Изобретение относится к транспортным игрушкам, а именно к движителям игрушек типа «вездеход. Известен движитель транспортной игрушки, содержащий связанный-с электродвигателем вал с центральной шестерней и двумя крестовинами и колесо, выполненное в виде закрепленных на осях кулачков, профиль каждого из которых представляет собой два симметричных относительно хорды сегмента круга, зубчатые шестерни, смонтированные на осях в крестовинах, зубчатую муфту и храповой механизм 1. Недостатком известного движителя являются малые проходимость и занимательность. Цель изобретения - повышение проходимости и занимательности. Поставленная цель достигается тем, что в движителе, содержащем связанный с электродвигателем вал с центральной шестерней и двумя крестовинами, несущими оси с шестернями, колесо, выполненное в виде установленных на осях кулачков, профиль каждого из которых представляет собой два симметричных относительно хорды сегмента круга, зубчатую муфту и храповой механизм, каждый кулачок установлен на оси под УГЛОМ и связан с шестерней, при помощи разъемного соединения, при этом каждая щестерня смонтирована на оси свободно. На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - форма движителя при повороте кулачков на 180° из положения фиг. 1; на фиг. 4 - одна из форм движителя; на фиг. 5 - форма движителя при повороте кулачков на 180° из положения фиг. 4; на фиг. 6 - схема движения движителя на двух нижних кулачках (верхние не показаДвижитель транспортной игрушки состоит из связанного с электродвигателем вала 1, на котором с возможностью свободного вращения установлена крестовина 2, неподвижно закреплено центральное зубчатое колесо 3 и установлены с возможностью продольного перемещения на шпонке полумуфта 4, имеющая храповые зубья с направлением, противоположным направлению зубьев на торце ступицы крестовины 2, упорная шайба 5 и пружина 6. В радиальных лучах крестовины 2 на резьбе закреплены оси 7, на которых с возможностью свободного вращения установлены щестерни 8, взаимодействующие с зубчатым колесом 3, кулачки 9 и втулки 10. Кулачки 9, в профильной проекции представляющие собой два симметричных относительно хорды сегмента круга, установленные под одинаковым углом к оси 7, непосредственно или через втулки 10 соединяются с шестернями 8 креплением типа крестообразный «шип-паз. Для более равномерного распределения нагрузок на движитель на концы осей 7, имеющих буртики и продольные пазы, установлена крестовина 11. Продольные пазы в осях 7 позволяют крепить крестовину без дополнительных элементов. На оси 12, закрепленной в корпусе транспортного средства, установлена собачка 13, взаимодействующая с крестовиной 2. В исходном положении кулачки 9 расположены таким образом, что наружные их контуры в профильной проекции составляют окружность, как показано на фиг 2. Движитель работает следующим образом. При движении из исходного положения в форме колеса фиг. 2, полумуфта 4 своими зубьями входит под действием пружины 6 в зацепление с зубьями на торце ступицы крестовины 2. Вращение передается с вала 1 на крестовину 2, щестерни 8 при этом не вращаются. Крес.товина 2 при этом свободно проворачивается под собачкой 13. При реверсировании электродвигателя полумуфта 4 выходит из зацепления с зубьями на торце ступицы крестовин 2, вращение при этом передается с вала 1 и зубчатого колеса 3 на шестерни 8. Кулачки 9, находящиеся в зацеплении с шестернями 8, при этом вращаются на осях 7, а положение крестовины 2 при этом фиксируется собачкой 13, препятствуя отрыву от опорной поверхности переднего кулачка. Движитель катится на двух нижних кулачках. Остановив движитель и реверсируя электродвигатель, можно продолжить движение в той форме движителя, в которой он был остановлен и которая в профильной проекции представляет собой колесо круглой формы. Например, при повороте кулачков на 180° из положения фиг. 1 или фиг. 4 движитель может продолжить движение в форме, показанной на фиг. 3 и 5 соответственно. Различные первоначальные формы движителя получаются различной установкой кулачков на осях 7. Использование движителя позволит увеличить разнообразие игрушечных транспортных средств, повысить занимательность игрушек. Представляет интерес также траектория обкатки различных модификаций движителя по опорной поверхности и их сравнительная проходимость по различным поверхностям.
/Z
/ Лг
7
/
5
F
7
/
А
Фиг.5
УЛ /
Фиг.
D
/Р
ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель транспортной игрушки | 1979 |
|
SU867387A1 |
Движитель | 1990 |
|
SU1775123A1 |
Движитель транспортной игрушки | 1987 |
|
SU1526713A1 |
"Движитель "Элликс" | 1990 |
|
SU1747115A1 |
"Игрушка "Строительный кран Верткина М.С." | 1989 |
|
SU1759443A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2150605C1 |
Механизм самопередвижения зерноочистительных и погрузочных машин | 1981 |
|
SU1231306A1 |
Игрушечное транспортное средство | 1981 |
|
SU988306A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1983 |
|
SU1126464A1 |
Устройство для изменения размера ячеи сети к сетевязальной машине | 1980 |
|
SU1000497A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ ИГРУШКИ, содержащий приводной вал с центральной шестерней и двумя крестовинами, несущими оси с шестернями, колесо, состоящее на установленных на осях. кулачков, профиль каждого из которых представляет собой два симметричных относительно хорды сегмента круга, зубчатую муфту и храповой механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости и занимательности, каждый кулачок установлен на оси под углом и связан с шестерней при помощи разъемного соединения, при этом каждая шестерня смонтирована на оси свободно. (Л с: 00 05 ел со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2837208/28-12, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1980-08-19—Подача