Изобретение относится к области испытаний колесных транспортных средств и может быть использовано в стендах, предназначенных для диаг ностики различных узлов, в частност подвески, колесных транспортных средств, в условиях, максимгшьно приближенных к реальным условиям эксплуатации. Известен опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств, содержащий выдвижные в радиальном направлении вставки и меха низм их перемещения, В таком барабане . каждая вставка выполнена в виде поршня, размещенного в радиаль ных направляющих, а указанный механимз - в виде установленной с возможностью перемещения вдоль оси бар бана штанги, соединенной с каждой вставкой посредством соответствующего шатуна и с приводом, в качеств которого использован силовой цилинд Однако в данном опорном барабане невозможно изменять высоту выдвинутой вставки. Это объясняется тем, ;что положение штанги может быть зафиксировано лишь в крайних положени штока силового цилиндра. В промежуточных положениях штока штанга под воздействием нагрузок на вставки см щается в ту или другую сторону в зависимости от направления смещения ш тунов относительно нейтрали. Таким образом, опорный барабан ограни чивает функциональные возможности стендов для испытания колесных транс портных средств. Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей стендов для испытаний колесных транспортных средств путем обеспечения возможност имитации дорожных условий. Цель достигается тем, что в опорном барабане стенда испытания колесных транспортных средств, содержащем опорный цилиндр, смонтированный своими основаниями на опорах, выдвижную в радиальном направлении из цилиндра вставку и механизм ее перемещения, механим перемещения вставки выполнен в виде смонтированных на основаниях опорного цилиндра и соосно соединенных ходовых винтов с резьбой противо положного направления, на каждом из которых установлена маточная гайка, имеющая наклонную грань, а вставка выполнена в виде призмы, опирающейся своими боковыми гранями на упомянутые наклонные грани маточных гаек. Кроме того, опорный барабан может быть снабжен приводом вращения ходовых винтов, выполненным в виде размещенного на опорах барабана тормозного устройства, включающего тормозные колодки,, взаимодействующие со свободно расположенными на опорах шестернями, которые связаны с шестернями, жестко смонтированными на концах ходовых винтов, при этом в одной из зубчатых передач между упо- МяНутыми шестернями установлена промежуточная шестерня. Ходовые винты могут быть установлены параллельно оси вращения барабана. Такая конструкция предложенного барабана обеспечивает выдвижение вставки в любое заданное положение и ее фиксацию в этом положении в процессе испытаний. Перемещение вставки осуществляется двумя движущимися в противоположных направлениях маточными гайками, каждая из которых образует с соответствующим ходовым винтом самотормозящееся винтовое соединение . Вследствие этого при любом вы- движении вставки положение маточных гаек На соответствующих ходовых винтах под действием возникающих при испытаниях радиальных нагрузок изменяться не будет. На чертеже в аксонометрической проекции представлен опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств. Опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств выполнен в виде цилиндра 1 с продольной щелью 2, в полости которого установлена выдвижная в радиальном направлении через щель 2 вставка 3 и размещен механизм перемещения последней. Цилиндр 1 посредством полуосей 4, прикрепленных к соответствующим основаниям. 5, горизонтально установлен в подшипниковых опорах рамы стенда и соединен с приводом вращения (}}& показаны ). Вставка 3 представляет собой призму , расположенную в барабане так, что ее основания, в частности, имеющие форму шестиугольника, параллельны кромкам, ограничивающим щель 2. К наружной боковой грани призмы, параллельной образующей цилиндра 1, прикреплена пластина 6, Две другие боковые грани призмы зеркально расположены внутри цилиндра 1 наклонно к его оси и снабжены Т-образными выступами 7. Механизм перемещения вставки 3 выполнен в виде пары соосно соединенных, в частности, посредством муфты 8 ходовых винтов 9 и 10 с резьбой противоположного направления, закрепленных параллельно оси вращения барабана в подшипниковых опорах. 11 и 12, установленных в.основаниях 5. На винтах 9 и 10 установлены маточные гайки 13 и 14 соответственно. Обращенные к вставке 3 участки гаек 13 и 14 представляют собой наклонные ллоскости, угол„„наклОна которых тот
же, что и у соответствующих боковых граней вставки. На указанных наклонных плоскостях гаек 13 и 14 выполнены Т-образные пазы для размещения Т-образных выступов 7. В собранном виде вставка 3 образует с каждой маточной гайкой 13 и 14 поступательную пару.
1 - . /
Барабан снабжен двумя зубчатыми
передачс1ми, одна из которых содержит шестерню,15, жестко закрепленную на винте 8, в частности на выступающем из левого (по чертежу ) основания 5 хвостовике винта 9, и шестерню 16, установленную на левой полуоси 4с возможностью свободного вращения и соосно соединенную с втулкой 17, имеющей фрикционное покрытие. Шестерни 15 и 16 находятся в постоянном зацеплении непосредственно.
Другая зубчатая передача содержит шестерню 18, жестко закрепленную на хвостовике винта 10, выступающем из правого (по чертежу) основания 5, и шестреню 19, установленную на правой полуоси 4 с возможностью свободного вращения и соосно соединенную с втулкой 20, имекй ей фрикционное покрытие. Шестерни 18 и 19 находятся в постоянном зацеплении посредством промежуточной шестерни 21, закрепленной на том же основании 5.
Барабан снабжен также ТОЕ ЮЗНЫМ устройством, содержапщм, в частности, тормЬзные колодки 22 и 23, смонтированные на раме стенда с возможностью взаимодействия с фрикционным покрытием соответствукицих втулок 17 и 20, и приводного двигателя 24, кинематически связанного с тормозными колодками 22 и 23. На чертеже условно показано по од;ной колодке на каждую втулку, а кинематические связи приводного двигателя 24 с колодками условно изображены пунктирными линиями 25 И 26.
Др1я повышения жесткости конструкции в полости цилиндра 1 между его основанилоии 5 установлена перемькка 27, жеечгко соединенная изнутри с циjmiuipCM 1 посредством стенок 28, расйодоженяых по обе стороны вставки 3 непосредственно примыкая к щели 2. Одна из граней перемы чки 27 выполнена в виде плоскости, на которую опираиотся во всех своих положениях маточные гайки 13 и 14.
Опорный барабан работает следуюдим образом.
Предположим, что в исходном положении вставка 3 полностью утоплена и пластина 6 полностью перекрывает щель 2. В таком положении беговая поверхность барабана не имеет неров.ностей, что соответствует движению транспортного средства по гладксЛ дороге.
В исходном положении маточные гайки 13 и 14 находятся на максимально возможном удалении друг от друга, привод 24 выключен, а тормозные колодки 22 и 23 не контактируют с втулками 17 и 20. При включении привода барабана начинается вращение цилиндра 1 с основаниями 5 на полуосях 4. При этом вокруг оси вращения барабана (на чертеже лнння О,- 0«)начинают вращаться ходовые винты 9 и 10,
0 муфта 8, маточные гайки 13 н 14, перемычка 27, стенки 28, зубчатая передача, содержащая шестёрнн 15, 16 и втулку 17, а также зубчатая передача, содержащая шестерни 18, 21, 19 н втул5ку 20. Вставка удерживается в процессе вращения в исходном положенни Тобразиыми выступами 7, размещенными в соответствующих Т-образных пазах гаек 13 и 14. В указанном положеннн
0 все составные части барабана будут находиться во всем диапазоне скоростей вргицеНия неограниченно долгое время.
Изменение положения вставкн 3
5 осуществляется путем поворота в согответствующую сторону ходовых винтов 9 и 10 вокруг их оси вращения (во:круг линии О - О ) , для чего прн :неподвижном барабане вручную повора0|чивают одну из шестерен 15, 16, 18, 19 или 21. Поворот любой шестерни вызывает одновременный поворот в |одну и ту же сторону соединенных посредствсм муфты 8 обонх ходовых
5 винтов 9 и 10, в результате чего происходит перемещение в противоположные стороны маточных гаек 13 и 14; а вставка 3 выт&лкнвается через |цель 2 Н9 цнлнндра 1 |еслн гайкн JVBHжутся навстречу друг другу) лнбо
0 втягивсцртся через ту же цель в цилиндр (если гайкн удгшяются друг от друга). После выдвижения вставкн 3 на заданную высоту н включения привода ,вращения барабана пластина 6 ударно
5 (Воздействует на колесо транспорт;ного средства, установленное на беговой поверхностн барабана. Возннкакцне прн этой нагрузкк воспрнннмаются цилиндром 1 н через маточные гай0кн 13 н 14 - перетпкой 27.
Еслн необходимо иэиеннть пол(якенне вставки 3 в процессе вра1цення барабана, то прнводн11М двнгателем 24 в зависимостн от требу««ого на5правления перемещения вставкн 3 прижимают лнбо тормозную колодку 22 к фрнк.цнонной поверхностн втулки 17 {через кинематическую связь 25), либо тормозную колодку 23 к фрикционной поверхности втулки 20 (через кином0тическую связь 26), В первом случае прекращается вращение шестерни 16, вследствне чего начинается обкапаа.ние шестренн 15 по неподвижной шестер|н$ 16, вызывающее поворот ходовых
5
$. 1017949 . 6
ВИНТОВ 9 и 10 в заданием направлении, винтов против часовой стрелнапример по часовой стрелке. Во вто--ки. В дальнейшем барабан работает
ром случае тормозится шестерня 19,как указало.
что вызьшает обкатывание шестерни 18 в барабане возможно установить
черё промежуточную Шестерню 21. По-вставку в любое-заданное положение, скольку в обоих случаях исшравление что позволяет установить различные
барабана сохраняется Не-режимы испытаний колесных транспорт,иамённым, происходит поворот Обоихных средств..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2022930C1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
Устройство для обработки изделий из высокопрочного камня | 1977 |
|
SU698772A1 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ВИБРОУСТОЙЧИВОСТЬ | 2013 |
|
RU2538075C1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1030691A1 |
ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий опорный цилиндр, смонтированный своими основаниями „на опорах, .выдвижную в радкальнетл направлении из цилиндра вставку и механизм её перемещения, от л и ч аюг щи и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем обеспечения возможности имитации дорожных условий, механизм перемещения вставки выполнен в виде смонтированных на основаниях опорно,го цилиндра и соосно соединенных ходовых винтов с резьбой противоположндго направления, на каждом из которых установлена маточная гайка, имеющая наклонную грань, а вставка выполнена в виде призмы, опирающейся своими боковьили гранями на упомянутые наклонные грани маточных гаек. 2.Барабан по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, он снабжен приводом вращения ходовых винтов, выполненным в виде размещенного -на опорах барабана тормозного устройства, включающего тормозные колодки,, взаимодействующие со свободно располо- j женными на опорах шестернями,которые связаны с шестернями, жестко смонти(Л рованными на концах ходовых винтов, при этом в одной из зубчатых передач между упомянутш«5и шестернями установлена промежуточная шестерня. 3.Барабан по п. 1, о т л и ч а- 5 ю щ и и с я тем, что ходовые винты установлены параллельно оси вращения барабана. со 4; со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХМАШИН | 0 |
|
SU237430A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-12-09—Подача