Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности бордюрных устройств, и предназначено для предотвращения съезда транспортного средства с дорожного полотна и в качестве пешеходной площадки при посадке в транспортные средства.
Известно бордюрное устройство, содержащее упругое основание, включающее ряд покрышек, соединенных со стойками. Недостаток устройства - наличие низких поглощающих качеств.
Известно бордюрное устройство грузового переезда, содержащее упругое основание, связанное с покрытием переезда по крайней мере один ряд связанных с упругим основанием использованных покрышек, стойки, связанные с упругим основанием и покрышками, и упругие продольные балки.
Недостатки устройства - невысокая эксплуатационная надежность из-за низких поглощающих (амортизационных) качеств и сравнительно высокая материалоемкость, а также сложность конструкции.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что использованные покрышки, связанные с упругим основанием, размещены горизонтально на выполненных на покрытии выступах с натягом относительно последних и в ряду соединены между собой скобами. Упругие продольные балки прикреплены к протекторам покрышек этого ряда диаметрально и параллельно друг другу. Полости покрышек и пространство между ними заполнены наполнителем. Упругое основание содержит размещенные вертикально торообразные элементы, выполненные также из использованных покрышек, прикрепленных друг к другу с образованием ряда, расположенного вдоль ряда покрышек, связанных с упругим основанием, под упомянутым покрытием с опиранием на них последнего. Стойки прикреплены к внешней относительно переезда упругой балке и покрышкам упругого основания. Каждая упругая балка может быть выполнена из соединенных между собой протекторных частей покрышек.
На фиг. 1 изображено бордюрное устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - покрышка перед разделкой; на фиг. 5 - протекторная часть покрышки, вырезанная из покрышки согласно фиг. 4.
Устройство содержит использованные покрышки 1, соединенные скобами 2, установленные с натягом на вертикально размещенные выступы 3 по краям покрытия проезжей части 4 и заключенные по обе стороны в упругие продольные балки 5 и 6. Полости покрышек 1 и пространство между ними снабжены наполнителем 7 и 8 (местный грунт, песок, щебенка, вырезки из покрышек, асфальтовая и бетонная смесь). Сверху на боковинах покрышек может быть закреплено покрытие в виде плит, например, из бетона или щитов из дерева. Покрытие проезжей части 4 установленo на упругом основании, включающем промежуточный слой 9 и торообразные элементы из труб 10 вертикально расположенных использованных покрышек, сжатых по оси тягами 11 и между собой посредством скоб 12. К покрышкам упругого основания и внешней упругой балке 6 прикреплены стойки 14 с перилами 15. Внутренняя полость покрышек может быть снабжена наполнителем 16 с высокими поглощающими (демпфирующими) свойствами. Трубы 10 установлены на грунтовой фундамент 17. Выступы (опорные столбики) 3 могут быть выполнены в виде обратного конуса 18. Упругие продольные балки 5 и 6 вырезают из покрышки 19 в виде протекторного кольца 20, разрезая которое, получают упругие балки-полосы 21.
Устройство работает следующим образом.
При наезде транспортного средства деформируются продольные балки 5 и 6, а также расположенные между ними покрышки с заполнителем 7, 8 и 16 с интенсивным рассеиванием энергии удара, что повышает эффективность гашения, которое дополнительно завершается упругими трубами 10. Устройство содержит максимальное количество металлических частей, что снижает материалоемкость. Выступы 3 с обратным конусом 18 надежно фиксируют покрышки. Возведение устройства просто, в эксплуатации и ремонте не требует значительных затрат, что позволяет использовать силы местного населения и местные недефицитные стройматериалы-использованные покрышки, части из последних, местный грунт и т. п. Устройство может быть использовано в качестве посадочной площадки на остановках транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насыпь | 1990 |
|
SU1779273A3 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1991 |
|
RU2049523C1 |
Способ пакетирования покрышек шин | 1990 |
|
SU1794834A1 |
Плотина | 1990 |
|
SU1767074A1 |
Виброударозащитный элемент | 1991 |
|
SU1760993A3 |
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823888A3 |
Виброударозащитный элемент | 1990 |
|
SU1760992A3 |
Сейсмостойкое здание | 1990 |
|
SU1761930A1 |
Труба под насыпью автодороги | 1990 |
|
SU1794218A3 |
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1825383A3 |
Использование: в качестве бордюрных устройств на проезжей части транспортных сооружений для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Сущность изобретения: устройство содержит ряд использованных автопокрышек, соединенных между собой скобами и расположенных горизонтально. Покрышки установлены на выступы покрытия проезжей части и заключены по обе стороны в упругие продольные балки. Полости покрышек и пространство между ними заполнены наполнителем. Покрытие проезжей части установлено на упругое основание, включающем в себя вертикально размещенные торообразные элементы. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
БОРДЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО ПЕРЕЕЗДА, содержащее упругое основание, связанное с покрытием переезда, по крайней мере один ряд связанных с упругим основанием использованных покрышек, связанные с упругим основанием и покрышками стойки и упругие продольные балки, отличающееся тем, что использование покрышки, связанные с упругим основанием, размещены горизонтально на выполненных на покрытии выступах с натягом относительно последних и в ряду соединены между собой скобами, упругие продольные балки прикреплены к протекторам покрышек этого ряда диаметрально и параллельно одна другой, полости покрышек и пространство между ними заполнено наполнителем, а упругое основание содержит размещенные вертикально торообразные элементы, выполненные также из использованных покрышек, прикрепленных друг к другу с образованием ряда, расположенного вдоль ряда покрышек, связанных с упругим основанием, под упомянутым покрытием с опиранием на них последнего, при этом стойки прикреплены к внешней относительно переезда упругой балке и покрышкам упругого основания.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1990-10-11—Подача