Изобретение относится к автомобипестроению, а более конкретно к рулевым механн:шам транспортных средств Известен реечный рулевой механизм аяя транспортных средств с гицроусилителем рулевого управления, соцержФщий шестерню и связарную с ней зубчатую рейку, расположенную в поцшк .никак, один из которых установлен в карт ре рулевого механизма, а другой - в наконечнике, соединенном с упом5шутым цилиндрической трубой с уста новленными в ней резьбовыми стяжными для фиксации трубы посредством стопорных колец }, Недостатком данного рулевого мех низма является его значительная метал лоемкость. Цель изобретения - уменьшение м таллоемкости механизма, Укапанная цепь достигается тем, что в реечном рулевом механизме для транспортных qpeдcтв с гищюуошштелем рулевого управления, содержащем шестерню и связанную с ней зубчатую рейку, расположенную в подшипниках, один из котсфых установлен в картере рулевого механизма, а другой - в наконечнике, соединенном с упомянутым картером цилиндрической трубой с уста новленнымн в ней реаьбош 1ми стяжны m кольцами для фиксации посредством стопорных колец, упомянутая гшлиндрическая труба в местах соедине ния с картером я наконечником вьшоинена гофрированной, причем один конец трубы вьшолнен с наружным гофром, наибольший диаметр которого превышае наружный диаметр гфубы, а другой - с внутренним гофром, наибольший диаметр которого меньше наружнга о диаметра трубы, а сама труба изготовлена из легкого металла. Труба может быть, изготовлена из алюминия. Кроме того, конец упомянутой трубы с наружным гофром ооединш с картером рулевого механизма, а с иаут реЦним гофром - с накфечником. Одно из упомянутых резьбовых стопсфных копец установлено ъ картере рулевого механизма с возможностью взаимодействия со стопорным кольцом, установлеввым на цщпгасдрической . На фиг. 1 изображен предлагаемый гр0ечяь1й рулевой механзазм, продольный ра:фез; на фиг. 2 - место coeiOKHeHBS гошнндряческой трубы с картером ру левой передачи, разрез (згвеличенное изображение); на фиг. 3 - место соединения швшндрической трубы с наконечником, разрез (увеличенное изображение). Реечный рулевой механизм состоит из картера рулевого механизма 1, цилиндрической трубы 2 и наконечника 3, соединенного с цилиндрической трубой. В картере рулевого механизма 1 установлены ведущая шестерня 4 и находящаяся с ней в зацеплении зубчатая ейка 5, которая имеет опоры в карт&ре рулевого механизма 1 и в наконечнике 3. Для управления, зубчатой рейкой 5 ; служит прижимной элемент 6, работак шкй общеизвестным способом. Зубчатая рейка 5 с помощью осевых шарниров 7 и 8 на обоих концах соединена с поперечными рулевыми тягами 9 и 10. Кроме того, на зубчатой рейке 5 расположен рабочий поршень 1Д., образующий две камеры нагнетания 12 и 13. Гидросистема для гидравлического рул&вого управления имеет общественное . устройство и поэтому на чертеже подробно не изображена.. Как показано на фиг. 2 и 3, выполненная из алюминия цилиндрическая труба в месте соединения с картером рулевой передачи 1 имеет наружный гофр 14, а в месте соединения с наконечником 3 - внутренний гофр 15. Для крепления служат соответственно резьбовые стопорные 16 и 17. Чтобы избежать повреждения цилиндрической трубы 2 при монтаже рулевого управления, между наружным гофром 14 и резьбовым стопорным кольцом 16 расположено упорное кольцо 18. В кач&стве опоры для резьбового стопорного кольца 17 пружинное стопорное кольцо 19, свободно вложенное во внутренний гофр 15. Ведущая шестерня приводится в движение в оба направления перемещения руля через рулевое колесо и рулевой вал. Управляющий распределением нагнетаемого масла распределительный ве Т1шь соединен известным образом с рулевым валом и управляется посредством последнего. При этом нагнетаемое насос 4вмасяо ( не показано) маслопроводом подвошггся в-нагнетательные камеры 12 клв 13, Усилие управления, начвнающееся на рулевом валу и пер&,ааваемое через ведущую шестерню 4
1. РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ГИДРО1 СИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, соцержаихий шестерню н см авиую с ней зубчатую рейку рвсаоаожёвяую ъ поашипниках, о; {иивз которых установлен в картере i рф71ев(ЖЧ7 механизма, а другой - в н кшечнзке, соешшенном с упомянутым ва ртзром щищнасшческой трубой с уст 1 овленны1уШ в н§й резьбовыми стягкнь ми котшпами для фиксации трубы посреасдавсм стсшорных копен, о т л и ч а юВ€йСО А2|ПЯ |9- .-с- ,., .TAP 5 и bJSEJiMu . I. щ к и с я тем, что, с цепью уменьш шся металлоемкости механизма, упомянутая шипгацрическая труба в местах соесатеияя с картером и наконечшпсом выполнена гофрированной, причем ооии конец трубы выполнен с наружным гоф ром, наибольший оиаметр которО(го прввышает наружный оиаметр трубы, в оругой - с внутренним гофром, наиболь ший оиаметр которого меньше наружного диаметра трубы, а CEiMa труба изго товлена из легкого металла. 2.Механизм по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что труба изготовлена Из алюминия. 3.Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что конец упмлянутой трубы с наружным гофром соединен с картер(Яи рулевого механизма, а с внутренним гофром - с наконечником. 4.Механизм по п. 1, о т л и ч а и и с я тем, что оако из ynoMsoiyтых .х стопорных колец уставовлено в картере рулевого мёхаш1зма с возможностью взаимодействия со сто порным кольцом, установленным на сх цшшндрической трубе. ел 00 4
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1979-11-06—Подача