Изобретение относится к ограждающим устройствам, с использованием преимущественно для ограждения проезжей части автомобильных дорог. Известно эластичное ограждение, содержащее опорные стойки, к которы закреплены автомобильные покрышки, расположенные вдоль дороги tl. Ьднако прочность такого ограждения невысока, поскольку покрышки св заны друг с другом посредством клее в|лх соединений. Кроме тйго, монтаж и демонтаж ограждения затруднены, требуют значительного времени. Наиболее близким к предлагаемому является эластичное ограждение, содержащее стойки, закрепленные между ними тросы и связанные с последними установленные вертикально упругие элементы торорбразной форкы .2j. Однако это ограждение занимает широкую полосу в плане, имеет повы .шенное количество упругих элементов за счет расположения их поперек дороги или при более редком располо- . жении - большие зазоры между ними, трудоемок процесс установки трех тросов в разных плоскостях с обмоткой их вокруг каждого элемента, что затрудняет ровную Лпараллельную7 ус новку их с равномерными интервалами между ними , за счет петель увеличивается расход троса; замена поврежденного, элемента чрезмерно трудоемк так как требует снятия всех тросов и чахзти упругих элементов. Цель изобретения - упрощение кон струкции крепления элементов к тросам. . Указанная цель обеспечивается те ;что эластичное ограждение, содержащее стойки, закрепленные между ними тросы и связанные,с последними уста новленными вертикально упругие элементы торообразной формы снабжено скобами, размещенными друг над другом в плоскости ограждения/ Одни концы которых взаимодействуют с упомянутыми элементами, другие связаны между собой муфтой, установлен ной с возможностью перемещения вдоль концов скоб, а тросы размещены между упругимиэлементами и скобами, которые выполнены с выемками для взаимодействия с тросами. На фиг. 1 показано ограждение, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. If иа фиг, 4 - место сопряжения автопокрышек-и троса с промежуточной стойкой, вид .в плане) на фиг. 5 - место сопряжения элемен тов для натяжки троса с анкерной стойкой, вид в плане. Эластичное ограждение включает в себя анкерные стойки 1, промежуточные, стойки 2, пару тросов 3, ограждающих эластичных торообразных. элемен-.; тов 4 (автопокрышек, прикрепленных к тросам при помощи верхних (длинных 5 и нижних (коротких7 6 скоб, . соединенных друг с другом при помощи муфт 7 (например, обрезков труб. Концы тросов снабжены натяжными элементёц«ш 8 (например, глухими болтами с петялми для крепления троса или трубчатыми болтами с внутренним креплением троса). Интервалы между осями анкерных и промежуточных стоек 1 и 2 рассчитываются в зависимости от- наружных диаметров упругих элементов 4 .(типа автопокрышек, их количества, причем возможно чередование различных размеров элементов. , Высота стоек и расположение тросов 3 выбирается в зависимости от типа эластичных элементов 4, их наружного и. внутреннего дис1метров; Эластичные элементы 4 устанавливают после натяжения трсмзов 3, прикрепляются они. к TpocciM при помощи скоб 5 и 6 следующим- образом. Сначала за верхний трос 3 зацепляется верхняя скоба 5 коротким концом вверх с надвинутой на длинный конец муфтой 7 и на скобу устанавливается упругий элемент 4, затем за нижний трос 3 зацепляется коротким конце вниз нижняя скоба 6, ее свободный конец совмещается с длинным концом верхней скобы и муфт 7 надвигается на скобу б. . Такое надежное .и простое крепление кольцевых элементов обеспечивает значительное ускорение сборки ограждения, что при протяженных автодорогах имеет большое значение. Создана возможность легкой ,замены поврежденного упругого элемента безснятия тросов IB отличие от прототипа). В аварийной ситуации, когда авто- Мобиль ударяется в ограждение, благо,даря свободному перемещению элемен та по тросам и его эластичности (пе ремещаться Могут одно или последова-; тельно несколько кольцевых элементов) а также у пругОсти самого троса, происходит мягкое гашение удара и соот-t ветственно повышается стойкость (надежность ограждения, Ограждение занимает в плане минимальную узкую полосу и имеет два троса вместо трех, причём каждый |Трос короче чем у прототипа. . Использование предлагаемого эластичного ограждения дает сущест.вёниую экономию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА | 1990 |
|
RU2013490C1 |
УГОЛКОВАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА | 2003 |
|
RU2250964C1 |
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений | 1986 |
|
SU1441000A1 |
СУДОВОЙ КРАНЕЦ | 2008 |
|
RU2361774C1 |
Дорожное фронтальное ограждение | 2019 |
|
RU2724634C1 |
Энергопоглощающее устройство дорожного ограждения | 1986 |
|
SU1491936A1 |
СТЕНА ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044844C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044843C1 |
Сборный блок гидротехнического сооружения | 1988 |
|
SU1613524A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2097479C1 |
ЭЛАСТИЧНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, содержащее стойки,закрепленные между ними тросы и связанные с последними установл1- нные вертикально упругие элементы торообраэной формы, отличающееся тем, что,, с целью упрощения конструкции крепления элементов к трбсам, оно снабжено скобами, размещенными Д1 уг над другом в плоскости ограждения, одни концы которых взгдамодействуют с упомянутыми элементами, другие связаны между собой муфтой, установленной с возможностью перемещения вдоль концов скоб, а тросы размещены между упругими элементами и скобами, которые выполнены с выемками для взаимодействия с тросами. 1 | О1 ф
3 It
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Заявка Великобритании | |||
Газовый хроматограф | 1985 |
|
SU1368772A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Эластичное ограждение | 1978 |
|
SU696088A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1980-10-13—Подача