ю.
IL
t
1
Ъп
L
2if
27
т
./ ш
JL
.;/
(
J
..Х
(Л
;
Ч i г J I г
СП
СО
о со
Од 00
дукторов 13-16, а также на валах 17 и )8 с элементами соединения с ведущим 19 и ведомым 20 валами испытываемой фрикционной муфты 21. Ведущий 19 и ведомый 20 валы нагружены двумя идентичными нагружающими контурами с цепными передачами 22-24 и 25-27 и с передаточным отношением, равным единице. Изменение момента инерции стенда может осуществляться за счет
снятия необходимого количества инерционных масс 3-12 путем полного отсоединения одного из замкнутых силовых контуров снятием цепей 22, 24 или 25, 27 или отсоединения одного из угловых редукторов 13-16 снятием цепей 23, 26. При этом один из силовых замкнутых контуров должен быть сохранен. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения | 1980 |
|
SU1004798A1 |
Стенд для испытания фрикционных сцеплений | 1981 |
|
SU1045045A2 |
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач | 1990 |
|
SU1736867A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Испытательный стенд | 1988 |
|
SU1672256A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1987 |
|
SU1530964A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1980 |
|
SU1013803A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам фрикционных муфт транспортных средств с замкнутым силовым контуром. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения многоступенчатого регулирования нагрузок. Стенд для испытания фрикционных муфт состоит из привода 1 и упругой муфты 2, соединенных с силовым замкнутым контуром из инерционных масс 3-12, установленных на валах угловых конических редукторов 13-16, а также на валах 17 и 18 с элементами соединения с ведущим 19 и ведомым 20 валами испытываемой фрикционной муфты 21. Ведущий 19 и ведомый 20 валы нагружены двумя идентичыми нагружающими контурами с цепными передачами 22-14 и 25-27 и с передаточным отношением, равным единице. Изменение момента инерции стенда может осуществляться за счет снятия необходимого количества инерционных масс 3-12, путем полного отсоединения одного из замкнутых силовых контуров снятием цепей 22,24 или 25,27 или отсоединения одного из угловых редукторов 13-16 снятием цепей 23,26. При этом один из силовых замкнутых контуров должен быть сохранен. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам фрикционных муфт транспортных средств с замкнутым силовым контуром.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения многоступенчатого регулирования нагрузок.
На чертеже представлена схема стенда.
Стенд для испытания фрикционных муфт состоит из привода 1 и упругой муфты 2, соединенных с силовым замкнутым контуром из инерционных масс 3-12, установленных на валах угловых конических редукторов 13-16, а также на валах 17 и 18 с элементами соединения с ведущим 19 и ведомым 20 валами испытываемой фрикционной муфты 21. Ведущий 19 и ведомый 20 валы нагружены двумя идентичными нагружающими контурами. Первый образован цепными передачами 22-24, соединяющими ведущий 19 и ведомый 20 валы с вала- ми редукторов 13 и 16,а также редукторы 13 и 16 между собой. Второй замыкает ведущий 19 и ведомый 20 валы цепными передачами 25-27 через редукторы 14 и 15. Передаточное отно шение обоих замкнутых силовых нагружающих контуров равно единице.
Для диагностики испытываемой фрикционной муфты 21 на ведущем 19 и ведомом 20 валах установлены токо- съемники 28 и 29. Величина момента трения, возникающего при буксовании, замеряется измерителем 30.
Распределение инерционных масс 3- 12 по двум силовым замкнутым контура способствует снижению удельных нагрузок на подшипниковые узлы стенда.
Изменение момента инерции стенда может осуществляться за счет снятия
необходимого количества инерционных масс 3-12 путем полного отсоединения одного из замкнутых силовых контуров снятием цепей 22, 24 или 25, 27, а также путем отсоединения одного из угловых конических редукторов 13-16 снятием цепей 23 и 26 с валов редукторов 13-16. При этом проводимые перестановки должны сохранять хотя бы один силовой замкнутый контур. Привод 1 стенда может быть соединен с любым из валов инерционных масс 3-12.
Стенд для испытания фрикционных муфт работает следующим образом.
При включенной испытываемой фрикционной муфте 21 привод 1 через упругую муфту 2 разгоняет инерционную массу 3, расположенную на ведущем валу 19 фрикционной муфты 21. Одновременно вращение передается на ведомый вал 20 через два замкнутых силовых контура следующим образом. Первый замкнутый контур: от ведущего вала 19 через цепную передачу 22, редуктор 13, цепную передачу 23, редуктор 16, цепную передачу 24 на ведомый вал 20. Второй замкнутый контур: от ведущего вала 19 через цепную передачу 25, редуктор 14, цепную передачу 26, редуктор 15, цепную передачу 27 на ведомый вал 20. В связи с тем, что на выходных валах редукторов 13-16 установлены инерционные массы 4-7, 9-12, они также приводятся во вращение от привода 1.
Использование угловых конических редукторов обеспечивает вращение ведомого вала 20 в сторону, противоположную вращению ведущего вала 19.
При сохранении передаточных отношений цепных передач 22-24, 25-27 и редукторов 13-16 равных единице частота вращения ведомого вала 20 равна частоте вращения ведущего вала 19.
Относительная скорость вращения ведущего 19 и ведомого 20 валов соответственно в два раза выше. Таким образом, при сохранении заданной скорости буксования можно уменьшить в два раза угловые скорости ведущих и ведомых частей испытываемой фрикционной муфты.
Увеличение частоты вращения привода 1 вызывает вдвое большее увеличение относительной скорости вращения ведущего 19 и ведомого 20 валов -испытываемой муфты 21, а следовательно и соответствующее увеличение работы буксования за одно включение муфты, что приводит к сокращению времени испытания фрикционных муфт на стенде.
При достижении ведущим 19 и ведомым 20 валами необходимой относительной скорости привод 1 отключается, а испытываемая муфта 21 включается. Происходит буксование муфты 21. В процессе буксования ведущие 19 и ведомые 20 валы фрикционной муфты 21 и кинематически связанные с ними инерционные массы 3-12 затормаживают самих себя до полной остановки или до заданной скорости буксования.
приведенный цикл повторяется. Возникающий в период буксования момент трения воспринимается измерителем 30. Остальные параметры с фрикционной муфты снимаются с помощью токосъемников 28 и 29.
Формула изобретения
0
Испытательный стенд, содержащий
привод, соединенный с силовым замкнутым контуром в виде параллельно соединенных ветвей, состоящий из вала с
с элементами для соединения с ведущим валом испытьгеаемого узла, дополнительного вала с элементами для соединения с ведомым валом испытьгааемого узла, а также из кинематически связанного с
0 приводом и упомянутыми валами нагружающего контура, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения многоступейчатого регулирования
5 нагрузок, он снабжен дополнительным нагружающим контуром с элементами крепления на входном и выходном валах испытываемого узла, кинематически связанным с валом дривода.
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения | 1980 |
|
SU1004798A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машины и стенды для испытания деталей | |||
/Под ред | |||
Д.Н.Решетова | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-04-07—Подача