Изобретение относится к скоростному транспорту, в частности к конструкции наземной транспортной системы, предназначенной для грузовых и пассажирских перевозок, главным образом, в условиях горного рельефа. Известна транспортная система, содержащая профилированный лотковый путь, образованный разнесенными по ширине двумя Г-образными элементами, прикрепленными к балластной призме горизонтальными основаниями, на внутренних поверхностях которых прикреплены антифрикционные накладки, и транспортное средство, имеющее корпус цилиндрической формы с усеченными крыльями в верхней части, в котором расположены главный двигатель, приводящий во вращение воздущный винт, вспомогательные системы и механизмы, установленный на ходовой части, содержащей прямоугольную в плане раму с продольными и поперечными балками, опирающуюся на ходовые колеса, попарно связанные горизонтальными осями, и стабилизирующие опоры, выполненные в виде тел качения, закрепленных на боковых и нижних поверхностях продольных балок упомянутой рамы 1. Недостатком Ь1звестной скоростной наземной транспортной системы являются значительные нагрузки на путевую структуру, в частности нагрузки статические. Цель изобретения - снижение статической нагрузки на путевую структуру. Поставленная цель достигается тем, что в наземной транспортной системе, содержащей профилированный лотковый путь, образованный разнесенными по щирине по меньщей мере двумя Г-образными элементами, прикрепленными к балластной призме горизонтальными основаниями, на внутренних поверхностях которых прикреплены антифрикционные накладки, и транспортное средство, имеющее корпус цилиндрической формы с усеченными крыльями в верхней части, в котором расположены главный двигатель, приводящий во вращение воздущный винт, вспомогательные системы и механизмы, установленный на ходовой части, содержащий прямоугольную в плане раму с продольными и поперечными балками, опирающуюся на ходовые колеса, попарно связанные горизонтальными осями, и стабилизирующие опоры, выполненные в виде тел качения, закрепленных на боковых и нижних поверхностях продольных балок упомянутой рамы, транспортное средство снабжено герметичными отсеками, расположенными в нижней части и заполненными легким газом. На фиг. 1 схематично изображена транспортная система; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Скоростная система содержит профилированный лотковый путь 1, образованный двумя Г-образными элементами 2, прикрепленными горизонтальными основаниями 3 к балластной призме 4 (показано условно) На внутренних поверхностях Г-образных элементов прикреплены накладки 5 и 6, выполненные из трудно истираемого материала Транспортное средство, расположенное на лотковом пути, имеет цилиндрический корпус 7 с усеченными крыльями 8 в его верхней части. В корпусе 7 расположен главный двигатель (не показан) и вспомогательные системы и механизмы. Главный двигатель вращает воздушный винт 9, являющийся движителем транспортного средства. Корпус опирается на ходовую часть, состоящую из прямоугольной в плане рамы 10 с продольными 11 и поперечными 12 балками, опирающейся на ходовые колеса 13, попарно связанные горизонтальными осями 14, а также стабилизирующих опор, выполненных в виде тел качения 15 и 16, закрепленных на боковых 17 и нижних 18 поверхностях продольных балок 11 упомянутой рамы. В нижней части транспортного средства расположены герметичные отсеки, заполненные газом, легче воздуха. Система функционирует следующим образом. Транспортное средство приводится в движение тянущим воздущным винтом 9. В начальный момент времени транспортное средство опирается на ходовые колеса 13. Часть веса транспортного средства компенсируется подъемной силой газонаполненных отсеков 19. Динамические нагрузки, возникающие при прохождении транспортным средством кривых участков-пути, воспринимаются стабилизирующими опорами. Использование предлагаемой системы позволяет снизить статически нагрузки на путевую структуру.
/////////Г//////////////////////////// Л //// д Ч
Д-А
/2
НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая профилированный лотковый путь, образованный разнесенными по ширине по меньшей мере двумя Г-образными элементами, прикрепленными к балластной призме горизонтальными основаниями, на внутренних поверхностях которых прикреплены антифрикционные накладки, и транспортное средство, имеющее корпус f L . I . w V /////////////////////////////// //////////////////////////////7// цилиндрической формы с усеченными крыльями в верхней части, в котором расположены главный двигатель, приводящий во вращение воздушный винт, вспомогательные системы и механизмы, установленный на ходовой части, содержащий прямоугольную в плане раму с продольными и поперечными балками, опирающуюся на ходовые колеса, попарно связанные горизонтальными осями, н стабилизирующие опоры, выполненные в виде тел качения, закрепленньгх на боковых и нижних поверхностях продольных балок упомянутой рамы, отличающаяся тем, что, с целью снижения статической нагрузки на путевую структуру, транспортное средство снабжено герметичными отсеками, расположенными в нижней части и заполненными легким газом. i (Л с: io Г /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дробинский В | |||
А | |||
Поезд мчится по воздуху | |||
М., «Транспорт, 1970, с | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1978-07-31—Подача