Способ испытания фрикционных устройств Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU898274A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лабораторных испытаниях фрикционныхустройств.

Известен способ испытания фрикционных устройств, состоящий из повторяющихся циклов, в каждом из которых инерционную массу р.азгоняют до заданной скорости, после чего отключают привод -стенда и включают испытываемое устройство, которое затормаживает инерционную массу стенда до полной ее остановки или до заданной скорости 1.

Однако известный способ не обеспечивает воспроизведения реальных условий работы фрикционных устройств, вследствие чего достоверность полученных результатов необходимо перепроверять в условиях эксплуатации, что связано со значительными затратами.

Известен способ испытания фрикционных устройств, при котором разгоняют приводом инерционную массу и фрикционные элементы устройства до оборотов торможения, нагружают тор.мозным усилием фрикционные элементы, затормаживают и разъединяют их и инерционную массу, а приводом 2.

Однако такой способ не обеспечивает испытания устройства в реальйых условиях.

Целью изобретения является повышение качества испытания путем приближения условий испытаний к реальным.

Поставленная цель достигается тем, что в способе испытания фрикционных устройств, при котором разгоняют при10водом инерционную массу и фрикционные элементы устройства до оборотов торможения,; нагружают тормозным усилием фрикционные элементы и разъединяют их и инерционную массу с при15водом, перед нагружением тормозным усилием осуществляют предварительное нагружение фрикционных элементов до усилия их пробуксовки.

Предварительное нагружение фрик20ционных элементов осуществляют ступенчато.

На фиг. 1 показана схема стенда, на котором осуществляется предлагаемый способ испытания фрикционных 25 устройств; на фиг. 2 - диаграмма изменения параметров, характеризующих единичный цикл испытания фрикционного устройства.Способ осуществляется на стенде,

30 имеющем привод 1, соединенный через

разгонное устройство 2 с инерционной массой 3, на валу 4 которого расположены ведущие фрикционные элементы 5 испытываемого устройства б. Фрикционные элементы устройства снабжены датчиком 7 состояния фрикционного материала, например термопарой. Датчик 7 электрически связан с блоком 8 контроля состояния ма|териала испытываемого устройства 6, соединенным с командоаппаратом 9, управляющим через блоки 10 и. 11 процессами включения и выключения разгонного устройства 2 и испытываемого устройства 6. Привод 1 может управляться либо при помощи командоаппарата 9, либо автономным устройством. Приводом 1 разгоняют инерционную массу 3 через разгонное устройство 2 за период 1рДО оборотов торможения Пд после чего командоаппарат 9 через блок 10 включает испытываемое устройство 6 с усилием Р,обеспечивая получение предварительного тормозного момента. М в течение периода t,Далее командоаппарат 9 обеспечивает увеличение усилия прижатия до величины Р и увеличение предварительного тормозного момента до величины М./ в течение периода t,,. В периоды t и t (их может быть более двух) привод вращает инерционную массу 3 и испытываемое устройство б с оборотами торможения. При достижении в конце, периода t/ фрикционным материалом испытываемого устройства заданного состояния (температуры, напряжений) блок В выдает в командоаппарат 9 сигнал, по которому последний через блок 11 отключает при помощи разгонного устройства 2 привод 1 от инерционной массы 3, одновременно обеспечивая через блок 10 увеличение усилия прижатия до величины Р и увеличение тормозного момента до

М

в период Zf , в конце которого

та

происходит падение оборотов инерционной массы и момента на испыть;ваемом устройстве до нуля, т.е. в данный период происходит полное поглощение и рассеивание кинетической

энергии инерционного узла, после чего цикл повторяют заданное количество раз.

Вследствие возможности дозирова,ния подводимой к фрикционному устройf ству в период предварительного нагружения энергии фрикционные элементы к началу каждого периода торможения находится в одном и том же напряженном состоянии, что существенQ но повышает стабильность и достоверность получаемых результатов.

Ступенчатое нагружение фрикцион-г ного устройства предотвращает возможность неуправляемого (скачкообразного) изменения состояния испытуе5 МОго материала, что позволяет получать практически идентичные эксплуатационным результаты по характеру износа и разрушения испытуемых материалов. .

Формула изобретения

1.Способ испытания фрикционных 5 устройств, при котором разгоняют

приводом инерционную массу и фрикционные элементы устройства до оборотов торможения, нагружают тормозным усилием фрикционные элементы и разъединяют их и инерционную массу с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытания путем приближения условий испытаний к реальным, перед нагружением тормозным усилием осуществляют 5 предварительное нагружение фрикционных элементов до усилия их пробуксовки.

2,Способ по п. 1, oтличaющ и и с я тем, что предварительное

0 нагружение фрикционных элементов осуществляют ступенчато.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 488110,кл. G 01 М 19/00, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 491067,кл. G 01 М 15/00, 1976 (прототип) .

Похожие патенты SU898274A1

название год авторы номер документа
Способ испытания фрикционных тормозов гусеничного трактора 1984
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Брыков Александр Сергеевич
SU1161422A1
Стенд для испытания фрикционных муфт 1980
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Жук Виталий Дмитриевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Кремнев Арнольд Сергеевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
SU1013803A1
Стенд для испытания фрикционных муфт 1987
  • Кузнецов Леонид Петрович
SU1530964A1
Стенд для ударных испытаний 1990
  • Степанов Вадим Дмитриевич
SU1737299A1
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ 2011
  • Иванова Ольга Валентиновна
  • Краюхин Сергей Александрович
  • Лапичев Николай Викторович
  • Михайлов Иван Анатольевич
  • Шляпников Георгий Петрович
RU2467300C1
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения 1980
  • Бурлет Николай Пантелеймонович
SU1004798A1
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Мурыгин Антон Геннадьевич
  • Молин Павел Николаевич
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Колодкин Александр Владимирович
  • Рождественский Юрий Владимирович
RU2330257C1
Способ комбинированного торможения объекта испытаний 2022
  • Гинятуллин Дамир Салихзянович
RU2815360C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСА ПЕРЕГРУЗКИ ПРИ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЯХ 2000
  • Байбаков Л.Р.
  • Кривоносова Л.В.
RU2173449C1
Стенд для испытания фрикционных муфт 1980
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Жук Виталий Дмитриевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Басалаев Владимир Николаевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU964513A1

Иллюстрации к изобретению SU 898 274 A1

Реферат патента 1982 года Способ испытания фрикционных устройств

Формула изобретения SU 898 274 A1

SU 898 274 A1

Авторы

Раевский Анатолий Николаевич

Даты

1982-01-15Публикация

1980-03-20Подача