Изобретение относится к транспортны1 1 средствам, в частности к грузовым автомобилям, и может быть использовано при перевозке грузов, ширина которых превышает габариты кузова автомобиля.
Известен коник транспортного средства, содержащий опорную балку и подвижные вдоль нее стойки, снабженные элементами крепления I.
Недостатком указанного коника является то, что при перевозке груза, ширина которого превышает размеры кузова автомобиля, указанный коник не обеспечивает фиксацию открытых бортов автомобиля.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, путем обеспечения фиксаций открытых бортов автомобиля при перевозке негабаритного груза.
Указанная цель достигается тем, что коник грузового автомобиля, содержащий опорную балку и подвижные вдоль нее стойки, снабженные элементами крепления, снабжен смонтированными на опорной балке и зафиксированными относительно нее крепежными элементами кронштейны с закрепленными на них с возможностью продольного относительно последних перемещения захватами L-образной формы, причем соприкасающиеся поверхности кронщтейнов и захватов выполнены с насечкой.
На фиг. 1 изображен грузовой автомобиль с коником, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
На грузовом автомобиле 1 с бортами 2 установлен коник 3, состоящий из опорной балки 4 двутаврового сечения с закрепленными на ней стойками 5. На нижнем поясе балки 4 установлены кронштейны 6, снабженные элементом крепления их к нижней полке опорной балки 4, который выполнен в виде накладок 7, соединенных с полкой опорной балки 4 посредством болтового соединения 8. Кронштейны 6 снабжены захватами 9 L-образной формы, выполненными со скосом, позволящим схватить борт различной толщины. Соприкасающиеся поверхности кронштейнов 6 и захватов 9 выполнены с насечкой, которая предохраняет их от смещения при транспортировке. Для обеспечения вертикального перемещения захватов 9 предусмотрены пазы 10, а крепятся захваты 9 к кронштейнам 6 при помощи болтового соединения 11. Элементы крепления стоек 5 к верхней полке опорной балки 4 выполнены в виде на сладок 12, соединенных с полкой опорной балки 4 посредством болтового соединения 13. При необходимости груз 14 дополнительно может обвязываться канатом 15.
При подготовке грузового автомобиля 1 к транспортировке груза 14, габариты которого превыщают габариты кузова, открывают борта 2.
Коники 3 устанавливают в допустимых местах опирания и крепления перевозимого
5 груза 14 так, чтобы обеспечить необходимую развеску по осям автомобиля 1. Кронштейны 6 с накладками 7 и опущенными захватами 9 подводят по нижнему поясу опорной балки 4 до открытых бортов 2 и фиксируют за счет поджатия кронштейнов 6 и накладок 7 посредством болтов 8 к нижнему поясу опорной балки 4. После этого захваты 9 перемещают относительно кронштейнов 6 за счет наличия в них пазов 10 под открытые борта и крепят болтами П.Наличие скоса с одной стороны захвата 9 позволяет осуществлять плотный охват бортов различной толщины, а наличие насечки на соприкасающихся поверхностях кронштейнов 6 и захватов 9 обеспечивает надежное их соединение.
0 14 укладывают на коники 3 и крепят его путем установки с двух сторон стоек 5. Последние с накладками 12 подводят по верхнему поясу опорной балки 4 к перевозимому грузу 14 и фиксируют стойки 5 за счет поджатия их и накладок 12 посредством
5 болтов 13 к верхнему поясу опорной балки 4. Груз 14 обвязывают канатом 15.
За счет того, что стойки, кронштейны с зацепами и сама опорная балка не имеют строго определенного положения, а по необходимости могут устанавливаться практически на любой грузовой автомобиль и надежно крепиться в требуемом положении, обеспечивается перевозка грузов с размерами, превышающими габариты кузова по ширине.
5Использование описанного устройства
позволяет фиксировать откинутые борта автомобиля при перевозке крупногабаритного груза.
f5
Фиг. 2
дидА
ui.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ | 2008 |
|
RU2376163C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 2016 |
|
RU2689926C2 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
СЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2005 |
|
RU2296071C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU391953A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
КОНИК ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий опорную балку и подвижные вдоль .нее стойки, снабженные элементами крепления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения фиксации открытых бортов при перевозке негабаритного груза, он снабжен смонтированными на опорной балке и зафиксированными относительно нее крепежными элементами кронштейнами с закрепленными на них с возможностью продольного относительно последних перемещения захватами L-образной формы, причем соприкасающиеся поверхности кронштейнов и захватов выполнены с насечкой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Коник транспортного средства | 1978 |
|
SU745734A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-21—Подача