Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к цепным скребковым конвейерам.
Цель изобретения - повышение срока службы конвейера.
На фиг.1 изображен цепной скребковый конвейер, поперечный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1, без осно- вания транспортного желоба.
Цепной скребковый конвейер содержит транспортный желоб 1 и центрально расположенную на его основании тяговую круглозвенную цепь 2 со скреб- ками 3, которые расположены концевыми участками в направляющих боковинах 4 транспортного желоба 1. Каждый скребок 3 выполнен с выемками 5 для размещения горизонтального звена 6 це- пи 2 и закреплен на нем посредством скобы 7. Каждая скоба 7 выполнена с выступом 8 в центре ее средней части 9, установленным в отверстии соответствующего звена 6, и с резьбовыми концами 10, размещенными в вертикальных отверстиях 11 соответструющего скребка 3 с зазором. На выступающие над скребками 3 части резьбовых концов 10 скоб навинчены гайки 12 с возможностью заклинивания средних частей 9 скоб в расположенных с нижних сторол скребков 3 горизонтальных пазах 13 с наклонными боковыми поверхностями 14. Причем средняя часть 9 каждой скобы 7 выполнена с наклонными, а именно коническими, боковыми поверхностями 15.
Каждая .скоба 7 выполнена из упру- годеформируемого материала, а ее средняя часть 9 заклинена в горизонтальном пазу 13 скребка по дуге 16, расположенной в горизонтальной плоскости, и натянута на соответствующее горизонтальное звено 6 цепи, в частности, в точке 17. На фиг.2 соответствующая линия изгиба (дуга 16) изображена в виде штрихпунктирной линии
с достаточно толстым штрихом, преувеличенно изогнутой.
В процессе работы конвейера скребки 3 перемещают материал, например уголь, в транспортном желобе 1, при этом скребки воспринимают динамические нагрузки, однако они не оказывают разрушающего действия на узлы крепления скребков к цепи, так как элементы 3, 6 и 7 не перемещаются один относительно другого, что увеличивает срок службы всего цепного конвейера.
Формула изобретения Цепной скребковый конвейер, вклю- .чающий транспортный желоб и центрально расположенную на его основании тяговую круглозвенную цепь со скребками, каждый из которых расположен концевыми участками в направляющих боковинах транспортного желоба, выполнен с выемками для размещения горизонт тального звена цепи и закреплен на нем посредством скобы с выступом в центре ее средней части, установленным в отверстии соответствующего горизонтального звена цепи, и с размещенными в вертикальных отверстиях скребков с зазором резьбовыми концами, на выступающих над скребком частях которых установлены гайки с возможностью заклинивания выполненной с наклонными боковыми поверхностями средней части скобы в расположенном с нижней стороны скребка горизонтальном пазу с наклонными боковыми поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы конвейера, каждая скоба выполнена из упругодеформируемого материала, а средняя часть каждой скобы заклинена в горизонтальном пазу скребка по дуге, расположенной в горизонтальной плоскости, и натянута на соответствующее горизонтальное звено цепи, причем наклонные боковые поверхности средней части каждой скобы выполнены коническими.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепь для механизма подачи горной машины | 1980 |
|
SU1170977A3 |
Цепное полотно для скребкового конвейера | 1991 |
|
SU1784029A3 |
Круглозвенная цепь для скребкового конвейера | 1987 |
|
SU1611213A3 |
Дробилка для измельчения крупнокускового материала | 1980 |
|
SU976839A3 |
Транспортный желоб цепного скребкового конвейера | 1987 |
|
SU1450731A3 |
Цепной скребковый конвейер | 1981 |
|
SU1068021A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДОБЫЧНОЙ МАШИНЫ ВДОЛЬ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2039868C1 |
Транспортный желоб цепного скребкового конвейера | 1982 |
|
SU1181526A3 |
Устройство для перемещения выемочной машины | 1986 |
|
SU1493115A3 |
Соединение секций транспортного желоба цепного скребкового конвейера | 1984 |
|
SU1243617A3 |
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и позволяет повысить срок службы конвейера. На основании транспортного желоба 1 в центре расположена тяговая круглозвенная цепь 2 со скребками /С/ 3. Последние размещены в направляющих боковинах 4 желоба 1. Каждый С 3 выполнен с выемками 5 для размещения горизонтального звена 6 цепи 2 и закреплен на нем посредством скобы 7 из упругодеформируемого материала. Скоба 7 выполнена с выступом 8 в центре ее средней части 9, установленным в отверстии соответствующего звена 6, и с резьбовыми концами 10, размещенными в вертикальных отверстиях 11 соответствующего С 3 с зазором. На выступающие над С 3 части концов 10 скоб 7 навинчены гайки 12 с возможностью заклинивания части 9 скоб 7 в расположенных с нижних сторон С 3 горизонтальных пазах 13 с наклонными боковыми поверхностями 14. При этом часть 9 скобы 7 заклинена в пазах 13 по дуге, расположенной в горизонтальной плоскости, и натянута на соответствующее звено 6 цепи, в частности в точке 17. При перемещении материала в желобе 1 С 3 воспринимают динамические нагрузки, при этом они не оказывают разрушающего действия на узлы крепления С 3 благодаря отсутствию перемещения С 3, звена 6 и скобы 7 друг относительно друга. 2 ил.
6591 3 t±t+
Фие.2.
Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера | 1974 |
|
SU537637A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Скребок для цепного конвейера | 1980 |
|
SU902659A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1986-10-31—Подача