Направляющее устройство для пропуска судна Советский патент 1983 года по МПК E02B3/22 B63B59/02 

Описание патента на изобретение SU1017765A1

Изобретение относится к судостроеию, а именно к направляюишм устойствам для пропуска судов.

Изв1астно направляющее устройство ля пропуска судна, содержащее смонированный в нише пропускного сооруения цилиндрический элемент, установленный с возможностью поворота на вертикальной оси, соединенной со стенкой нтда в ее нижней- части поседством шарнирно прикрепленных к ей параллельных рычагов с амортизаторами Г1.

Однако это устройство характеризуется низкой энергоемкостью и больим размером,

Цель изобретения - повьичение энергоемкости устройства и уменьшение его габаритов.

Указанная цепь достигается тем, что направляющее устройство для пропуска судна, содержащее смонтированный в нише пропускного сооружения цилиндрический элемент, установленный с возможностью поворота на вертикальной оси, соединенной со стенкой ниши в ее нижней части посредством шарнирно прикрепленных кней параллельных рычагов с амортизаторами, снабжено дополнительными параллельными рычагами с дополнительными амортизаторами, шатунами и двумя верхней и нижней горизонтальными балками, жестко прикрепленными к нижнему и верхнему концам упомянутой оси, причем концы нижней горизонтальной балки жестко связаны с упомянутыми дополнительными рычагами, свободные концы которых шарнирно. закреплены на стенке ниши в ее верхней части, а к упомянутым основ-, ным рычагам прикреплены шатуны, свободные концы которых соединены с верхней горизонтальной балкой при этом основные и дополнительные амортизаторы, соответственно шарнирно закреплены на упомянутых основных и дополнительных рычагах и на стенках ниши.

На фиг. 1 показано предлагаемое направляющее устройство, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Направляющее устройство содержит цилиндрический элемент 1, шарнирно установленный на вертикальной оси 2. К верхнему концу вертикальной оси

жестко прикреплена верхняя горизонтальная балка 3, а к нижнему концу вертикальной оси 2 - нижняя горизонтальная балка 4. Матуны 5 прикреплены к основным параллельным рычагам 6, свободные концы шатунов 5 соединены с верхней горизонтальной балкой 3. Основные параллельные рычаги б шарнирно установлены на штырях 7, закрепленных в стенке ниши А в ее нижней части. Концы нижней горизонтальной балки 4 жестко связаны с дополнительными параллельными рычагами 8, свободные концы которых шарнирно установлены на штырях 9, закрепленных в стенке ниши А в ее верхней части. К основным б и дополнительным 8 рычагам шарнирно присоединены основные 10 и дополнительные 11 амортизаторы, шарнирно установленные на штырях 12 заделанных в стенках ниши А.

Направляющее-устройство работает следующим образом.

При навале судна на цилиндрический элемент 1 вследствие неравномерности распределения нагрузки по высоте цилиндрического элемента 1 вертикальная ось 2 поворачивается так, что элемент 1 прилегает к борту судна по всей своей высоте. Нлагодаря этому нагрузка распределяется равномерно по высоте барабана и, таким образом, снижаются усилия в местах контакта элемента 1 с бортом судна. При этом усилие навала передается от элемента 1 через ось 2, верхнюю 3 и нижнюю 4 горизонтальные балки, шатуны 5, основные 6 и дполнительные 8 рычаги на основные 1 и дополнительные 11 амортизаторы. Элемент 1 перемещается, входя в ниluy А пропускного сооружения,- до тех пор, пока вся энергия навала не будет поглощена амортизаторами 10 и 11. После прохождения судна амортизаторы 10 и 11, воздействуя на рычаги б и 8 возвращают элемент 1в исходное положение. Поскольку элемент 1 имеет возможность вращаться вокруг оси 2, направляющее устройство не препятствует перемещению судна.

Предлагаемое направляющее устройство компактно и обладает большой энергоемкостью. j I, -

Похожие патенты SU1017765A1

название год авторы номер документа
Направляющее устройство для пропуска судна 1984
  • Горбешко Михаил Владимирович
  • Осипов Владимир Иванович
  • Шейтельман Павел Аркадьевич
  • Шадурин Александр Егорович
  • Чеплашкин Анатолий Прокопьевич
SU1176013A1
Плавучее средство для перегрузки с пирса на высокобортное судно накатных грузов 1981
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Надточий Георгий Павлович
  • Бобарыкин Юрий Павлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU988652A1
Швартовное устройство плавсредства 1986
  • Антонов Петр Иванович
  • Шаповалов Николай Александрович
SU1426887A1
Отбойное устройство 1989
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Рыбалко Вячеслав Глебович
  • Суслов Юрий Николаевич
SU1698352A1
Устройство для постановки судна на грунт 2023
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Макарова Татьяна Анатольевна
RU2814293C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2010
  • Колосов Михаил Александрович
RU2425922C1
Преобразователь энергии волн 1991
  • Иванченко Григорий Тимофеевич
  • Ремидовский Николай Герасимович
  • Ларина Тамара Николаевна
  • Козлов Мансур Султанович
SU1787204A3
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Курочкин В.И.
  • Нечаев В.М.
RU1213659C
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Электромагнитное швартовное устройство 1981
  • Сологуб Николай Прохорович
  • Червонный Валерий Викторович
SU1000340A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 765 A1

Реферат патента 1983 года Направляющее устройство для пропуска судна

НАШ АВЛЯКЮ(ЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОПУСКА СУДНА, содержащее смонтированный в ншяе пропускного сооружения цилиндрический элемент, установленный с возможностью поворота на вертикальной оси, соединенной со стенкой ниюи в ее нижней части посредством шарнирно прикрепленных к ней параллельных рычагов с амортизаторами,отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости устройства и уменьшения его габаритов, оно снабжено дополнительными параллельными iрычагами с дополнительными амортизаторами, шатунами и двумя верхней и нижней горизонтальными балками, жестко прикрепленными к нижнему и верхнему концам упомянутой оси, причем концы нижней горизонтальной балки жестко связаны с упомянуTHNm дополнительными рычагами, свободные концы которых шарнирно закреплены на стенке ними в ее верхней части, а к упомянутым основным рычагам прикреплены шатуны, свободные ( концы которых соединены с верхней 1Л С горизонтальной балкой, при этом основные и дополнительные амортизато.ры соответственно шарнирно закреплены на упомянутых основных и дополниа тельных рычагах и на стенках ниши. s vl CJt ел

SU 1 017 765 A1

Авторы

Горбешко Михаил Владимирович

Трофимович Андрей Геннадьевич

Агалаков Сергей Степанович

Чеплашкин Анатолий Прокопьевич

Даты

1983-05-15Публикация

1981-09-23Подача