Ледоочистительное судно Советский патент 1983 года по МПК B63B35/02 

Описание патента на изобретение SU1017587A1

сл

ОО

иг. 1 Изобрегение относится к судостроению в частности к ледоочиститепьным судам. Известно ледоо шститепьноё судно, содержащее корпус с центральным педоразво дяшим клином, симметричным относительно диаметральной плоскости и смонти рованным на днище l . Недостатком известного ледоочистительного судна является большое гидродинамическое соп зотивление при движении на чистой воде. Цель изобретения - снижение .гидродинамического сопротивления ледоочистительного судна при его движении на чистой воде. Поставленная цель достигается тем, что в педоочистительном судне, содержащем корпус с центральным ледораэводящим клином, симметричным относительно диаметральной плоскости и смонти рованным на днище, центральный ледоразводяишй клин вьшолнен из отдельных носовой, средней и кормовой частей, при этом его средняя часть включает камеру, установленную с возможностью поворота на днище вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной диаметральной плоскости корпуса и проходящей через носовую част камеры, кормовая торцовая стенка камеры средней части клина имеет дугообразный профиль в вертикальном поперечном сечении, центр образующей окружности которого располо.жен на оси поворота камеры, а носовая стенка камеры средней части расположена под углом 110 к плоскости ее днища, причем днище корпуса вьтолнено с ишией для упомянутой камеры, последняя снабжена приводом ее поворота вокруг горизонтальной оси, угол поворота камеры составляет 0-20 относительно плоскости днища носовой части клина, а боковые стенки камеры вьтолнены сопрягаемыми с боковыми стенками носовой и кормовой частей кли на. На фиг. 1 изображено ледоочистительное судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же стороны днища; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 0 на фиг. 1; на фиг. 5 - узел Ж на фиг. 2 Ледоочистительное судно включает кор пус 1, в дшгще 2 которого выполнена шща О и расположенный симметрично относительно диаметральной плоскости . центральный ледорвзводящий клин, состоя щий из отдельной средней части 3, вьшо ненной в виде замкнутой камеры, кормовой части 4, выполненной в виде обтекае мык пластин, носовой неподвижной части 5, гидроцилинпоы 6 привода поворота камеры средней части и концевые части 7 но- , совой части 5.Камера средней части 3 клина закреплена на днище с возможностью поворота при помощи горизонтальных осей И, а кормовая часть клина установлена на осях 9. Для выравнивания кромок канала установлены бортовые ножи 10. Горизонтальные оси 8 поворота камеры средней части клина пёрепендикулярны диаметральной плоск ости кортуса судна и проходят через, носовую часть камеры. Кормовая, торцовая стенка 11 камеры средней части клина имеет дугообразный профиль в вертикальном поперечном сечении, центр образукшей окружности которого расположен на осях 8 поворота камеры. Носовая торцовая стенка 12 упомянутой камеры средней части клина расположена под углом с(, 110 к плоскости ее днища 13. Ниша с в днище 2 корпуса судна предназначена для размещения в ней камеры средней части 3 клина. Боковые стенки 14 камеры вьтолнены.. сопрягаемыми с боковыми стенками носовой 5 и кормовой 4 частей упомянутого клина. Угол р поворота камеры средней части 3 клина составляет относительно плоскости днтца 15 носовой части клина. Угол поворота средней части ледораэ водящего клина во1фуг поперечной горизонтальной оси до 20 выбран как минимальный (из возможных углов атаки днищевой плоскости клина по отнрщению к основной плоскости), не влиякяцей.на ледс- очистительные свойства судна. Для предотвращения образования зазора между носовой и средней частями лeдof разводящего клина вертикальная торцовая стенка средней части наклонена к днищевой плоскости под углом , который получается из суммы 90° + 20° 1100. Работа ледоочистительного судна осуществляется спедуююим. образом. П ри движении с удна п о кан алу с плавающим битым льдом корпус 1 притапливает лед, который затем вдоль боковых образующих т носовой 5, срюдней 3 и кормовой 4 гчастей клина удаляется за пределы канала. При ходе на чистой воде камера средней части 3 клина вращением вокруг поперечной горизонтальной оси 8 заволг гся в нищу 2, а кормовая часть 4 клина вращением вокруг вертикальных осей 9

устанавливается партлпепьно диамегральной плоскости судна.

Тех1тческям преимуществом изобретения является снижение, гидродинамического сопротивления вода движению

судна на чвотрй воде, а следовательно, увеличение скорости судна за счет того, что ледоразводящий клин выполнен С|5ётавным, а сре/ияя часть клина закреплена на горизонтальной оси с ВОЗМОЖНОС9СЫО поворота на 0-20.

Похожие патенты SU1017587A1

название год авторы номер документа
Ледокольно-ледоочистительная приставка судна 1980
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
SU969585A1
Ледоочистительная приставка 1980
  • Вяткин Борис Данилович
  • Никитин Геннадий Семенович
  • Пошерстников Григорий Самуилович
  • Фунтиков Юрий Ефимович
SU874460A1
Ледокольно-ледоочистительное судно 1978
  • Богданов Борис Владимирович
SU1421605A1
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка 1980
  • Богданов Борис Владимирович
  • Богданов Юлий Борисович
  • Смирнов Виктор Григорьевич
SU912587A1
Ледоочистительное судно 1981
  • Сегал Зелик Бенцианович
  • Попов Георгий Павлович
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Селиванов Фяттях Юнусович
SU1009884A1
Ледокольно-ледоочистительное судно 1981
  • Палатов Александр Иванович
SU1000344A1
Ледокольно-ледоочистительнаяпРиСТАВКА 1979
  • Богданов Борис Владимирович
  • Любимов Виктор Иванович
SU814807A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2023
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818372C1
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке 2019
  • Рудомин Евгений Николаевич
  • Биленко Виктор Алексеевич
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2711129C1
КОРПУС СУДНА 1999
  • Масцелларо Луиджи
RU2243127C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 587 A1

Реферат патента 1983 года Ледоочистительное судно

ЛЕДСОЧИСТИТЕЛЬНОЕ СУДНО, содержащее корт ус с центральным пёдоразводяшим клином, симметричным относительно диаметральной плоскости и смонтированным на диише, отличаю ш е е с я тем, что, с целью снижения . гидродинамического) сопротивления при движении на чистой воде, центральный ледоразводяший клин вьшолнен из отдельных носовой, среднейИ кормовой частей, при этом его средняя часть включает камеРУ, установленную с возможностью поворо; та на дншве вокруг горизонтальной оси, I перпендикулярной диаметральной плоскости корпзса и проходящей через носовую часть камеры, кормовая торцовая стенка камеры средней части клина имеет дугообразный профиль в вертикальном поперечном сечении, центр рфазукяцей окружности которого расположен на оси поворота камеры, а носовая торцовая стенка камеры средней части клина расположена под углом lie к плоскости ее днища, причем днище корпуса выполнено с нишей юю. упомянутой камеры, последняя снабжена приводом ее поворота вокруг горизонтальной оси, угол повороте -камеры :.,|р;лх:т азляет О - 20 относительно ПЛОСКОС15И днища носовой части клина, ; а боковые стенки камеры вьтолнены сопрягаемыми с боковыми стенками носовой и кормовой частей клина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017587A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электрическое устройство для перевода железнодорожных стрелок с подвижного состава 1927
  • Игнатченко С.Н.
SU8148A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 017 587 A1

Авторы

Вяткин Борис Данилович

Пошерстников Григорий Самуилович

Даты

1983-05-15Публикация

1982-01-06Подача