Изобретение относится к судостроеию, а именно к направляюишм устойствам для пропуска судов.
Изв1астно направляющее устройство ля пропуска судна, содержащее смонированный в нише пропускного сооруения цилиндрический элемент, установленный с возможностью поворота на вертикальной оси, соединенной со стенкой нтда в ее нижней- части поседством шарнирно прикрепленных к ей параллельных рычагов с амортизаторами Г1.
Однако это устройство характеризуется низкой энергоемкостью и больим размером,
Цель изобретения - повьичение энергоемкости устройства и уменьшение его габаритов.
Указанная цепь достигается тем, что направляющее устройство для пропуска судна, содержащее смонтированный в нише пропускного сооружения цилиндрический элемент, установленный с возможностью поворота на вертикальной оси, соединенной со стенкой ниши в ее нижней части посредством шарнирно прикрепленных кней параллельных рычагов с амортизаторами, снабжено дополнительными параллельными рычагами с дополнительными амортизаторами, шатунами и двумя верхней и нижней горизонтальными балками, жестко прикрепленными к нижнему и верхнему концам упомянутой оси, причем концы нижней горизонтальной балки жестко связаны с упомянутыми дополнительными рычагами, свободные концы которых шарнирно. закреплены на стенке ниши в ее верхней части, а к упомянутым основ-, ным рычагам прикреплены шатуны, свободные концы которых соединены с верхней горизонтальной балкой при этом основные и дополнительные амортизаторы, соответственно шарнирно закреплены на упомянутых основных и дополнительных рычагах и на стенках ниши.
На фиг. 1 показано предлагаемое направляющее устройство, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Направляющее устройство содержит цилиндрический элемент 1, шарнирно установленный на вертикальной оси 2. К верхнему концу вертикальной оси
жестко прикреплена верхняя горизонтальная балка 3, а к нижнему концу вертикальной оси 2 - нижняя горизонтальная балка 4. Матуны 5 прикреплены к основным параллельным рычагам 6, свободные концы шатунов 5 соединены с верхней горизонтальной балкой 3. Основные параллельные рычаги б шарнирно установлены на штырях 7, закрепленных в стенке ниши А в ее нижней части. Концы нижней горизонтальной балки 4 жестко связаны с дополнительными параллельными рычагами 8, свободные концы которых шарнирно установлены на штырях 9, закрепленных в стенке ниши А в ее верхней части. К основным б и дополнительным 8 рычагам шарнирно присоединены основные 10 и дополнительные 11 амортизаторы, шарнирно установленные на штырях 12 заделанных в стенках ниши А.
Направляющее-устройство работает следующим образом.
При навале судна на цилиндрический элемент 1 вследствие неравномерности распределения нагрузки по высоте цилиндрического элемента 1 вертикальная ось 2 поворачивается так, что элемент 1 прилегает к борту судна по всей своей высоте. Нлагодаря этому нагрузка распределяется равномерно по высоте барабана и, таким образом, снижаются усилия в местах контакта элемента 1 с бортом судна. При этом усилие навала передается от элемента 1 через ось 2, верхнюю 3 и нижнюю 4 горизонтальные балки, шатуны 5, основные 6 и дполнительные 8 рычаги на основные 1 и дополнительные 11 амортизаторы. Элемент 1 перемещается, входя в ниluy А пропускного сооружения,- до тех пор, пока вся энергия навала не будет поглощена амортизаторами 10 и 11. После прохождения судна амортизаторы 10 и 11, воздействуя на рычаги б и 8 возвращают элемент 1в исходное положение. Поскольку элемент 1 имеет возможность вращаться вокруг оси 2, направляющее устройство не препятствует перемещению судна.
Предлагаемое направляющее устройство компактно и обладает большой энергоемкостью. j I, -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющее устройство для пропуска судна | 1984 |
|
SU1176013A1 |
Плавучее средство для перегрузки с пирса на высокобортное судно накатных грузов | 1981 |
|
SU988652A1 |
Швартовное устройство плавсредства | 1986 |
|
SU1426887A1 |
Отбойное устройство | 1989 |
|
SU1698352A1 |
Устройство для постановки судна на грунт | 2023 |
|
RU2814293C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2010 |
|
RU2425922C1 |
Преобразователь энергии волн | 1991 |
|
SU1787204A3 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
RU1213659C |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Электромагнитное швартовное устройство | 1981 |
|
SU1000340A1 |
НАШ АВЛЯКЮ(ЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОПУСКА СУДНА, содержащее смонтированный в ншяе пропускного сооружения цилиндрический элемент, установленный с возможностью поворота на вертикальной оси, соединенной со стенкой ниюи в ее нижней части посредством шарнирно прикрепленных к ней параллельных рычагов с амортизаторами,отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости устройства и уменьшения его габаритов, оно снабжено дополнительными параллельными iрычагами с дополнительными амортизаторами, шатунами и двумя верхней и нижней горизонтальными балками, жестко прикрепленными к нижнему и верхнему концам упомянутой оси, причем концы нижней горизонтальной балки жестко связаны с упомянуTHNm дополнительными рычагами, свободные концы которых шарнирно закреплены на стенке ними в ее верхней части, а к упомянутым основным рычагам прикреплены шатуны, свободные ( концы которых соединены с верхней 1Л С горизонтальной балкой, при этом основные и дополнительные амортизато.ры соответственно шарнирно закреплены на упомянутых основных и дополниа тельных рычагах и на стенках ниши. s vl CJt ел
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-09-23—Подача