Коник грузового автомобиля Советский патент 1983 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU1017543A1

Изобретение относится к транспортны1 1 средствам, в частности к грузовым автомобилям, и может быть использовано при перевозке грузов, ширина которых превышает габариты кузова автомобиля.

Известен коник транспортного средства, содержащий опорную балку и подвижные вдоль нее стойки, снабженные элементами крепления I.

Недостатком указанного коника является то, что при перевозке груза, ширина которого превышает размеры кузова автомобиля, указанный коник не обеспечивает фиксацию открытых бортов автомобиля.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, путем обеспечения фиксаций открытых бортов автомобиля при перевозке негабаритного груза.

Указанная цель достигается тем, что коник грузового автомобиля, содержащий опорную балку и подвижные вдоль нее стойки, снабженные элементами крепления, снабжен смонтированными на опорной балке и зафиксированными относительно нее крепежными элементами кронштейны с закрепленными на них с возможностью продольного относительно последних перемещения захватами L-образной формы, причем соприкасающиеся поверхности кронщтейнов и захватов выполнены с насечкой.

На фиг. 1 изображен грузовой автомобиль с коником, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.

На грузовом автомобиле 1 с бортами 2 установлен коник 3, состоящий из опорной балки 4 двутаврового сечения с закрепленными на ней стойками 5. На нижнем поясе балки 4 установлены кронштейны 6, снабженные элементом крепления их к нижней полке опорной балки 4, который выполнен в виде накладок 7, соединенных с полкой опорной балки 4 посредством болтового соединения 8. Кронштейны 6 снабжены захватами 9 L-образной формы, выполненными со скосом, позволящим схватить борт различной толщины. Соприкасающиеся поверхности кронштейнов 6 и захватов 9 выполнены с насечкой, которая предохраняет их от смещения при транспортировке. Для обеспечения вертикального перемещения захватов 9 предусмотрены пазы 10, а крепятся захваты 9 к кронштейнам 6 при помощи болтового соединения 11. Элементы крепления стоек 5 к верхней полке опорной балки 4 выполнены в виде на сладок 12, соединенных с полкой опорной балки 4 посредством болтового соединения 13. При необходимости груз 14 дополнительно может обвязываться канатом 15.

При подготовке грузового автомобиля 1 к транспортировке груза 14, габариты которого превыщают габариты кузова, открывают борта 2.

Коники 3 устанавливают в допустимых местах опирания и крепления перевозимого

5 груза 14 так, чтобы обеспечить необходимую развеску по осям автомобиля 1. Кронштейны 6 с накладками 7 и опущенными захватами 9 подводят по нижнему поясу опорной балки 4 до открытых бортов 2 и фиксируют за счет поджатия кронштейнов 6 и накладок 7 посредством болтов 8 к нижнему поясу опорной балки 4. После этого захваты 9 перемещают относительно кронштейнов 6 за счет наличия в них пазов 10 под открытые борта и крепят болтами П.Наличие скоса с одной стороны захвата 9 позволяет осуществлять плотный охват бортов различной толщины, а наличие насечки на соприкасающихся поверхностях кронштейнов 6 и захватов 9 обеспечивает надежное их соединение.

0 14 укладывают на коники 3 и крепят его путем установки с двух сторон стоек 5. Последние с накладками 12 подводят по верхнему поясу опорной балки 4 к перевозимому грузу 14 и фиксируют стойки 5 за счет поджатия их и накладок 12 посредством

5 болтов 13 к верхнему поясу опорной балки 4. Груз 14 обвязывают канатом 15.

За счет того, что стойки, кронштейны с зацепами и сама опорная балка не имеют строго определенного положения, а по необходимости могут устанавливаться практически на любой грузовой автомобиль и надежно крепиться в требуемом положении, обеспечивается перевозка грузов с размерами, превышающими габариты кузова по ширине.

5Использование описанного устройства

позволяет фиксировать откинутые борта автомобиля при перевозке крупногабаритного груза.

f5

Фиг. 2

дидА

ui.J

Похожие патенты SU1017543A1

название год авторы номер документа
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ 2008
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Клементьев Николай Викторович
  • Азаров Константин Сергеевич
  • Баканов Сергей Владимирович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2376163C1
Автопоезд для перевозки грузов 2016
  • Галеев Раис Хасанович
RU2689926C2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
СЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 2005
  • Литвинов Максим Валерьевич
  • Жолнеров Владимир Александрович
RU2296071C2
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
SU391953A1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 543 A1

Реферат патента 1983 года Коник грузового автомобиля

КОНИК ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий опорную балку и подвижные вдоль .нее стойки, снабженные элементами крепления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения фиксации открытых бортов при перевозке негабаритного груза, он снабжен смонтированными на опорной балке и зафиксированными относительно нее крепежными элементами кронштейнами с закрепленными на них с возможностью продольного относительно последних перемещения захватами L-образной формы, причем соприкасающиеся поверхности кронштейнов и захватов выполнены с насечкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017543A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Коник транспортного средства 1978
  • Завадский Павел Адамович
  • Китов Василий Васильевич
  • Найман Григорий Шоломович
  • Патрушев Петр Семенович
  • Шнеерсон Вадим Львович
SU745734A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 017 543 A1

Авторы

Рокашевич Сергей Иванович

Сафонов Виталий Семенович

Шнеерсон Вадим Львович

Даты

1983-05-15Публикация

1982-01-21Подача