Причал одноточечный рейдовый предназначен для перегрузки на рейде наливных грузов с берега на судно или с судна на берег.
Известны одноточечные рейдовые причалы, Еключаюндие цилиндрические плавучести с воздушными камерами и системой погружения и всплытия, поворотные рамы с коллекторами и трубопроводами, связанными с подводными и нлавучими шлангами, швартовными рамами. Однако отмечается эксплуатационная ненадежность шлангов в условиях моря.
Предлагаемый причал отличается тем, что барабан выполнен секционным, установлен на подпружнненных роликах с охватом корнуса, причем ниже уровня воды, снабжен полками для укладки шланга и шарнирно соединен с новоротной рамой.
Для обеснечения маневрирования шлангом при швартовке судна его швартовный рым, несущий швартовный канат, смонтирован в верхней части коллектора.
Па фиг. 1 изображен причал одноточечный рейдовый, установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - причал одноточечный рейдовый, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, гитан; на фиг. 5 - вид но стре.тке А па фиг. 3.
Причал включает цилиндрическую плавучесть / с воздушными камерами погружения и всплытия (на чертеже не показаны). К цилиндрической плавучести через клюзы со стопорами крепятся якорные цепи 2 с якорями. В центре цилиндрической плавучести установлен коллектор 3, позволяющий пропускать из неподвижных в нодвижные трубы одновременно несколько видов наливных грузов. Подводные шланги 4 подходят снизу к задвижкам 5 и коллектору, а от подвижной части коллектора отходят трубы 6. К ним при помощи шароЕых шарниров 7 присоединены нлавучие шланги 8, которые вместе с барабаном 9 опираются на корпус нричала через вертикальные 10 и горизонтальные // подпружиненные ролики. Барабан соединен с поворотными рамами 12, которые могут поворачиваться па 360° относительно корпуса при помощи цевочной передачи с ручным или механическим приводом 13. Между внутренними продольными перегородками коллектора имеется ось 14, на верхнем конце которой на подщипниках качения установлен швартовный рым 15. К последнему прикреплен швартовный канат 16. Поворотные рамы 12 одним концом шарнирно соединены с подвижной частью коллектора 3, другим через онорный ролик 17 опираются на направляющую с цевками 18, прикрепленную к корпусу причала. Барабан соединен с рамами 12 шарн.ирами 19. Шланги 8, наполненные наливными грузами, имеют небольшую положительную плавучесть. Для обеспечения донолнительной
плавучести и предохранения шлангов от повреждений на них надеты защитные кольцапоплавки (например, из пластмассы). Поплавки надеты на шланги с небольшим зазором между собой, они непроницаемы для нефти и морской воды.
Одноточечный рейдовый нричал находится в плавучем положении, шланги 8 намотаны на Брашаюш,иеся секции барабана 9, количество которых соответствует количеству видов одновременно перегружаемых наливных грузов. При подходе к причалу судно швартуется за канат 16, соединенный со швартовным рымом /5 причала. Для выдачи (приёма) наливных грузов подается один или одновременно несколько шлангов 8, шланги разматываются с секций барабана 9 путем натяжения их буксиром или лебедкой со швартуюп егося судна. На секции барабана 9 шланги наматываются при помощи цевочной передачи с ручным или механическим съемным приводом 13. В нерабочем положении канат 16 хранится на раме J2.
Предмет изобретения
1.Одноточечный рейдовый причал, содержащий цилиндрическую плавучесть с воздушпыми камерами и системой погружения и всплытия, поворотные рамы с коллектором и трубопроводами, связанными с подводными и плавучими шлангами, намотанными на барабан, швартовный рым и якоря с цепями, отлидающийся тем, что, с целью продления срока службы плавучих шлангов путем предохранения от атмосферных влияний, барабан выполнен секционным, установлен на подпружиненных роликах с охватом корпуса, причем ниже уровня воды, снабжен полками для укладки шланга и шарнирно соединен с поворотной рамой.
2.Причал но н. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения маневрирования шлангом при швартовке судна, его швартовный рым, несущий швартовный канат, смонтирован в верхней части коллектора.
( /
, f
I 1 }
15 5 to
(Paz.3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация