( РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к реечным рулевым механизмам транспортных средств.
Известен реечный рулевой механизм 5 для транспортного средства с гидроусилителем рулевого управления, со- держащий размещенную в картере рулевого механизма шестерню и связанную с ней зубчатую рейку, опирающуюся .ю на картер рулевого механизма и на наконечник, соединенный с упомянутым картером цилиндрической трубой 1 .
Недостатком известного механизма и является то, что крепление наконечника с цилиндрической трубой осуществлялось посредством резьбового кольца. Наружная часть цилиндрической трубы имела выточку, в которую 20 закладывали пружинное стопорное кольцо. Это пружинное стопорное кольцо . служило упором для навинчиваемого резьбового кольца. Такая конструкция тр оюемка в изготовлении и треббва- 25
ла использования большого числа деталей. Это обусловливало высокую стоимость изготовления и сборки. Кроме того, в период эксплуатации существовала опасность, что в результате вибрации, ударов и т.п. пружинное стопорное кольцо могло сойти с места, что выводило рулевое управление из строя.
Цель изобретения - удешевление конструкции и повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем,что механизм снабжен упругой присоедини. тельной деталью,на конце цилиндрической трубы, соединенном с наконечником, выполнена шейка, а наконечник представляет собой опорную деталь, установленную с возможностью взаимодействия внутренней своей поверхностью с зубчатой рейкой и сопряженную наружной поверхностью посредством выполненной на ней проточки с внутренней поверхностью шейки, а упругая присоединительная деталь выполнена
с направленным в сторону цилиндрической трубы кольцевым выступом, зафиксированным в шейке цилиндрической трубы.
На фиг. 1 изображен реечный рулевой механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - место соединения цилиндрической трубы и наконечника, .разрез (в увеличенном масштабе)
Гидравлический реечный рулевой механизм содержит картер 1 рулевой передачи, соединенную с ним цилиндрическую трубу 2 и соединенный также с цилиндрической трубой наконечник 3. В картере рулевой передачи находится ведущая шестерня 4 и находящаяся с ней в зацеплении зубчатая райка 5- Зубчатая рейка 5 расположена в картере 1 рулевой передачи и в наконечнике 3. Для направления зубчатой рейки 5 служит нажимный сухарь 6. На цилиндрической трубе 2 расположен, кроме того, рабочий поршень 7 образующий две напорных камеры . С помощью аксиа-льных шарниров 10 и 11 зубчатая рейка 5 соединена на обоих концах с поперечными рулевыми тягами 12 и 13Для защиты шарниров служат гофрированные чехлы 1 и 15 которые соединены между собой для компенсации воздуха с помощью трубопровода 1б.
Наконечник 3 (фиг. 2) состоит из внутренней опорной детали 17 и наружной присоединительной детали 18. Опорная деталь 17 имеет выточку 19 и уплотнительные кольца 20 и 21 для уплотнения напорной камеры 9. Цилиндрическая труба 2 имеет подогнанную к выточке 19 шейку, которую делают после введения опорной детали 17 применяя для ее выполнения соответствующие инструменты. Присоединительная деталь 18 состоит из синтетического материала. Она имеет направленный в сторону цилиндрической трубы кольцевой выступ 22, посредством которого присоединительная детал 18 при ее посадке на цилиндрическую трубу 2 зацепляется с шейкой трубы. Присоединительная деталь 18 имеет присоединительный штуцер 23 с отверстием для присоединения к трубопроводу 16. Для закрепления гофрированного чехла 15 на присоединительной детали 18 выполнен паз 24. Опорная деталь 17 изготовлена из серого чугуна, благодаря чему отпадает необходимость в применении особого подшипника для зубчатой рейки 5Благодаря разделению наконечника на две детали снижается себестоимость и он может лучше выполнять поставленные перед ним задачи. Опора зубчатой рейки осуществляется с помощью внутренней опорной детали. Одновременно эта деталь обеспечивает
также соединение с цилиндрической трубой. При монтаже опорную деталь вдвигают в цилиндрическую трубу и затем цилиндрическая труба в месте, где находится выточка, снабжается
шейкой. Эту операцию можно проводить механическим путем с помощью вдавливающего кольца по всему периметру. Шейку в цилиндрическЬй трубе можно выполнять также и вручную местно,
распределяя по периметру. Таким об- . разом, надежно и прочно соединяют опорную деталь с цилиндрической трубой.
Наружную упругую соединительную деталь надвигают во время монтажа на Цилиндрическую трубу и стопорят с помощью кольцевого выступа в образованной шейке на цилиндрической
трубе. Поскольку соединительная деталь не испытывает особых нагрузок, то ее можно изготавливать из простого материала.
Формула .изобретения
Реечный рулевой механизм для транспортного средства с гидроусилитеj лам рулевого управления, содержащий размещенную в картере рулевого механизма шестерню и связанную с ней зубчатую рейку, опирающуюся на картер рулевого механизма и на наконечник, соединенный с упомянутым картером цилиндрической трубой, отличающий с я TeWj что, с целью удешевления конструкции и повышения эксплуатационной надежности, он снабжен упругой присоединительной деталью, на конце цилиндрической трубы, соединенном с наконечником, выполнена шейка, а наконечник представляет собой опорную деталь, установленную с возможностью взаимодействия внутренней своей поверхностью с зубчатой рейкой и сопряженную наружной поверхностью посредством выполненной на ней проточки с поверхностью шейки, а упругая присоединительная деталь выполнена с направленным в сторону цилиндрической трубы кольцевым выступом, зафиксированным в шейке цилиндрической трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР по заявке tr 2836792/11, кл. В 62 О 5/06 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реечный рулевой механизм для транспортных средств с гидроусилителем рулевого управления | 1979 |
|
SU1018584A3 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041102C1 |
Реечный рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU887331A1 |
Реечное рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU976842A3 |
Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU948736A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2312785C2 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501995C1 |
Механизм рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU979190A1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1979-11-30—Подача