Направляющее устройство для пропуска судна Советский патент 1985 года по МПК E02B3/22 

Описание патента на изобретение SU1176013A1

2, Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что, с целью новышения энергоемкости устройства.

основные и дополнительные рычаги соеди 1ены нежду собой кулисой попарно.

Похожие патенты SU1176013A1

название год авторы номер документа
Направляющее устройство для пропуска судна 1981
  • Горбешко Михаил Владимирович
  • Трофимович Андрей Геннадьевич
  • Агалаков Сергей Степанович
  • Чеплашкин Анатолий Прокопьевич
SU1017765A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна 1980
  • Боровков Леонид Яковлевич
  • Кулик Юрий Григорьевич
  • Стрежнева Галина Николаевна
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Субботин Сергей Михайлович
  • Позднякова Людмила Петровна
SU931577A1
Форма для изготовления железобетонных объемных блоков 1989
  • Клецко Валентин Сергеевич
  • Стрельцов Владимир Викторович
  • Зайцев Алексей Алексеевич
SU1712154A1
Имитатор качки 1982
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Надточий Георгий Павлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1050961A1
Кресло-коляска 1989
  • Пляскин Иван Федорович
SU1787436A1
Отбойное устройство для судов 1980
  • Шестаков Александр Сергеевич
SU988962A1
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО /ВАРИАНТЫ/ 2015
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2579633C1
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 2024
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Калиев Рауль Сергеевич
  • Гаврилов Андрей Евгеньевич
  • Сапрыкин Сергей Сергеевич
RU2824228C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ 2023
  • Ивантер Алексей Ильич
  • Сидоров Александр Анатольевич
  • Олейник Юрий Анатольевич
  • Черепанов Игорь Алексеевич
  • Павлюк Сергей Викторович
  • Ивантер Ирина Ильинична
  • Шумейко Виктор Витальевич
RU2815459C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 176 013 A1

Реферат патента 1985 года Направляющее устройство для пропуска судна

1. НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОПУСКА СУДНА, содержащее размещенный в нише пропускного сооружения и закрепленный на каркасе 8 цилиндрический элемент, установленный на вертикальной оси, верхний и нижний концы которой соединены с верхней и нижней горизонтальными балками, и основную и дополнительную пары рычагов с шарнирно закрепленными на них и стенках каркаса амортизаторами, при этом каждый из пары основных рычагов соединен с шатуном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, концы нижней горизонтальной балки жестко соединены с свободными концами шатунов, а свободные концы дополнительных рыS чагов связаны с верхней горизонталь(Л ной балкой. а со Фиг.1

Формула изобретения SU 1 176 013 A1

Изобретение относится к судоподъ ным сооружениям в частности к отбой ным устройствам для пропуска судов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства На фиг, 1 показано направляющее устройство, общий вид; на фиг„ 2 же, вид сверху. Устройство содержит цилиндрический элемент 1, шарнирно установленный на вертикальной оси 2, К верхнему концу вертикальной оси 2 жестко прикреплена верхняя горизонташьная балка 3, а к нижнему концу оси 2 - нижняя горизонтальная балка 4, причем ось 2 имеет возможность пово рота вокруг продольной оси балки 4. Шатуны 5 прикреплены к .основным па.раллельным рычагам 6, закрепленными штырями 7, а свободные концы шатунов 5 соединены с нижней горизонтал ной балкой 4. Концы верхней горизон тальной балки 3 жестко связаны с до полнительными рычагами 8, свободные концы которых установлены на штьфях 9. К основным 6 и дополнительньпч 8 рычагам шарнирно присоединены соответственно основные и дополнительные амортизаторы 10, установленные на штырях 11. Штыри 7, 9 и 11 установлены в стенках каркаса 12. Основ ные рычаги 6 соединены с дополнител ными рычагами 8 кулисами 13. На дополнительных рычагах 6 имеются кулисные камни 14. На стенках каркаса 12 установлены ограничители 15 хода цилиндрического элемента 1. Дл придания жесткости балкам 3 и 4 слу жат стяжки 16 и 17. Дополнительная фиксация цилиндрического элемента 1 осуществляется рычагом с помощью ограничителя 15 хода. Каркас 12 устанавливается в бетонной нише судопропускного устройства. Направляющее устройство работает следующим образом. При навале на направляющее устройство судна с высоким наклонным бортом в начальный момент нагрузка сосредоточена в верхней части цилиндрического элемента 1. Усилие передается через верхний конец оси 2 цилиндрического элемента 1 и далее на нижнюю пару амортизаторов 10. При этом поворачиваются закрепленные на верхней горизонтальной балке 3 дополнительные рычаги 8, закрепленные шарнирно на штырях 9, вызывая перемещение верхнего конца оси 2 цилиндрического элемента 1. Нагрузка,передаваемая через нижний конец оси 2 цилиндрического элемента 1 на шатун 5 и основные рычаги 6, мала по сравнению с нагрузкой, передаваемой через верхний конец оси 2, поэтому угол поворота, рамы состоящей из верхней горизонтальной оси и дополнительных рычагов намного больше угла поворота рамы. Состоящей из нижней горизонтальной балки, шатунов и основных рычагов 6. Это приводит к тому, что ось 2 цилиндрического элемента 1 отклоняется от вертикального положения. При этом кулисные камни 14, которые прикреплены к дополнительным рычагам 8, скользят по направляющим кулисы 13. Когда ось 2 цилиндрического элемента 1 отклонена от вертикали на угол, равный углу наклона борта судна, при этом цилиндрический элемент прилегает к борту по всей своей высоте, нагрузка распределяется равномерно между всеми амортизаторами, и далее цилиндрический элемент утапливается до тех пор, пока энергия навала не будет полностью погашена. При навале судна с высоким вертикальным бортом нагрузка сразу равномерно распределяется между всеми амортизаторами 1-0, так как цилиндрический элемент 1 с самого начала прилегает к борту судна по всей высоте, кулисные камни 14 находятся в крайних положениях, при этом никаких усилий через кулисы 13 на рычаги не передается. При навале судна с низким бортом нагрузка сосредоточена в нижней части цилиндрического элемента 1 и передается в основном через нижний конец оси 2 основной рычаг 6 через гор зонтальную балку 4 и шатуны 5, вызывая поворот горизонтальной балки и дополнительных рычагов 8. Поскольку кулисный камень находится в крайнем положении, малейший поворот рамы приводит к тому, что усилие через кулисы 13 передается на дополнительные рычаги 8, вызывая их поворот, и следовательно, перемещение верхнего конца оси 2 цилиндрического элемента 1 . Таким образом при перемещении цилинд рического элемента 1 ось 2 его всег ,11 а остается в вертикальном положении ри этом нагрузка распределяется равномерно между всеми амортизаторами Возвращение цилиндрического элемента 1 в исходное положение после прохождения судна происходит под действием собственного веса элемента 1. Однако это происходит лишь тогда, когда рама, состоящая из верхней горизонтальной балки 3 и дополнительных рычагов 8, при повороте не.доходит до своего мертвого (вертикального) положения. В противном случае прузкины амортизаторов 10 после прохождения судна проталкивают ее через мертвое положение и далее продолжается самовьщвижение цилиндрического элемента 1. Никаких дополнительных энергетических затрат для поддержания цилиндри,чёского элемента в исходном положении не требуется.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1176013A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОССТАНОВЛЕННОГО ТАБАКА 2008
  • Квасенков Олег Иванович
RU2364300C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Направляющее устройство для пропуска судна 1981
  • Горбешко Михаил Владимирович
  • Трофимович Андрей Геннадьевич
  • Агалаков Сергей Степанович
  • Чеплашкин Анатолий Прокопьевич
SU1017765A1

SU 1 176 013 A1

Авторы

Горбешко Михаил Владимирович

Осипов Владимир Иванович

Шейтельман Павел Аркадьевич

Шадурин Александр Егорович

Чеплашкин Анатолий Прокопьевич

Даты

1985-08-30Публикация

1984-01-09Подача