Дзобретение относится к машиностроению и предттазначено для соединения двух вращающихся валов, передающих крутящий момент с резко выраженными пиковыми нагрузками.
В частности, оно может быть применено в приводах прокатных станов для компенсации динамических нагрузок в трансмиссиях главных приводов, возникающих в момент захвата металла прокатными валками, вследствие наличия люфтов в элементах трансмиссии и медленно затухающих крутильных колебаний.
Известна упругая муфта, содержаща две концентрично установленные полумуфты, связанные-между собой посредством подпружиненных с двух сторон гаек, входящих в зацепление с винтовой нарезкой, вьшолненной на внутрен ней полумуфте.
Недостатком данной муфты является то, что она чувствительна не только к динамическим нагрузкам, но и к колебаниям нагрузок во время прокатки, что приведет к колебаниям угловой скорости рабочих валков,
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения крутильных колебаний.
Для достижения поставленной цели в упругой муфте, содержащей две концентрично установленные полумуфты, связанные между собой посредством подпружиненных соединительных элемен тов, размещенных между полумуфтами и соединенных с одной из них косозубым зацеплением, на внутренней поверхности наружной полумуфты выполнены осевые диаметрапьно расположен ные пазы, соединительные элементы вьшолнены в виде шпонок, установленных в пазах наружной полумуфты с возможностью осевого перемещения и соединенных с внутренней полумуфтой посредством косозубого зацепления.
На фиг. 1 изображен общий вид муфты, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А .на фиг. 1,
Наружная полумуфта 1 насажена жес ко на валу 2. Внутренняя полумуфта 3 насажена жестко на валу 4. Соединительный элемент полумуфт - шпонка 5, представляющая собой сегмент венца
75
косозубой шестерни с одним или несколькими зубьями, входит в зацепление по скользящей посадке в косые пазы на наружной поверхности полумуфты 3 и в прямоугольные закрытые пазы 6 на внутренней поверхности полумуфты 1.
Упругий элемент - пружина 7 установлена на оси 8, проходящей через шпонку, упирается одним концом в корпус полумуфты 1, а другим в гайку 9, с помощью которой регулируется первоначальное зажатие пружины.
Перед включением в работу муфты гайками 9 сжимаются дружины 7 на такую величину, чтобы при статическом крутящем моменте соединительный элемент - шпонка 5 оставалась неподвижной, т.е. усилие пружины должно быть равно осевой составляющей, возникающей при статическом моменте в косозубом зацеплении соединительного элемента 5 и полумуфты 3.
От электродвигателя крутящий момент валом 4 через зубчатую втулку и обойму передается на зубчатую полумуфту 3, которая посредством косозубой нарезки, выполненной на ее наружной поверхности, через соединительный элемент 5, размещенный в пазах 6, выполненных на внутренней поверхности ведомой полумуфты 1, передает вращение через зубчатую обойму и втулку ведомому валу 2.
При увеличении крутящего момента на валу 2 (захват металла валками) осевая составляющая в зубчатом зацеплении элемента и полумуфты 3 возрастает и благодаря тому, что пазы 6 в ведомой полумуфте 1 имеют направление совпадающее с осью ведомого вала 2, соединительные элементы 5 начнут . смещаться, дополнительно сжимаг пружины 7, что в свою очередь приводит к провороту вала 4 относительно вала 2.
При исчезновении динамической нагрузки соединительные элементы 5 усилиями пружин 7 возвращаются в исходное положение.
Данная муфта обеспечивает значительное снижение крутильных колебаний что способствует увеличению срока службы.
фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2559676C2 |
Упругая муфта | 1989 |
|
SU1700304A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
Шпиндель привода валка прокатного стана | 1988 |
|
SU1556779A1 |
Сцепная муфта | 1990 |
|
SU1784780A1 |
Высокоэластичная муфта | 1979 |
|
SU842271A1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2018 |
|
RU2689670C1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ МУФТА | 2010 |
|
RU2423630C1 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две концентрично установленные полумуфты, с :язанные между собой . / редством подпружиненных соединительных элементов, размещенных между полумуфтами и соединенных с одной из них косозубым зацеплением, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения крутильных колебаний, на внутренней поверхности наружной полумуфты вьшолнены осевые диаметрально расположенные пазы, соединительные элементы вьшолнены в виде шпонок, установленных в пазах наружной полумуфты с возможностью осевого перемещения и соединенных с внз гренней полумуфтой посредством косозубого зацепления .
0 |
|
SU352045A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1980-08-06—Подача