгону транспортного средства без буксования движителей.
10 Если при включении фрикционных муфт
19коробки передач 3 передаваемый ими крутящий момент больше момента трения муфты 4, то интенсивность разгона маховика 7 больше, чем
)5 маховика В. Этот режим испытаний соответствует разгону транспортного средства при буксовании движителей.
Для имитации различньгх условий сцепления движителей транспортного 2Q средства регулируют момент трения муфты 4. Для имитации уменьшения И1Ш увеличения тягового сопротивления агрегатируемой машины регулируют момент сопротивления тормоза 13.
При угловом ускорении маховика 8 меньше заданной величины золотник
20под воздействием пружины 21 прижат до упора в сторону вращения и самым разобщает рабочую полость вк1гочаемой фрикционной муфты 19 со сливом. При этом в фрикционную муфту 19 рабочая жидкость подается 1ЮД давлением через подводящий канал 22. Фрикционная муфта коробки
передач 3 включена.
При угловом ускорении маховика 8 выше заданной величины золотник 20 под действием тангенциальной силы
25
30
40
4S
Рц, преодолевая усилие пружины 21,
перемещается в направлении, противоположном вращению, и сообщает рабочую полость включенной фрикционной муфты 19 со сливным каналом 23 вследствие чего давление рабочей жидкости в подводящем канале 22 снижается, обеспечивая тем самым пробуксовку включенной фрикционной муфты 19 коробки передач 3, благодаря чему уменьшится угловое ускорение маховика 8.
Формула изобретения
Стенд для исследования динамики S транспортных машин, содержащий соединенный фрикционной муфтой с коробкой передач двигатель, соединенный торсионным элементом с коробкой
3371
1яетсд маховик 8, проск;1льзынаел тормоз 9, выбирается зазор и муфте 0 и закручивается торсион 11. Маховик 12 начинает вращаться, если 5 подводимый к нему крутящий момент превьпиает момент сопротивления тормоза 13. Этот режим испытаний соответствует разгону транспортного средства без буксования движителей.
0 Если при включении фрикционных муфт
19коробки передач 3 передаваемый ими крутящий момент больше момента трения муфты 4, то интенсивность разгона маховика 7 больше, чем
5 маховика В. Этот режим испытаний соответствует разгону транспортного средства при буксовании движителей.
Для имитации различньгх условий сцепления движителей транспортного Q средства регулируют момент трения муфты 4. Для имитации уменьшения И1Ш увеличения тягового сопротивления агрегатируемой машины регулируют момент сопротивления тормоза 13.
При угловом ускорении маховика 8 меньше заданной величины золотник
20под воздействием пружины 21 прижат до упора в сторону вращения и самым разобщает рабочую полость вк1гочаемой фрикционной муфты 19 со сливом. При этом в фрикционную муфту 19 рабочая жидкость подается 1ЮД давлением через подводящий канал 22. Фрикционная муфта коробки
5 передач 3 включена.
При угловом ускорении маховика 8 выше заданной величины золотник 20 под действием тангенциальной силы
5
0
Рц, преодолевая усилие пружины 21,
перемещается в направлении, противоположном вращению, и сообщает рабочую полость включенной фрикционной муфты 19 со сливным каналом 23 вследствие чего давление рабоче жидкости в подводящем канале 22 сни жается, обеспечивая тем самым пробуксовку включенной фрикционной муф ты 19 коробки передач 3, благодаря чему уменьшится угловое ускорение маховика 8.
передач маховик, размещенную за маховиком фрикционную муфту предельного момента, соединенную с вторым маховиком, и размещенную за вторым маховиком муфту с тангенциальным зазором и соединенный с ней маховик с тор- козом, между первым маховиком и муфтой предельного момента размещен торсионный элемент с переменной жесткостью и муфта с тангенциальным зазором, соединенная с вторым маховиком валом с дополнительным тормозом, а с третьим маховиком - торсионным элементом постоянной жесткости, гидросистему, отличающийся
11371
тем, что, с целью повышения степени приближения условий испытаний к эксп- луатацинным за счет ограничения величины продольного ускорения тран- 5 спортного средства, коробка передач снабжена гидросистемой управления фрикционными муфтами, в напорную магистраль которой включен инерционный клапан, выполненный в виде корпу- lO са с золотником, установленным тангенциально в маховике для сообщения напорной магистрали со сливом при .угловом ускорении маховика выше заданного, при этом золотник подпружинен в сторону вращения маховика.
LU
вниипи
Тираж 778
Заказ 775/52 Подписное
4V2.4
Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1984 |
|
SU1219934A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2033600C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН | 1970 |
|
SU288363A1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1983 |
|
SU1081454A2 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1978 |
|
SU744263A2 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1980 |
|
SU894400A2 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1009825A1 |
Устройство для полуавтоматического управления коробкой передач транспортного средства с дизельным двигателем | 1983 |
|
SU1105339A1 |
Изобретение может быть использовано для исследования динамики транспортных машин. Цель изобретения - повьшение степени приближения условий испытаний к эксплуатационным за счет ограничения величины продольного ускорения транспортного средства. Для имитации разгона транспортной машины включают фрикционную муфту 2. Закручивается торсион 5. 8 jr тМ - h Раскручивается маховик 7 и закручивается торсион 6 переменной жесткости. Если крутящий момент, передаваемый фрикционной муфтой коробки передач 3, меньше момента трения муфты 4, но больше момента сопротивления тормоза 9, то разгоняется маховик 8, проскальзывает тормоз 9, выбирается зазор в муфте 10 и закручивается торсион 11. Маховик 12 начинает вращаться, если подводимый к нему крутящий момент превьшает момент сопротивления тормоза 13. Если при включении фрикционных муфт коробки передач 3 передаваемый ими крутящий момент больше момента трения муфты 4, то интенсивность разгона маховика 7 больше, чем маховика 8. Этот режим испытаний соответствует разгону транспортного средства при буксовании движителей. Для имитации различных условий сцепления движителей регулируют момент трения муфты 4. 4 ил. и 8 h i СЛ § fe :о со
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН | 0 |
|
SU288363A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-06-22—Подача