Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров.
Известны гирляндные роликоопоры, состоящие из шарнирно соединенных роликов, закрепленных на ставе конвейера. Данные роликооггоры обладают сравнительно малой металлоемкостью и обеспечивают некоторую податливость в шарнирах 1.
Однако известные гирляндные опоры не могут быть применены для роликов с вынесенными подшипниками, они плохо унифицируются в типоразмерном ряду роликоопор. Кроме того, между роликами гирляндных роликоопор имеется значительный зазор, который обуславливает появление повышенных напряжений в ленте в местах контакта с кромками роликов, что приводит к преждевременному износу нижних обкладок ленты.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является навесная роликоопора ленточного конвейера, содержащая закрепленные на металлоконструкции и шарнирно соединенные между собой рамки с кронштейнами и установленные на последних ролики. Рамки можно соединить между собой и разбирать непосредственно под лентой 2.
Однако такая роликоопора, предназначаемая преимущественно для пунктов загрузки, имеет в собранном виде металлоемкость, превышающую величину, характерную) для обычных жестких роликоопор. Кроме того, она не обеспечивает податливости в местах стыковки рамок, поэтому не может быть рекомендована для широкого применения в качестве линейной роликоопоры с различной длиной роликов, что сужает технологические возможности роликоопоры.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей роликоопоры.
Указанная цель достигается тем, что в навесной роликоопоре ленточного конвейера, содержащей закрепленные на металлоконструкции и шарнирно соединенные между собой рамки с кронштейнами и установленные на последних ролики, каждая рамка выполнена из двух поперечных балок с планками, связанных между собой посредством продольных стержней, при этом поперечные балки установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль продольных стержней.
Причем концы продольных стержней выполнены с винтовой нарезкой.
На фиг. I изображена роликоопора в смонтированном виде; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - рама роликоопоры; на фиг. 4 - торец поперечной балки рамки; на фиг. 5 - кронштейн поперечной балки; на фиг. 6 - торцовые соединительные планки; на фиг. 7 - вариант исполнения соединительной планки; на фиг. 8 - соединение торца поперечной балки со стержнем (вариант исполнения); на фиг. 9 - навесной элемент.
Навесная роликоопора состоит из закрепленных на металлоконструкции 1 и шарнирно соединенных между собой рамок, на которых посредством кронштейнов 2 смонтированы ролики 3. Каждая рамка состоит из поперечных балок 4, соединенных между собой продольными стержнями 5, которые могут быть выполнены по концам с винтовой нарезкой, т.е. фактически поперечные балки 4 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемешения вдоль продольных стержней 5.
Роликоопора навешана на металлоконструкцию с помощью резьбовых соединений б, контактирующих с упорами 7, регулирующими положение роликоопоры и ленты 8 конвейера. Резьбовые элементы 6 и
0 упоры 7 являются частью навесных элементов 9, посредством которых роликоопора крепится к металлоконструкции. По торцам каждой балки 4 имеются соединительные планки 10 и 11. Планка 10 имеет фигурное отверстие 12, соответствующее конфигура ции торца пальца 13 с выступом 14, закрепленных на планке 11. Балки могут быть выполнены коробчатого профил (фиг. 4), например гнутого, холодным способом из листа. Каждый кронштейн 2 смещен of середи,, ны балки 4 на величину, превыщающую половину ширины кронштейна. Это необходимо для совместного размещения кронштейнов соседних рамок в рабочем положении роликоопоры. Исполнение балок 4 на фиг. 4 предусматривает на их концах отверстия 15
5 для стержней 5.
Возможны другие варианты исполнения соединительных планок. Так, например, на фиг. 7 изображено безрезьбовое выполнение планки 11, которое обеспечивает простое и надежное соединение торцов балок со
стержнями (фиг. 8). Такое соединение стержней с балками обеспечивает возможность регулировки величины установочного размера между кронштейнами 2 рамки. Кроме того, обеспечена возможность использования
5 стержней варьируемой длины при кронштейнах одного исполнения, что значительно упрощает изготовление рамок для ряда роликов, отличающихся только длиной.
Боковые рамки роликоопоры соединены с несущими балками (металлоконструкцией)
0 с помощью навесных элементов 9. Один из вариантов исполнения навесного элемента предусматривает использование планок 10 и 11, изогнутых под прямым углом и приваренных к пластине 16 (фиг. 9). К ней приварены также круглые стержни 17 с резь5 бой.
В данной роликоопоре использовано небольшое количество частей унифицированного исполнения (кронштейны, коробчатые балки, стержни, соединительные планки). Поперечные балки одного исполнения могут быть применены для сборки рамок различной длины (для ряда роликов, отличающихся длиной).
Для изготовления частей роликоопоры может быть применена малоотходная технология (холодная штамповка, гибка).
Сборку и навеску роликоопоры осуществляют в следующем порядке.
На вспомогательное монтажное устройство (плоскую полку), установленное под лентой на некотором расстоянии от нее, укладывают последовательно рамки роликоопоры. Смежные рамки располагают так, чтобы пальцы 13 одной рамки вошли в прорези 12 соответствующей планки другой рамки. Навесные элементы 9 вводят в аналогичное зацепление с крайними планками боковых рамок, после чего элементы 9 поворачивают на 1/4 оборота вниз.
В кронштейнах рамок устанавливают ролики. Одну из боковых рамок поворачивают на угол, соответствующий углу установки, пластину навесного элемента укладывают на боковую несущую балку, при этом стержни 17 с резьбой вставляют в отверстия упорных планок 7 и закрепляют гайками. Затем таким же путем навешивают другой конец роликоопоры. После регулировки положения роликоопоры и ленты вспомогательное устройство из-под роликоопоры убирают (перемещают на другое место).
Демонтаж и разборку роликоопоры (например, при замене изношенных роликов) производят в обратном порядке. Роликоопора обеспечивает пониженную металлоемкость, технологичность изготовления, удобство монтажа и эксплуатации.
Роликоопора предназначена преимущественно для роликов с вынесенными подшипниками, а также для тех случаев применения обычных роликов (с встроенными подшипниками), когда требуется ограничить (исключить) преждевременный износ нижней обкладки ленты на линиях контакта с кромками роликов (в роликоопоре средний ролик должен быть вынесен из плоскости боковых роликов, а боковые ролики должны
0 быть сближены).
Преимуществом роликоопоры является то, что все элементы конструкции, за исключением тяг, не зависят от ширины ленты и, следовательно, от длины ролика для данного типа, т.е. кронштейны, поперечные балки и все остальные элементы крепления, кроме тяг, абсолютно одинаковы для любой ширины ленты, чем обеспечивается высокая унификация конструкции роликоопоры. В данной конструкции достигается большая экономия металла за счет того, что в из:вестных роликоопорах .с Г1Лощная балка из прокатного профиля (угольник, швеллер или труба) имеет сложно напряженное состояние (изгиб с кручением), что и определяет большие размеры ее поперечного сече5ния. В данной конструкции такие балки заменены тонкими стержнями, работающими только на растяжение.
Дополнительная экономия металла получается за счет рационального положения
0 несущих балок металлоконструкции (под углом), что позволяет кронштейны для крепления роликов изготовить минимальными по высоте.
Благодаря шарнирному соединению рамок вся конструкция роликоопоры разгружена от изгибающих моментов, что повышает надежность ее работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция става ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1685833A1 |
Гирляндная роликоопора ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1008110A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1712211A1 |
СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU326112A1 |
Подвеска для роликоопоры | 1981 |
|
SU1008111A1 |
СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1968 |
|
SU232102A1 |
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2317932C1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
Устройство для замены роликов ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1270079A1 |
Устройство для разделки концов резинотросовых лент | 1984 |
|
SU1219408A1 |
1. НАВЕСНАЯ РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащая закрепленные на металлоконструкции и шарнирно соединенные между собой рамки с кронштейнами и установленные на последних ролики, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей роликоопоры, каждая рамка выполнена из двух поперечных балок с планками, связанных между собой посредством продольных стержней, при этом поперечные балки установлены с возможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль продольных стержней. 2. Роликоопора по п. 1, отличающаяся тем, что концы продольных стержней выполнены с винтовой нарезкой. О) ю 4; 4ik
J 2
Фии
15
i5
ФигЛ
W
/
Фиг. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Делитель потока | 2019 |
|
RU2715122C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Роликоопора ленточного конвейера | 1973 |
|
SU467856A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1982-01-05—Подача