Испытательный стенд Советский патент 1989 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1530963A1

ю.

IL

t

1

Ъп

L

2if

27

т

./ ш

JL

.;/

(

J

..Х

;

Ч i г J I г

СП

СО

о со

Од 00

дукторов 13-16, а также на валах 17 и )8 с элементами соединения с ведущим 19 и ведомым 20 валами испытываемой фрикционной муфты 21. Ведущий 19 и ведомый 20 валы нагружены двумя идентичными нагружающими контурами с цепными передачами 22-24 и 25-27 и с передаточным отношением, равным единице. Изменение момента инерции стенда может осуществляться за счет

снятия необходимого количества инерционных масс 3-12 путем полного отсоединения одного из замкнутых силовых контуров снятием цепей 22, 24 или 25, 27 или отсоединения одного из угловых редукторов 13-16 снятием цепей 23, 26. При этом один из силовых замкнутых контуров должен быть сохранен. 1 ил.

Похожие патенты SU1530963A1

название год авторы номер документа
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения 1980
  • Бурлет Николай Пантелеймонович
SU1004798A1
Стенд для испытания фрикционных сцеплений 1981
  • Александров Владимир Николаевич
  • Дысин Юрий Борисович
  • Кряжков Валентин Митрофанович
  • Сковородин Василий Яковлевич
  • Филатов Виктор Семенович
  • Хохлов Петр Иванович
SU1045045A2
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач 1990
  • Вайнберг Антон Антонович
  • Мамедов Гарай Али Оглы
  • Долголовый Юрий Константинович
SU1736867A1
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач 1983
  • Левчий Олег Васильевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1139991A1
Испытательный стенд 1988
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Беляк Константин Трофимович
  • Ефимов Владимир Дмитриевич
SU1672256A1
Стенд для испытания фрикционных муфт 1987
  • Кузнецов Леонид Петрович
SU1530964A1
Стенд для испытания фрикционных муфт 1980
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Жук Виталий Дмитриевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Кремнев Арнольд Сергеевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
SU1013803A1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Кравец В.Н.
  • Шишкин В.И.
RU2178878C2
Стенд для испытания передач 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Крочак Ярослав Адамович
SU976323A1

Реферат патента 1989 года Испытательный стенд

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам фрикционных муфт транспортных средств с замкнутым силовым контуром. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения многоступенчатого регулирования нагрузок. Стенд для испытания фрикционных муфт состоит из привода 1 и упругой муфты 2, соединенных с силовым замкнутым контуром из инерционных масс 3-12, установленных на валах угловых конических редукторов 13-16, а также на валах 17 и 18 с элементами соединения с ведущим 19 и ведомым 20 валами испытываемой фрикционной муфты 21. Ведущий 19 и ведомый 20 валы нагружены двумя идентичыми нагружающими контурами с цепными передачами 22-14 и 25-27 и с передаточным отношением, равным единице. Изменение момента инерции стенда может осуществляться за счет снятия необходимого количества инерционных масс 3-12, путем полного отсоединения одного из замкнутых силовых контуров снятием цепей 22,24 или 25,27 или отсоединения одного из угловых редукторов 13-16 снятием цепей 23,26. При этом один из силовых замкнутых контуров должен быть сохранен. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 530 963 A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам фрикционных муфт транспортных средств с замкнутым силовым контуром.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения многоступенчатого регулирования нагрузок.

На чертеже представлена схема стенда.

Стенд для испытания фрикционных муфт состоит из привода 1 и упругой муфты 2, соединенных с силовым замкнутым контуром из инерционных масс 3-12, установленных на валах угловых конических редукторов 13-16, а также на валах 17 и 18 с элементами соединения с ведущим 19 и ведомым 20 валами испытываемой фрикционной муфты 21. Ведущий 19 и ведомый 20 валы нагружены двумя идентичными нагружающими контурами. Первый образован цепными передачами 22-24, соединяющими ведущий 19 и ведомый 20 валы с вала- ми редукторов 13 и 16,а также редукторы 13 и 16 между собой. Второй замыкает ведущий 19 и ведомый 20 валы цепными передачами 25-27 через редукторы 14 и 15. Передаточное отно шение обоих замкнутых силовых нагружающих контуров равно единице.

Для диагностики испытываемой фрикционной муфты 21 на ведущем 19 и ведомом 20 валах установлены токо- съемники 28 и 29. Величина момента трения, возникающего при буксовании, замеряется измерителем 30.

Распределение инерционных масс 3- 12 по двум силовым замкнутым контура способствует снижению удельных нагрузок на подшипниковые узлы стенда.

Изменение момента инерции стенда может осуществляться за счет снятия

необходимого количества инерционных масс 3-12 путем полного отсоединения одного из замкнутых силовых контуров снятием цепей 22, 24 или 25, 27, а также путем отсоединения одного из угловых конических редукторов 13-16 снятием цепей 23 и 26 с валов редукторов 13-16. При этом проводимые перестановки должны сохранять хотя бы один силовой замкнутый контур. Привод 1 стенда может быть соединен с любым из валов инерционных масс 3-12.

Стенд для испытания фрикционных муфт работает следующим образом.

При включенной испытываемой фрикционной муфте 21 привод 1 через упругую муфту 2 разгоняет инерционную массу 3, расположенную на ведущем валу 19 фрикционной муфты 21. Одновременно вращение передается на ведомый вал 20 через два замкнутых силовых контура следующим образом. Первый замкнутый контур: от ведущего вала 19 через цепную передачу 22, редуктор 13, цепную передачу 23, редуктор 16, цепную передачу 24 на ведомый вал 20. Второй замкнутый контур: от ведущего вала 19 через цепную передачу 25, редуктор 14, цепную передачу 26, редуктор 15, цепную передачу 27 на ведомый вал 20. В связи с тем, что на выходных валах редукторов 13-16 установлены инерционные массы 4-7, 9-12, они также приводятся во вращение от привода 1.

Использование угловых конических редукторов обеспечивает вращение ведомого вала 20 в сторону, противоположную вращению ведущего вала 19.

При сохранении передаточных отношений цепных передач 22-24, 25-27 и редукторов 13-16 равных единице частота вращения ведомого вала 20 равна частоте вращения ведущего вала 19.

Относительная скорость вращения ведущего 19 и ведомого 20 валов соответственно в два раза выше. Таким образом, при сохранении заданной скорости буксования можно уменьшить в два раза угловые скорости ведущих и ведомых частей испытываемой фрикционной муфты.

Увеличение частоты вращения привода 1 вызывает вдвое большее увеличение относительной скорости вращения ведущего 19 и ведомого 20 валов -испытываемой муфты 21, а следовательно и соответствующее увеличение работы буксования за одно включение муфты, что приводит к сокращению времени испытания фрикционных муфт на стенде.

При достижении ведущим 19 и ведомым 20 валами необходимой относительной скорости привод 1 отключается, а испытываемая муфта 21 включается. Происходит буксование муфты 21. В процессе буксования ведущие 19 и ведомые 20 валы фрикционной муфты 21 и кинематически связанные с ними инерционные массы 3-12 затормаживают самих себя до полной остановки или до заданной скорости буксования.

приведенный цикл повторяется. Возникающий в период буксования момент трения воспринимается измерителем 30. Остальные параметры с фрикционной муфты снимаются с помощью токосъемников 28 и 29.

Формула изобретения

0

Испытательный стенд, содержащий

привод, соединенный с силовым замкнутым контуром в виде параллельно соединенных ветвей, состоящий из вала с

с элементами для соединения с ведущим валом испытьгеаемого узла, дополнительного вала с элементами для соединения с ведомым валом испытьгааемого узла, а также из кинематически связанного с

0 приводом и упомянутыми валами нагружающего контура, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения многоступейчатого регулирования

5 нагрузок, он снабжен дополнительным нагружающим контуром с элементами крепления на входном и выходном валах испытываемого узла, кинематически связанным с валом дривода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530963A1

Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения 1980
  • Бурлет Николай Пантелеймонович
SU1004798A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машины и стенды для испытания деталей
/Под ред
Д.Н.Решетова
М.: Машиностроение, 1979, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1

SU 1 530 963 A1

Авторы

Кузнецов Леонид Петрович

Зверев Геннадий Александрович

Бурцев Анатолий Захарович

Андреев Михаил Афанасьевич

Даты

1989-12-23Публикация

1987-04-07Подача