Изобретение относится к газоструЯным машинам для обслуживания аэродромных покрытий, в частности касается устройства для удаления снега с поверхности взлетно-посадочной, полосы. : . . ... Известна газоструйная МсиЬ1ина, содержащая газотурбинный двигатель, содиненный с ним эжекторным соплом вертикальный раструб переменного сечения с входным патрубком и отбойный установленный внутри-входного патрубка ll.
Недостатком этого устройства ЯБЛяется низкая эффективность работы вследствие удаления высокоскоростного потока выходящего из сопла газа :от входного патрубка, в который поступает удсшяемый с покрытия снег.
Цель изобретения - повышение эффективности работы.
Цель достигается тем, что газоструйная машина, содержащая газотурбинный Двигатель, соединенный с ним эжекторным соплом вертикальный раструб переменного сечения с входным патрубком и отбойный щитрк, уста новлённый внутри входного патрубка, снабжена горизонтально закрепленными в эжеКторном cotuie направлякяцими жалюзи, причем нижние крОмки входного патрубка и сопла сопряжены между собой, а в отбойном адатке выполнены прорези..
На фиг. 1 показана газоструйная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же вид спереди.
Газоструйная машина содерзкит газотурбинный двигатель 1, соединенный с вертикальным раструбом2 эжекторным соплом 3. В сопле 3 горизонтально закреплены направляющие жалюзи 4.
Вертикальный раструб 2 выполнен переменного сечения, расширяющимся .кверху. В нижней 1асти раструба 2 образован входной патрубок 5, нижняя кромка б которого сопряжена с нижней кромкой 7 сопла 3. Внутри входного , патрубка 5 установлен отбойный щито«
8, в котором выполнены прорези 9-. Снаружи нижней кромки 6 входного патрубка 5 на теплоизоляционной проклаке, 10 закреплен скребок 11 -из эласTH«iHoro материала.
При работе машины газовый поток поступает из двигателя 1 в сопло 3. и распределяется по криволинейным сопловьм каналам, образованным жалюзи 4, из которых струи выходят в раструб 2.
Б результате этого высокоскоростная часть восходящей струи максимально при б1гажен а к очищаемой поверхности покрытия.
При поступательном движении машины над поверхностью покрытия взлетнопосадочной полосы снежная масса, например, валок,- образующейся после прохода плужно-щет очной снегоуборочной машины, попадает во входной патрубок 5 и вхдит в контакт с газовым потоком, ВЫХОДЯ14ИМ из сопла 3. Эта струя создает начальный импульс для захвата и первичного измельчения снежной массы. С целью интенсификации процесса газоструйного измельчения и испарения снежно массы -производится подмешивание газовых струй, выходящих между жалюзи 4.
Далее двухфазный поток выносятся в верхние слои атмосферы и попадает в зону ветрового переноса .
Поскольку при работе машины во входной патрубок 5 могут поступать скопления уплотненного снега, для предотвращения забивания сопла 3 снежная масса рыхлится с помощью отбойного щитка 8. Наличие прорЪзей 9 способствует более Kai4ecTBeHHotviy измельчению уплотненного снега.
Скребок 11, скользя по очищаемой поверхности, производит окончательную очистку.
Использование предлагаемой машины o6ectfe4H6aeT повышение эффективности работы машины -за счет более качественной ОЧИСТКИ пОкрозпий Ьт снега.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий | 1989 |
|
SU1776715A1 |
Снеготаялка | 1988 |
|
SU1525242A1 |
ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2199623C1 |
Газоструйный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1114723A1 |
АМФИБИЯ | 2000 |
|
RU2165362C1 |
ПАРОВОДЯНОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549277C1 |
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И ИХ ПЕРЕРАБОТКИ БНВ-21 | 2001 |
|
RU2194115C1 |
Центробежно-отражательная дробилка | 1990 |
|
SU1755917A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2127202C1 |
ДОЗАТОР ПИТАТЕЛЬНОГО РАСТВОРА В ИЗМЕЛЬЧЕННУЮ МАССУ КОРМА | 1995 |
|
RU2097995C1 |
ГАЭОСТРУЙНАЯ MAiilHHA, содержащая газотурбинный двигатель, соединенный с ним эжекторным соплом вертикальный раструб переменного сечения с входным патрубком и отбойный щиток, установленный внутри входного патрубка, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, она снабжена горизонтально закрепленньв-и в, эжекторном сопле направляющимижалюзи, при- . чем нижние кромки входного патрубка и сопла сопряжены между собой, а в отбойном щитке выполнены прорези. О) 1 №
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматической оценки состояния рельсового пути | 1973 |
|
SU486103A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-02-15—Подача