сл
ОО
иг. 1 Изобрегение относится к судостроению в частности к ледоочиститепьным судам. Известно ледоо шститепьноё судно, содержащее корпус с центральным педоразво дяшим клином, симметричным относительно диаметральной плоскости и смонти рованным на днище l . Недостатком известного ледоочистительного судна является большое гидродинамическое соп зотивление при движении на чистой воде. Цель изобретения - снижение .гидродинамического сопротивления ледоочистительного судна при его движении на чистой воде. Поставленная цель достигается тем, что в педоочистительном судне, содержащем корпус с центральным ледораэводящим клином, симметричным относительно диаметральной плоскости и смонти рованным на днище, центральный ледоразводяишй клин вьшолнен из отдельных носовой, средней и кормовой частей, при этом его средняя часть включает камеру, установленную с возможностью поворота на днище вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной диаметральной плоскости корпуса и проходящей через носовую част камеры, кормовая торцовая стенка камеры средней части клина имеет дугообразный профиль в вертикальном поперечном сечении, центр образующей окружности которого располо.жен на оси поворота камеры, а носовая стенка камеры средней части расположена под углом 110 к плоскости ее днища, причем днище корпуса вьтолнено с ишией для упомянутой камеры, последняя снабжена приводом ее поворота вокруг горизонтальной оси, угол поворота камеры составляет 0-20 относительно плоскости днища носовой части клина, а боковые стенки камеры вьтолнены сопрягаемыми с боковыми стенками носовой и кормовой частей кли на. На фиг. 1 изображено ледоочистительное судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же стороны днища; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 0 на фиг. 1; на фиг. 5 - узел Ж на фиг. 2 Ледоочистительное судно включает кор пус 1, в дшгще 2 которого выполнена шща О и расположенный симметрично относительно диаметральной плоскости . центральный ледорвзводящий клин, состоя щий из отдельной средней части 3, вьшо ненной в виде замкнутой камеры, кормовой части 4, выполненной в виде обтекае мык пластин, носовой неподвижной части 5, гидроцилинпоы 6 привода поворота камеры средней части и концевые части 7 но- , совой части 5.Камера средней части 3 клина закреплена на днище с возможностью поворота при помощи горизонтальных осей И, а кормовая часть клина установлена на осях 9. Для выравнивания кромок канала установлены бортовые ножи 10. Горизонтальные оси 8 поворота камеры средней части клина пёрепендикулярны диаметральной плоск ости кортуса судна и проходят через, носовую часть камеры. Кормовая, торцовая стенка 11 камеры средней части клина имеет дугообразный профиль в вертикальном поперечном сечении, центр образукшей окружности которого расположен на осях 8 поворота камеры. Носовая торцовая стенка 12 упомянутой камеры средней части клина расположена под углом с(, 110 к плоскости ее днища 13. Ниша с в днище 2 корпуса судна предназначена для размещения в ней камеры средней части 3 клина. Боковые стенки 14 камеры вьтолнены.. сопрягаемыми с боковыми стенками носовой 5 и кормовой 4 частей упомянутого клина. Угол р поворота камеры средней части 3 клина составляет относительно плоскости днтца 15 носовой части клина. Угол поворота средней части ледораэ водящего клина во1фуг поперечной горизонтальной оси до 20 выбран как минимальный (из возможных углов атаки днищевой плоскости клина по отнрщению к основной плоскости), не влиякяцей.на ледс- очистительные свойства судна. Для предотвращения образования зазора между носовой и средней частями лeдof разводящего клина вертикальная торцовая стенка средней части наклонена к днищевой плоскости под углом , который получается из суммы 90° + 20° 1100. Работа ледоочистительного судна осуществляется спедуююим. образом. П ри движении с удна п о кан алу с плавающим битым льдом корпус 1 притапливает лед, который затем вдоль боковых образующих т носовой 5, срюдней 3 и кормовой 4 гчастей клина удаляется за пределы канала. При ходе на чистой воде камера средней части 3 клина вращением вокруг поперечной горизонтальной оси 8 заволг гся в нищу 2, а кормовая часть 4 клина вращением вокруг вертикальных осей 9
устанавливается партлпепьно диамегральной плоскости судна.
Тех1тческям преимуществом изобретения является снижение, гидродинамического сопротивления вода движению
судна на чвотрй воде, а следовательно, увеличение скорости судна за счет того, что ледоразводящий клин выполнен С|5ётавным, а сре/ияя часть клина закреплена на горизонтальной оси с ВОЗМОЖНОС9СЫО поворота на 0-20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ледокольно-ледоочистительная приставка судна | 1980 |
|
SU969585A1 |
Ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU874460A1 |
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1978 |
|
SU1421605A1 |
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU912587A1 |
Ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1009884A1 |
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1000344A1 |
Ледокольно-ледоочистительнаяпРиСТАВКА | 1979 |
|
SU814807A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке | 2019 |
|
RU2711129C1 |
КОРПУС СУДНА | 1999 |
|
RU2243127C2 |
ЛЕДСОЧИСТИТЕЛЬНОЕ СУДНО, содержащее корт ус с центральным пёдоразводяшим клином, симметричным относительно диаметральной плоскости и смонтированным на диише, отличаю ш е е с я тем, что, с целью снижения . гидродинамического) сопротивления при движении на чистой воде, центральный ледоразводяший клин вьшолнен из отдельных носовой, среднейИ кормовой частей, при этом его средняя часть включает камеРУ, установленную с возможностью поворо; та на дншве вокруг горизонтальной оси, I перпендикулярной диаметральной плоскости корпзса и проходящей через носовую часть камеры, кормовая торцовая стенка камеры средней части клина имеет дугообразный профиль в вертикальном поперечном сечении, центр рфазукяцей окружности которого расположен на оси поворота камеры, а носовая торцовая стенка камеры средней части клина расположена под углом lie к плоскости ее днища, причем днище корпуса выполнено с нишей юю. упомянутой камеры, последняя снабжена приводом ее поворота вокруг горизонтальной оси, угол повороте -камеры :.,|р;лх:т азляет О - 20 относительно ПЛОСКОС15И днища носовой части клина, ; а боковые стенки камеры вьтолнены сопрягаемыми с боковыми стенками носовой и кормовой частей клина.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрическое устройство для перевода железнодорожных стрелок с подвижного состава | 1927 |
|
SU8148A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-06—Подача