Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути Советский патент 1983 года по МПК E01B31/18 

Описание патента на изобретение SU1043222A1

j; :о ISD ю KD

Изобретение относится к ремонту железнодорожнрго пути, в частности к способам удлинения и ремонта рельсовых плетей бесстыкового пути.

Известен .способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что изгибают одну из свариваемых рельсовых плетей, -сваривают рельсовые плети и выпрямляют изогнутую рельсовую плеть l ,

Недостатком указанного способа является необходимость производства работ по снятию напряжений в месте сварки и изгиба, если их сварка про изводилась при температуре ниже их температуры при закреплении. Это 9,бусловлено тем, что при устранении части остаточной стрелы изгиба плети и ее последующего закрепления, в месте изгиба и сварки создаются сжимающие напряжения, в то время как на прилегающих участках закрепленных плетей наблюдаются растягивающие напряжения. В случае, если работы по снятию напряжений не проиведены, то при определенных усло-виях может произойти потеря устойчивости плетей в месте сварки .и изгибе.

Поэтому, данный способ рекомендуется применять только при температурах, превышающих их температуру при закреплении.

Указанные недостатки снижают эффективность способа.

Цель изобретения - повышение его эффективности путем исключения снятия напряжений в рельсовых плетях.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу сварки рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающимся в том, что изгибают одну из свариваемых рельсовых плете сваривают рельсовые плети и выпрямляют изогнутую рельсовую плеть, перед изгибом одной рельсовой плети ее нагревают, удлиняя при этом, и поддерживают эту плеть в нагретом состоянии до окончания проце :са сваки .

На фиг.1 изображено расположение рельсовых плетей перед нагревом; на фиг,2 - то же, после их нагрева.

Пример. Необходимо произвести ремонт сваркой лопнувшей рельсовой плети бесстыкового пути, изготоленной из рельсов типа Р-65 и закрепленной на постоянный режим эксплуатации при температуре рельсов, равной 25°С. Температура рельсов пр их ремонте сваркой равна 5°С.

Согласно техническим указаниям на укладку, содержание и ремонт опытных участков бесстыкового пути с сверхдлинными рельсовыми плетями, работы по удлинению или восстановлению рельсовой плети производятся только при температуре рельсов, превышающей температуру закрепления свариваемых плетей не менее,чем на 5°С, и не более чем на 20°С.

Принимаем к примеру, температуру рельсов, при которой мы можем произвести ремонт рельсовой плети бесстыкового пути сваркой, равной ЗО-с. При данной температуре рельсоввеличина перекрытия концов рельсовых плетей под сварку (их забега) отно0сительно друг друга определяется по формуле „, „ „ о

лб--&Е,4.,

где йР - величина припуска на оплавление и осадку при сварке

5 плетей (определяется при сварке контрольных образцов на станции), к примеру &ЕГ 55 мм;

ле величина, припуска на косину

0 реза рельсорезным станком, к примеру лС,- ММ uE - величина запаса, которая

зависит от разницы температур плетей при их ремонте

5 сваркой и закреплении. Для нашего примера лР- 4 мм,АЕ 55+1+4 60 мм.

Фактическая величина забега рельсовых плетей бесстыкового пути от0носительно друг друга определяется по формуле

.Liia-t.),

35

где о;, - коэффициент удлинения .рельсовой стали (У 0,0000118; U - длина раскрепления участка

плети U 45000 мм;

0 t принятая темпера/тура, при которой можно производить ремонт рельсовой плети бесстыкового пути сваркой, t 30°C;

фактическая температура рель5сов при их ремонте сваркой ti--5°C.

Л. г 60 мм-0,000118 45000« (30-5) 60-13 47 мм.

0

Последовательность выполнения отдельных операций при ремонте рельсовой плети бесстыкового пути сваркой предлагаемым способом следующаяj

После сварки первого стыка рель5совой вставки с плетью, производят разметку забега второй рельсовой плети относительно рельсовой вставки. Эта величина забега &2 равна 47 мм. По зтой разметке конец рельсовой

0 плети с болтовыми отверстиями обрезается.

Производят нагрев раскрепленной части рельсовой плети до получения забега рельсовой плети под сварку. Забег рельсовой плети относительно

5

рельсовой вставки, после нагрева раскрепленной части равен 60 мм.

Раскрепленную часть плети на участке со снятыми,клеммами рельсовы скреплений выводят из подкладок и Hsf-HCaroT в горизонтальной плоскости до совпадения торцов свариваемых плетей. Сваривают плети друг с другом, В процессе сварки второго стыка рельсовой вставки, изогнутую часть рельсовой плети выпрямляют действием продольного усилия, создаваемого сварочной машиной.-При этом, после окончания процесса сварки, должна остаться часть остаточной стрелы изгиба плети.

В процессе сварки и в процессе остывания сварного стыка до приобретения им прочности, достаточной для передачи растягивающих напряжений, раскрепленную часть плети поддерживают в нагретом состоянии.

После остывания рельсов закрепляют раскрепленную часть.

Предлагаемый способ позволяет производить сварку рельсовых плетей при температурах ниже температур при их закреплении без последующего производства работ по снятию напряжений в месте сварки и изгиба, вследствие чего является более эффективным...

Похожие патенты SU1043222A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1991
  • Жулев Г.Г.
RU2022076C1
Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути 1982
  • Бондаренко Алексей Алексеевич
SU1017757A1
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Жулев Г.Г.
RU2230150C2
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА 2008
  • Берзин Михаил Михайлович
  • Можилов Игорь Тимофеевич
  • Пурехов Андрей Николаевич
RU2364674C1
Способ соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах 2015
  • Новакович Василий Иванович
  • Карпачевский Геннадий Владимирович
  • Залавский Николай Иванович
RU2610761C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2004
  • Новакович Василий Иванович
  • Игнатьев Анатолий Николаевич
  • Залавский Николай Иванович
  • Киреевнин Алексей Борисович
  • Карпачевский Геннадий Владимирович
RU2291240C2
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2012
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2520178C2
Способ укладки плетей бесстыкового пути с удлинением их, сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления 2019
  • Виногоров Николай Павлович
  • Новиков Александр Анатольевич
  • Перегудова Марина Васильевна
RU2732635C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2013
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Федченко Юрий Иванович
RU2541618C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ 2005
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Новакович Василий Иванович
RU2300601C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 222 A1

Реферат патента 1983 года Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути

СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, заключаюгщийся в том, что изгибают одну из свариваемых рельсовых плетей, сваривают рельсовые плети и выпрямляют изогнутую рельсовую плеть, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения снятия напряжений в рельсовых плетях, перед изгибом одной рельсовой плети ее нагревают, удлиняя при этом, и поддерживают эту плеть в нагретом состоянии до окончания процесса сварки.

Формула изобретения SU 1 043 222 A1

Л1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043222A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины 1921
  • Орлов П.М.
SU34A1
.

SU 1 043 222 A1

Авторы

Жулев Георгий Григорьевич

Новакович Василий Иванович

Даты

1983-09-23Публикация

1982-03-09Подача