Гидропривод трактора Советский патент 1982 года по МПК B60K17/10 F16H39/02 

Описание патента на изобретение SU901091A2

(54) ГИДРОПРИВОД

1

Изобретение относится к гиаропривоцу трансмиссий и рабочих органов самоходных машин, а конкретно к гиаропривопу хоцоуменьшителя и рабочих органов трактора.

По основному авт. св. № 64О872, известен гиаропривоц трактора, содержащий связанный с цвигателем насос гицронавесной системы привода рабочих органов, соединенный напорной гидролинией с гидрораспреаелителем управления указанными органами, объемный гидромеханический ходоумевьшитель, состоящий из установленного в корпус планетарного редуктора с входным зветюм, связанным с двигателем, промежуточным звеном, соединенным с гидротормозом, имеющим насос, соединяемый напорной гидролинией с регулятором потока, и выходным звеном, и механизм переключения, избирательно соединяющий движители трактора с выходным звеном планетарного редуктора и с двигателем, причем гидропривод снабжен дополнительным золотниковым гидрорас-

прецешгтелем, соеанкенным с насюрными

ГИЦрОЛИНИЯМИ обоих FiSCOCOB, при ЭГО«.5 в

одном из положений эолотнкка аопогтк-тельпого гиарораспреаелигеля напорная гиаролиния насоса гнцрогормоз-э coeawнена со сливом, а напорная гноролиння насоса гицронавесной системы - со входом регулятора потока, а в цругом положении напори:ш гкцролиння ннсоса гиоротормоза соедн1 епа со входом рег лягоро

10 потока, в третьем напорная гиаро.тения насоса гицронавесной системы соеаинеиа со входом регулятора потока и с напорной гидролинией насоса гидротормоза при заблокированном огносительно корпуса

15 хоцоуменьшителя выходном звене планетарного редуктора. Дополнительный гидрораспределитель снабжен также фиксатором, содержащим подпружиненный в направлении золотника поршень, полость уп20равления Которым расположена со стороны поршня, противоположной пружине, сооаинена с напорной гицролинией насоса гидротормоза, и пружинами, удерживаюшими золотник в нейтральном положении 1 . ЯещютЕ гком известного гицропривоца является то, что он не обеспечивает экономичной работы гицронавесной системы в режиме регулирования величины потсжа к рабочим органам, например, при автоматическом регулировании глубины обработки почвы. Кроме того, в связи с наличием в одно и то же время только одного независимого потока жидкости, он не обеспечивает возможности одновремен ной работы нескольких групп исполнитель ных механизмов во взаимнонезависимых скоростных режимах, например, гицроцилиндрЬв гицронавесной системы н пицромоторов активных рабочих органов. Цель изобретения - снижение потерь мощности в приводе рабочих органов, а также обеспечение возможности привода двух групп рабочих органов во взаимонезависимых скоростных режимах. Указанная цель достигается тем, что дополнительный золотниковый гицрораспределитель снабжен четвертой позицией в которой напорная гидролиния насоса гидротормоза соединена со входом регулятора потока и одновременно со входом гидрораспределителя управления рабочими органами, а напорная гидролиния насоса гицронавесной системы - со сливом при заблокированном относительно корпуса ходоуменьшителя выходном звене планетарного редуктора, а также тем, что гидропривод снабжен вторым дополните/ ь ным гидрораспределителем, при рабочем положении которого и при второй и четвертой позициях первого дополнительного распределителя напорные гидролинии насоса гидротормоза и насоса гиаронавесной системы соединены со второй группой рабочих органов , а при нейтрал ном положении второго гицрораспрецелит ля - со сливом. На чертеже изображена гицрокинематическая схема гидропривода трактора. Гидропривод состоит из планетарного рецуктора 1, установленного в корпусе 2 хоцоуменьшителя (не покаэай). Входное звено редуктора-эпициклическая шестер ния 3-соеаиненос ведомым валом 4 гла ной муфты сцепления 5 и через нее с двигателем 6. Выходное звено редуктора 1-водило 7 соединено с внугренними дисками фрикционных муфт 8 и 9, а входкое звено с внутренними дисками икционной муф 10 механизма 11 переключения. Наруж904 ые диски муфты 8 соецшшны с корпусом ланетарного редуктора, а диски муфт 9 1О с первичным валом 12 коробки 13 еремены передач, вькоцной вал 14 коорой через задний мост (не показан) содинен с движителями. Промежуточное звено редуктора-двухенцовая солнечная шестерня 15 16-своим еньшим венцом 15 соединена с сателлиами 17 планетарного ряца, а большим 6 - с шестерней 18 привода вала насоа 19. На ведомом валу 4 установлена естерня 20, соединенная с другой шеетерней 21 привода вала насоса 22 гидронавесно системы (не показана). Насосы 22 и 19 соответственно напорными гидролиниями 23 и 24 соединены с первым дополнительным золотниковым гидрораспределителем 25, имеющим обратный клапан 26. Гидрораспределитель 25 соответственно гидролиниями 27 и 28 сообщен с гидрораспределителем 29 гидронавесной системы, имеющим парные выводы 30, и со вторым дополните.пьным золотниковым гидрораспределителем 3 1, имеющим парные выводы 32, второй группы рабочих органов (не показаны) Гидрораспределктель 25 поцключей к регулятору 33 потока. Всасывающие гидролинии насосов 19 и 22 и слив ные гидролинии гидрораспределителей 29 и 31 регулятора 33 потока сообщены с баком 34, Причем регулятор 33 севместио с насосом 19 образуют гиаротормоз. Гидрораспределитель 25 снабжен гидроуправляющим фщсатором 35, имеющим рег-улируемуто пружину 36, Полость управления 37 фиксатора 35 гидролинией 38 сообщена с напорной гидро/шнией 24. Регулятор 33 и дополнительный распределитель 28 имеют входы соответственно 39 и 40. Работа гидропривода происходит следующим образом. При движении трактора в режиме ходоуменьщителя механизм 11 переключения устанавливается в первое положение, когда включена муфта 9, муфта 8 и 1О выключены, и золотник гицрораспрецелителя 25 перемещается В крайнее левое положение. При этом водило 7 соециняняется с первичным валом 12 коробки 13 перемены передач, а напорная гидролиния 24 насоса 19 соединяется со входом регулятора 33 потока. Тогда мощность от двигателя б подводится к эпициклической шестерне 3 и сдтеллктам 17 планетарного рецукгора I, гце целится на ава потока. Первый поток направляется к воцилу 7 и аалее через муфту 9 к первичному валу 12 коробки перемены перецач на привоа авижителей трактора. Второй поток направляется к солнечной шестерне 15-16 на привоц насоса 1У, который, врашаясь, засасывает рабочую жицкость из.гицробака, 34 и поцает ее по напорной гиаролинии 24 через гицрораспрецелитель 25 к регулятору 33 потока, который при постоянной настройке задает постоянный расхоц жиакости на сливе. При этом насос 19 и соециненная с его валом авухвенцовая солнечная шестерня 15- 16 вращаются с постоянной пониженной скоростью.

Оператор, изменяя настройку регулятора 33 потока, может задавать необходимую скорость трактора от наибольшей, когда регулятор 33 потока настроен на минимальный расхоц жидкости, цо наименьшей, когца регулятор 33 потока настроен на максимальный расход. При цвижении трактора цавление в гидролинии 2 определяется нагрузкой на движители и передается по гидролинии 38 управления в подпоршневую полость 37 фиксатора 35. Когда нагрузка превышает цопустимую, возросшее давление отожмет порше фиксатора вверх, и золотник гидрораспределителя 25 автоматически возвращается в нейтральное положение (второе слева). При этом насос 19 вращается с максимальной частотой, а трактор останавливается.

В рассмотренном режиме напорная гидролиния насоса 22 соединена гидролинией 27 со входом 40 в гидрораспрецелителе 29 гидронавесной системы и отсоединена от напорной гидролинии 24 насоса 19 и от входа 39 регулятора 33 потока. Поэтому, в случае включения гидрораспределителя 29, поцключенные к нему через парные вьгооды 30 исполнительные механизмы будут работать в обычном для гидронавесных систем нерегулируемом скоростном, режиме, соответ ствующем величине подачи насоса 22.

При нейтральном (втором слева) положении золотника гицрораспрецелителя 25 (см. чертеж) возможна работа гйцропривоца трактора в режиме нормальног уровня мощности отбора на привод рабочих органов при движении трактора на основных скоростях. При этом механизм 11 переключения устанавливается в положение, когца муфты 8 и 10 включены.

а муфта 9 выключена. Тогда воцнло 7 блокируется на корпус 2,,а ведомый вал 4 муфты сцепления соедийяется с первиным валом 12 коробки перемены переда В этом случае мощность от двигателя перецается к движителям через муфты 1 и коробку 13 перемены передач, минуя хоцоуменьшитель, а скорость трактора ореавляется включенной основной передачей,

В рассматриваемом положении связь элементов гидросисг-емы происходит слеоуюшим образом.

Напорная гидролитгя 24 насоса 19 гицролинией 28 соащгаяется со входом гнцрораспределнтеля 31, а напорная гидролиния 23 насоса 22 соедпняптсп со входом регулятора 33 потока и OLIHOвременно со входом гидрораспрецелителя 29. Тогда насос 19 вращается с постоянной частотой, определяемой скоростью двигателя и передаточнымчислом планетарного редуктора 1 при заторможенном водиле, В результате при включении гицрорасЕтрецелителя 29 поцкгао-ченные к нему рабочие органы (не показаны) будут фиводиться от подачи на- coca 22 с возможностью бесступенчатого регулирования их скорости и в соот™ ветствим с установленной величиной расхода рабочей жидкости через регулятор 33 потока. Оцновременно при включении гицрораспределителя 31 возможно осуществлять от насоса 19 привод второк группы рабочих органов (не показаны) в режиме независимом от работь; первой группы рабочих органов, .поцключенных к выходам ЗО гиарораспреаелктеля 20,

В нейтральном (выключенном) полсжеНИИ гкцрораспрецелт теля 31 насос 19 гидролиниями 24 и 28 сообщен с баком 34. При движении трактора на основных скоростях с увеличенной мощностью отбора на привод рабочих органов золотник ГЦдрораспределя теля 25 устанавливается в третье, считая слева, положение, а механизм 11 переключения остается в преж нем положении.

При этом водило 7 блокируется па корпус 2, а ведомый вал 4 К5уфты сцепления соединяется с первичным валом 12 коробки перемены передач; напорная линия гидронасоса 22 соединяется со входом регулятора 33 потока и со Bxoaoiv 4О гндрораспрецелнтеля 29, а через обратный клапан 26 с напорной гиарол тю1 ей 24 насоса 19. В результате при включеиии гицрораспрецелителя 29 поцключонные к нему рабочие органы бупуг приводиться от суммарной поцачи обоих насосов. Кроме того, зп счет регулирования величины расхода рабочей жицкости, прохоцящего через регулятор 33 потока, обеспечивается возможность бессту пенчатого 1зменения скорости и исполнительных механизмов. Обратный клапан 26 прецотвршлает работу насоса 19 в режиме гицромотора и соответственно работу трансмиссии и исполнительных механизмов рабоч1сс орга нов в неконтролируемых: скоростных режимах, что могло бы иметь место при ycTafiOBKe золотника гицрораспрецелигеля 25 в .третье, считая слева, положение с оцновременной установкой механизма 11 переключения в первое из указанных выше положений. При движении трактора на основных скоростях в режиме работы поцключенных к гидрораспреаелигелю 29 рабочих органов, характеризующемся малой величиной отбираемой мощности, механизм 11 пе- реключения устанавливается в положение, когца включены муфты 8 и 1О, а муфта 9 вык/почена; зологник гиарораспреце- литепя 25 устанавливается в крайнее правое положение (четвертое). При этом выходное звено планетарного рец кгора, водило 7, блокируется на корпус 2, а ве домый вал 4 муфты сцепления соещшяется с первичным валом 12 короб ки перемены передач; напорная гидролиния 24 насоса 19 соединяется со входом гидрораспределителя 29 и одновременно с регулятором 33 потока, а напорная гиГцрол нпя 23 насоса 22 соединяется со входом гицрораспределителя 3 1. В резуль.тате при включении гицрораспределителя 29 подключенные к выводам ЗО рабочие органы, работающие в режиме потребления малой мощности будут питаться от насо- са 19, имеющего меньщую подачу в cpas- s а

нении с насосом 22, Одновременно при . включении гидрораспределителя 31 может осуществляться привод подключенных к нему потребителей от насоса 22 в скоростном режиме, независимо от режима 90

гидрораспрецелителя со сливом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство CCCF N 640872 кл. В 60 К 17/10,, 1976. I работы потребит лей, поцключенных к гидрораспределителю 29. Т аким образом, совокупность первой, третьей и четвертой позиций гидрораспределителя 25 позволяет ос 1цествлять бесступенчатое регулирование скорости рабочих органов Б диапазоне суммарний подачи Двух насосов при ограниче1ши максимальной величины потерь моиггюсти но дросселирование подачей оцного (.меньщего) насоса,а также позволяет осуществлять привод двух групп рабочих органов во взаимонезависимых скоростных режимах. Формула изобретения 1,Гидропривод трактора по авт. св. 640872, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь мощности в приводе рабочих органов, дополнительный золотниковый гидрораспре делите ль снабжен четвертой позицией, в которой напорная гидролиния насоса гидротормоза соединена со входом регулятора потока и одноБременно со входом дополнительного гиарораспределителя, а напорная гидролиния насоса гидронавесной системы - со сливом при заблокированном относительно Корпуса ходоуменьщителя выходом звене планетарного реаукгора.1 2.Гицропривод по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности привода двух групп рабочих органов во взаимонезависимых скоростных режимах, он снабжен вторым дополнительным гидрораспределителем, при рабочем положении которого и при второй и четвертой позициях первого доролнительного гидрораспрецелителя напорные гидролинии насоса гидротормоза и насоса гидронавесной системы соединены со второй группой рабочих органов. при нейтральном положении второго

3 j

Похожие патенты SU901091A2

название год авторы номер документа
Гидропривод трактора 1976
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Любимов Борис Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Флеер Давид Ефимович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Белогубцев Вечеслав Борисович
SU640872A1
Коробка передач для трактора 1979
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Любимов Борис Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Кустанович Семен Львович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Куратник Михаил Николаевич
SU839753A2
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) 1981
  • Любимов Борис Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Стесин Александр Борисович
SU977226A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1971
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Аэгна Хейно Юханович
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Вийрок Хейки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU472031A1
Ходоуменьшитель самоходной машины 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Шипилевский Геннадий Борисович
  • Беленков Юрий Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Марк Эйно Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
SU919908A1
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Павлов Игорь Павлович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Голик Леонид Иосифович
  • Гриценок Петр Александрович
  • Рейдер Владимир Соломонович
SU819285A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
SU1049273A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255467A1
Коробка передач,преимущественно для трактора 1969
  • Бойков Петр Иванович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Михайлов Вячеслав Алексеевич
SU475297A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 091 A2

Реферат патента 1982 года Гидропривод трактора

Формула изобретения SU 901 091 A2

SU 901 091 A2

Авторы

Флеер Давид Ефимович

Любимов Борис Александрович

Городецкий Константин Исаакович

Мастеровой Валентин Михайлович

Прицкер Петр Яковлевич

Стецко Петр Александрович

Кустанович Семен Львович

Борейшо Владимир Евгеньевич

Довнар Олег Казимирович

Куратник Михаил Николаевич

Даты

1982-01-30Публикация

1979-05-24Подача