Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к пахотным, агрегатам.
Известен агрегат, включающий трактор и плуг, соединенные навеской, причем навеска имеет механический догружатель ведущих колес трактора и состоит из нижних тяг, центральной тяги и раскосов 1.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является пахотный агрегат, включающий трактор с гидрокрюком, навесное устройство ллуга, центральную тягу, соединенную одним концом с гидрокрюком трактора, .а другим посредством положительной тяги и рычага - с установленным на раме плуга раскосом, боковые тяги и опорную балку 2.
Навеска и механический догружатель не обеспечивают увеличение равномерной догрузки задних колес трактора за счет перекоса лищнего веса переднего моста трактора и плуга, а следовательно, разгрузки опорного и переднего колес и уменьшения сопротивления перехватывания их. Недостаточная и неодинаковая догрузка задних колес вызывает повышенное и разное буксование их, что ведет к ухудщению управляемости трактора, износа резины и увеличения расхода топлива. Кроме того, механизм навески за счет перераспределения внутренних сил при незначительном изменении внешних сил влияет на стабильность пахотного агрегата.
Цель изобретения - повышение тяговосцепных свойств трактора.
Поставленная цель достигается тем, что агрегат снабжен механизмом для регулирования глубины пахоты, выполненным в виде двух пластин, одна из которых закреплена на концах тяг и опорной балки, а другая - на гряделях плуга, причем пластины соединены между собой посредством винтовой пары, а раскосы выполнены одинаковой длины.
На фиг. 1 изображен пахотный агрегат; на фиг. 2 - схема сил воздействия плуга на трактор посредством тяг в вертикальнопоперечной плоскости.
Известное устройство, соединяющее трактор с плугом, состоит из боковых тяг
I,серийной навесной системы трактора, которые шарнирно соединяют оси подвеса на тракторе и плуге, центральной тяги 2 и тяги 3, соединяющие гидрокрюк 4 через рычаг 5 с раскосами 6, последний шарнирно соединяет пластины 7 механизма 8 регулирования глубины пахоты с опорной балкой 9, один конец которой лежит на кронштейне 10 гидрокрюка 4 серийного механизма подъема, включающего гидроцилиндр
II,поворотные рычаги 12 подъема с раскосами 13 одинаковой длины. Механизм 8 регулирования глубины пахоты представляет собой пластины 7, одна из которых закреплена на концах тяг 1 и балки 9,
а другая - иа гряделях 14. Пластины соединены между собой посредством винтовой пары 15 с возможностью принудительного перемещения.
Опорная балка 9 шарнирно соединяется одним концом с пластиной 7 механизма 8 регулирования глубины пахоты, а другим ложится на специальный кронштейн 10, прикрепленный к заднему мосту трактора так, чтобы крючкообразный выступ 16 балки 9 раполагался под осью захватов 17 гидрокрюка 4.
Устройство работает следующим образом. На гидрокрюк 4 одевается тяга 3 механизма 8, обеспечивающего параллельность перемещения плуга относительно почвы при измерении глубины пахоты.
В движении пахотного агрегата навеска под действием сил тяги при достижении равновесия всех сил, действующих на агрегат, занимает позицию, которую можно предусмотреть и изменять в момент настройки агрегата, учитывая состояние лемехов, почвы и глубины пахоты. Позиция плуга может незначительно меняться под действием неучтенных факторов, которые возникают во время движения агрегата. Перемещение плуга вниз (заглубление) ограничивается опорным колесом плуга, а вверх - силами, прижимающими плуг к почве заданной и неизменной величины при всех глубинах пахоты (на существующих агрегатах с увеличением глубины пахоты нормальная реакция на опорном колесе плуга уменьщается силой тяги трактора).
Реактивный момент плуга действует на трактор на раскоску 6 опорной балки 9, который располагается в продольно-вертикальной плоскости благодаря устранению перекоса навески, по нормали к оси задних колес трактора. Эта догрузка на задние колеса распределяется равномерно между ними, уменьшая разность, которая имеет место на существующих агрегатах и созданная не только, действием балки 9, но и смещением силы тяжести трактора к бороздовому колесу.
Стабильность агрегата увеличивается за счет упорядочения сил, действующих в навеске. В нижних тягах 1 вертикальные составляющие сил тяги направлены в одну сторону (Yj и S. Раскос 6 опорной балки 9, работая в основном на сжатие, устраняет свое боковое воздействие на трактор и плуг (противоположно направлено), располагаQ ясь в продольно-вертикальной плоскости. Глубину обработки почвы устанавливают механизмом 8, перемещая плуг относительно навесного устройства.
Подъем плуга производят гидроцилинд5 ром, а незначительный ход раскоса 6 и опорной балки 9 на кронштейне 10 гидрокрюка (до оси захватов) обеспечивает транспортное положение плуга.
Применение предлагаемого пахотного агрегата облегчит управляемость трактора, значительно повысит качество обработки
почвы с повышением производительности и уменьшит затраты, взыванные износом резины колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пахотный агрегат | 1979 |
|
SU812206A1 |
Механизм навески орудия на трактор | 1970 |
|
SU552916A1 |
ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ | 2000 |
|
RU2177679C1 |
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2194379C2 |
Пахотный агрегат | 1989 |
|
SU1777681A1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ | 1988 |
|
RU2100219C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2485742C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ, включающий трактор с гидрокрюком, пахотное устройство плуга, центральную тягу, соединенную одним концом с гидрокрюком трактора, а другим посредством дополнительной тяги и рычага - с установленным на раме плуга раскосом, боковые тяги и опорную балку, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств трактора за счет догрузки его ведущих колес, агрегат снабжен механизмом для регули.рования глубины пахоты, выполненным в виде двух пластин, одна из которых закреплена на концах тяг и опорной балки, а другая - на гряделях плуга, причем пластины соединены между собой посредством винтовой пары, а раскосы выполнены одинаковой длины. (Л 4 4 00
Ельман В | |||
М | |||
и др | |||
Колесные тракторы | |||
«Колос, 1974, с | |||
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пахотный агрегат | 1979 |
|
SU812206A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1980-07-17—Подача