Реечный рулевой механизм для транспортного средства с гидроусилителем рулевого управления Советский патент 1982 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU946395A3

( РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к реечным рулевым механизмам транспортных средств.

Известен реечный рулевой механизм 5 для транспортного средства с гидроусилителем рулевого управления, со- держащий размещенную в картере рулевого механизма шестерню и связанную с ней зубчатую рейку, опирающуюся .ю на картер рулевого механизма и на наконечник, соединенный с упомянутым картером цилиндрической трубой 1 .

Недостатком известного механизма и является то, что крепление наконечника с цилиндрической трубой осуществлялось посредством резьбового кольца. Наружная часть цилиндрической трубы имела выточку, в которую 20 закладывали пружинное стопорное кольцо. Это пружинное стопорное кольцо . служило упором для навинчиваемого резьбового кольца. Такая конструкция тр оюемка в изготовлении и треббва- 25

ла использования большого числа деталей. Это обусловливало высокую стоимость изготовления и сборки. Кроме того, в период эксплуатации существовала опасность, что в результате вибрации, ударов и т.п. пружинное стопорное кольцо могло сойти с места, что выводило рулевое управление из строя.

Цель изобретения - удешевление конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем,что механизм снабжен упругой присоедини. тельной деталью,на конце цилиндрической трубы, соединенном с наконечником, выполнена шейка, а наконечник представляет собой опорную деталь, установленную с возможностью взаимодействия внутренней своей поверхностью с зубчатой рейкой и сопряженную наружной поверхностью посредством выполненной на ней проточки с внутренней поверхностью шейки, а упругая присоединительная деталь выполнена

с направленным в сторону цилиндрической трубы кольцевым выступом, зафиксированным в шейке цилиндрической трубы.

На фиг. 1 изображен реечный рулевой механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - место соединения цилиндрической трубы и наконечника, .разрез (в увеличенном масштабе)

Гидравлический реечный рулевой механизм содержит картер 1 рулевой передачи, соединенную с ним цилиндрическую трубу 2 и соединенный также с цилиндрической трубой наконечник 3. В картере рулевой передачи находится ведущая шестерня 4 и находящаяся с ней в зацеплении зубчатая райка 5- Зубчатая рейка 5 расположена в картере 1 рулевой передачи и в наконечнике 3. Для направления зубчатой рейки 5 служит нажимный сухарь 6. На цилиндрической трубе 2 расположен, кроме того, рабочий поршень 7 образующий две напорных камеры . С помощью аксиа-льных шарниров 10 и 11 зубчатая рейка 5 соединена на обоих концах с поперечными рулевыми тягами 12 и 13Для защиты шарниров служат гофрированные чехлы 1 и 15 которые соединены между собой для компенсации воздуха с помощью трубопровода 1б.

Наконечник 3 (фиг. 2) состоит из внутренней опорной детали 17 и наружной присоединительной детали 18. Опорная деталь 17 имеет выточку 19 и уплотнительные кольца 20 и 21 для уплотнения напорной камеры 9. Цилиндрическая труба 2 имеет подогнанную к выточке 19 шейку, которую делают после введения опорной детали 17 применяя для ее выполнения соответствующие инструменты. Присоединительная деталь 18 состоит из синтетического материала. Она имеет направленный в сторону цилиндрической трубы кольцевой выступ 22, посредством которого присоединительная детал 18 при ее посадке на цилиндрическую трубу 2 зацепляется с шейкой трубы. Присоединительная деталь 18 имеет присоединительный штуцер 23 с отверстием для присоединения к трубопроводу 16. Для закрепления гофрированного чехла 15 на присоединительной детали 18 выполнен паз 24. Опорная деталь 17 изготовлена из серого чугуна, благодаря чему отпадает необходимость в применении особого подшипника для зубчатой рейки 5Благодаря разделению наконечника на две детали снижается себестоимость и он может лучше выполнять поставленные перед ним задачи. Опора зубчатой рейки осуществляется с помощью внутренней опорной детали. Одновременно эта деталь обеспечивает

также соединение с цилиндрической трубой. При монтаже опорную деталь вдвигают в цилиндрическую трубу и затем цилиндрическая труба в месте, где находится выточка, снабжается

шейкой. Эту операцию можно проводить механическим путем с помощью вдавливающего кольца по всему периметру. Шейку в цилиндрическЬй трубе можно выполнять также и вручную местно,

распределяя по периметру. Таким об- . разом, надежно и прочно соединяют опорную деталь с цилиндрической трубой.

Наружную упругую соединительную деталь надвигают во время монтажа на Цилиндрическую трубу и стопорят с помощью кольцевого выступа в образованной шейке на цилиндрической

трубе. Поскольку соединительная деталь не испытывает особых нагрузок, то ее можно изготавливать из простого материала.

Формула .изобретения

Реечный рулевой механизм для транспортного средства с гидроусилитеj лам рулевого управления, содержащий размещенную в картере рулевого механизма шестерню и связанную с ней зубчатую рейку, опирающуюся на картер рулевого механизма и на наконечник, соединенный с упомянутым картером цилиндрической трубой, отличающий с я TeWj что, с целью удешевления конструкции и повышения эксплуатационной надежности, он снабжен упругой присоединительной деталью, на конце цилиндрической трубы, соединенном с наконечником, выполнена шейка, а наконечник представляет собой опорную деталь, установленную с возможностью взаимодействия внутренней своей поверхностью с зубчатой рейкой и сопряженную наружной поверхностью посредством выполненной на ней проточки с поверхностью шейки, а упругая присоединительная деталь выполнена с направленным в сторону цилиндрической трубы кольцевым выступом, зафиксированным в шейке цилиндрической трубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР по заявке tr 2836792/11, кл. В 62 О 5/06 1979 (прототип).

Похожие патенты SU946395A3

название год авторы номер документа
Реечный рулевой механизм для транспортных средств с гидроусилителем рулевого управления 1979
  • Вольфганг Вальтер
SU1018584A3
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041103C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041102C1
Реечный рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Захаров Владимир Никонорович
  • Щербинин Василий Яковлевич
SU887331A1
Реечное рулевое управление транспортного средства 1978
  • Эрих Яблонски
SU976842A3
Передаточный механизм рулевого управления транспортного средства 1981
  • Азархин Лев Исаакович
  • Каскин Ефим Владимирович
  • Ягудин Михаил Львович
SU948736A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Розенфельд Альбрехт
  • Лехнер Дитер
  • Хорват Йохен
  • Мауц Уве
RU2312785C2
ШАРОВОЙ ШАРНИР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2012
  • Гун Игорь Геннадьевич
  • Артюхин Владимир Иванович
  • Гун Евгений Игоревич
  • Калмыков Юрий Вячеславович
  • Сальников Виталий Владимирович
  • Куцепендик Вячеслав Иосифович
RU2501995C1
Механизм рулевого управления транспортного средства 1981
  • Азархин Лев Исаакович
  • Каскин Ефим Владимирович
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Губа Владимир Иванович
  • Баранов Александр Андреевич
SU979190A1

Реферат патента 1982 года Реечный рулевой механизм для транспортного средства с гидроусилителем рулевого управления

Формула изобретения SU 946 395 A3

SU 946 395 A3

Авторы

Вольфганг Вальтер

Даты

1982-07-23Публикация

1979-11-30Подача