(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовное устройство | 1972 |
|
SU449848A1 |
Швартовное устройство | 1985 |
|
SU1310281A1 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2723697C1 |
Электромагнитное швартовное устрой-CTBO | 1979 |
|
SU800020A2 |
СУДОВОЙ МАНИПУЛЯТОР | 1988 |
|
RU2049698C1 |
Присосное устройство для швартовки судна | 1983 |
|
SU1092088A1 |
СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2013287C1 |
СПОСОБ ПРОВОДКИ, ШВАРТОВКИ И ОТШВАРТОВКИ МОРСКОГО ГРУЗОВОГО СУДНА В АВТОНОМНОМ РЕЖИМЕ И СПОСОБ РАБОТЫ ЦИФРОВОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ГРУППЫ АВТОНОМНЫХ СУДОВ-БУКСИРОВ В ПОРТОВОЙ АКВАТОРИИ | 2023 |
|
RU2809129C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к электромагнитным швартовным устройствам.
Известно электромагнитное швартовное устройство, содержащее электромагнит с приводом, выполненный с возможностью взаимодействия со стальным листом, закрепленным на причале, и амортизаторы, посредством которых электромагнит сопряжен с корпусом судна, при этом электромагнит связан с корпусом судна посредством привода и выполнен с возможностью выдвижения из корпуса судна 1.
Однако такое швартовное устройство обладает малыми эффективностью и надежйостью.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности электромагнитного швартовного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что электромагнитное швартовное устройство снабжено двумя дополнительными электромагнитами с амортизаторами, один из которых содержит привод, а другой содержит упор, в корпусе судна выполнены три ниши, расположенные в одной горизонтальной
ПЛОСКОСТИ, одна - в диаметральной плоскости, а две другие - симметрично относительно нее по бортам, при этом приводы основного и дополнительного электромагнитов выполнены в виде расположенных в бортовых нишах гидроцилиндров, концы корпуса и штока каждого из которых связаны соответственно с дниш,ем ниши и электромагнитом, посредством шаровых шарниров, упомянутый упор установлен в диаметральной нише и связан одним концом с ее дни10шем посредством цилиндрического шарнира, а с противоположным концом упора связан электромагнит посредством шарового шарнира,амортизаторы бортовых электромагнитов расположены между корпуса15ми гидроцилиндров и стенками ниш, а амортизаторы диаметрально электромагнита расположены между стенкой ниши и упором с нижней его стороны.
На фиг. 1 изображено швартовное устройство, разрез; на фиг. 2 - продольный
20 разрез боковой ниши; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - продольный разрез диаметральной ниши; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - принципиальная схема управления гидроцилиндром. Электромагнитное швартовное устройство содержит три электромагнита 1, два из которых - бортовые, закренлены на штоках 2 гидроцилиндров 3, служащих для выдвижения электромагнитов, демпфирования судна, подтягивания судна к причалу и отталкивания его при отшвартовке. Электромагнитны закреплены на концах штоков 2 посредством шаровых шарниров 4, обеспечиваюших контакт всей плоскости электромагнита со стальным листом 5 причала при неперпендикулярном подходе судна к причалу корпуса. Гидроцилиндры 3 крепятся к днишу ниши в корпусе судна с помошью шаровых шарниров 6, допускаюших ограниченный поворот гидроцилиндров в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Амортизаторы 7 служат для обеспечения упругой реакции при поворотах гидроцилиндра в горизонтальной и вертикальной плоскостях и центровки его относительно боковых поверхностей ниши. Для предотвращения поломок гидроцилиндров и штоков при их предельных поворотах в горизонтальной и вертикальной плоскостях в нишах устанавливаются концевые выключатели 8 электромагнитов 1. Диаметральный упор 9 прикреплен к корпусу судна с помощью цилиндрического шарнира 10, который обеспечивает возможность поворота упора в вертикальной плоскости. Пружина - амортизатор 1 служит для самовозврата упора в горизонтальное положение. Электромагнит 1 диаметрального упора установлен на торце упора 9 с помощью шарового шарнира 4. В походном положении штоки 2 втянуты в нишу 12. Схема управления гидроцилиндром может включать, например, насос 13, золотниковое устройство 14, рукоятку 15 управления, установленную на оси 16 для перемещения штока золотника 17, шланги 18 высокого давления для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр 3, резервуар 19 рабочей жидкости, а также электрическую схему дистанционного управления (не показана) . Устройство работает следующим образом. На ходу судна штоки 2 втянуты в корпуса гидроцилиндров 3, а электромагниты 1 находятся в нишах 12. При подходе судна к причалу перед швартовкой штоки 2 выдвигаются. В первый момент швартовки после касания с причалом и включения электромагнитов 1 щтоки 2 гидроцилиндров служат амортизаторами и гасят инерцию судна. Затем судно подтягивают к причалу с помощью штока 2 гидроцилиндров, пока не произойдет касание центрального электромагнита. При подходе судна к причалу под углом, отличающимся от прямого, швартовка обеспечивается выдвижением штоков гидроцилиндров на разную длину. После подтягивания судна к причалу и закрепления его на центрально.м упоре производится выравнивание положения судна относительно причала регулированием подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры 3. Отталкивание судна от причала при отшвартовке производится регулированием подачи рабочей жидкости в гидроцилиндры после отключения центрального электромагнита. Преимуществом предлагаемого устройства по сравнению с известными являются его высокие амортизационные качества, подвижность элементов, допускающая перемещение судна в горизонтальном и вертикально.м направлениях, возможность подтягивания и отталкивания судна при швартовных операциях. В результате использования предлагаемого устройства швартовные операции освобождаются от ручного труда, сокращается их время, предупреждаются поломки причалов, выступающих частей судна, повышается безопасность швартовки, улучшаются условия работы машин, уменьщается время работы винта на упор, снижается число реверсов, увеличивается моторесурс машин. Формула изобретения Электромагнитное швартовное устройство, содержащее электромагнит с приводом, выполненный с возможностью взаимодействия со стальным листом, закрепленным на причале, и амортизаторы, посредством которых электромагнит сопряжен с корпусом судна, при этом электромагнит связан с корпусом судна посредством привода и выполнен с возможностью выдвижения из корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, оно снабжено двумя дополнительны.ми электромагнитами с амортизаторами, один из которых содержит привод, а другой содержит упор, в корпусе судна выполнены три ниши, расположенные в одной горизонтальной плоскости, одна - в диаметральной плоскости, а две другие - симметрично относительно нее по бортам, при этом приводы основного и дополнительного электромагнитов выполнены в виде расположенных в бортовых нишах гидроцилиндров, концы корпуса и штока каждого из которых связаны соответственно с днищем ниши и электромагнитом посредством шаровых шарниров, упомянутый упор установлен в диаметральной нише и связан одним концом с ее днишем посредство.м цилиндрического шарнира, а с противоположным концом упора связан электромагнит посредством шарового шарнира, амортизаторы бортовых электромагнитов расположены между корпусами гидроцилиндров и стенками ниш, а амортизатор диаметрального электромагнита расположен между стенкой ниши и упором с нижней его стороны. cpus.ZITИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 800020, кл. В 63 В 21/02, 04.04.79 (прототип) . У//////////////////////////// дзиг.З
Г
В-б
18
18
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-11-11—Подача