Эластичное ограждение Советский патент 1983 года по МПК E01F15/00 E01F15/06 

Описание патента на изобретение SU1017759A1

Изобретение относится к ограждающим устройствам, с использованием преимущественно для ограждения проезжей части автомобильных дорог. Известно эластичное ограждение, содержащее опорные стойки, к которы закреплены автомобильные покрышки, расположенные вдоль дороги tl. Ьднако прочность такого ограждения невысока, поскольку покрышки св заны друг с другом посредством клее в|лх соединений. Кроме тйго, монтаж и демонтаж ограждения затруднены, требуют значительного времени. Наиболее близким к предлагаемому является эластичное ограждение, содержащее стойки, закрепленные между ними тросы и связанные с последними установленные вертикально упругие элементы торорбразной форкы .2j. Однако это ограждение занимает широкую полосу в плане, имеет повы .шенное количество упругих элементов за счет расположения их поперек дороги или при более редком располо- . жении - большие зазоры между ними, трудоемок процесс установки трех тросов в разных плоскостях с обмоткой их вокруг каждого элемента, что затрудняет ровную Лпараллельную7 ус новку их с равномерными интервалами между ними , за счет петель увеличивается расход троса; замена поврежденного, элемента чрезмерно трудоемк так как требует снятия всех тросов и чахзти упругих элементов. Цель изобретения - упрощение кон струкции крепления элементов к тросам. . Указанная цель обеспечивается те ;что эластичное ограждение, содержащее стойки, закрепленные между ними тросы и связанные,с последними уста новленными вертикально упругие элементы торообразной формы снабжено скобами, размещенными друг над другом в плоскости ограждения/ Одни концы которых взаимодействуют с упомянутыми элементами, другие связаны между собой муфтой, установлен ной с возможностью перемещения вдоль концов скоб, а тросы размещены между упругимиэлементами и скобами, которые выполнены с выемками для взаимодействия с тросами. На фиг. 1 показано ограждение, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. If иа фиг, 4 - место сопряжения автопокрышек-и троса с промежуточной стойкой, вид .в плане) на фиг. 5 - место сопряжения элемен тов для натяжки троса с анкерной стойкой, вид в плане. Эластичное ограждение включает в себя анкерные стойки 1, промежуточные, стойки 2, пару тросов 3, ограждающих эластичных торообразных. элемен-.; тов 4 (автопокрышек, прикрепленных к тросам при помощи верхних (длинных 5 и нижних (коротких7 6 скоб, . соединенных друг с другом при помощи муфт 7 (например, обрезков труб. Концы тросов снабжены натяжными элементёц«ш 8 (например, глухими болтами с петялми для крепления троса или трубчатыми болтами с внутренним креплением троса). Интервалы между осями анкерных и промежуточных стоек 1 и 2 рассчитываются в зависимости от- наружных диаметров упругих элементов 4 .(типа автопокрышек, их количества, причем возможно чередование различных размеров элементов. , Высота стоек и расположение тросов 3 выбирается в зависимости от типа эластичных элементов 4, их наружного и. внутреннего дис1метров; Эластичные элементы 4 устанавливают после натяжения трсмзов 3, прикрепляются они. к TpocciM при помощи скоб 5 и 6 следующим- образом. Сначала за верхний трос 3 зацепляется верхняя скоба 5 коротким концом вверх с надвинутой на длинный конец муфтой 7 и на скобу устанавливается упругий элемент 4, затем за нижний трос 3 зацепляется коротким конце вниз нижняя скоба 6, ее свободный конец совмещается с длинным концом верхней скобы и муфт 7 надвигается на скобу б. . Такое надежное .и простое крепление кольцевых элементов обеспечивает значительное ускорение сборки ограждения, что при протяженных автодорогах имеет большое значение. Создана возможность легкой ,замены поврежденного упругого элемента безснятия тросов IB отличие от прототипа). В аварийной ситуации, когда авто- Мобиль ударяется в ограждение, благо,даря свободному перемещению элемен та по тросам и его эластичности (пе ремещаться Могут одно или последова-; тельно несколько кольцевых элементов) а также у пругОсти самого троса, происходит мягкое гашение удара и соот-t ветственно повышается стойкость (надежность ограждения, Ограждение занимает в плане минимальную узкую полосу и имеет два троса вместо трех, причём каждый |Трос короче чем у прототипа. . Использование предлагаемого эластичного ограждения дает сущест.вёниую экономию.

Похожие патенты SU1017759A1

название год авторы номер документа
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА 1990
  • Черкунова А.В.
  • Черкунов В.Б.
  • Черкунов Б.В.
RU2013490C1
УГОЛКОВАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА 2003
  • Шадунц К.Ш.
  • Маций С.И.
  • Деревенец Ф.Н.
  • Кужель В.Н.
RU2250964C1
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений 1986
  • Астров Вадим Александрович
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Мельников Олег Васильевич
SU1441000A1
СУДОВОЙ КРАНЕЦ 2008
  • Непейвода Владимир Григорьевич
RU2361774C1
Дорожное фронтальное ограждение 2019
  • Чкалин Александр Валерьевич
  • Чкалин Евгений Валерьевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2724634C1
Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения 1986
  • Астров Вадим Александрович
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
SU1491936A1
СТЕНА ОГРАЖДЕНИЯ 1992
  • Волков В.В.
  • Болтовский В.А.
  • Тавлинова Т.И.
  • Волкова В.В.
RU2044844C1
КОНСТРУКЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ 1992
  • Волков В.В.
  • Болтовский В.А.
  • Тавлинова Т.И.
  • Волкова В.В.
RU2044843C1
Сборный блок гидротехнического сооружения 1988
  • Кожин Юрий Петрович
  • Соколов Валентин Валентинович
  • Азарский Анатолий Иванович
SU1613524A1
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1994
  • Васильев А.П.
  • Байнатов Ж.Б.
RU2097479C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 759 A1

Реферат патента 1983 года Эластичное ограждение

ЭЛАСТИЧНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, содержащее стойки,закрепленные между ними тросы и связанные с последними установл1- нные вертикально упругие элементы торообраэной формы, отличающееся тем, что,, с целью упрощения конструкции крепления элементов к трбсам, оно снабжено скобами, размещенными Д1 уг над другом в плоскости ограждения, одни концы которых взгдамодействуют с упомянутыми элементами, другие связаны между собой муфтой, установленной с возможностью перемещения вдоль концов скоб, а тросы размещены между упругими элементами и скобами, которые выполнены с выемками для взаимодействия с тросами. 1 | О1 ф

Формула изобретения SU 1 017 759 A1

3 It

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017759A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Заявка Великобритании
Газовый хроматограф 1985
  • Пошеманский Владимир Михайлович
  • Бондаренко Тамара Ивановна
  • Венцель Альберт Эдуардович
  • Скорняков Эдуард Петрович
  • Соколов Борис Константинович
  • Сорокин Федор Алексеевич
SU1368772A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Эластичное ограждение 1978
  • Джоркошвили Реваз Александрович
SU696088A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 017 759 A1

Авторы

Вершинин Борис Александрович

Даты

1983-05-15Публикация

1980-10-13Подача