Движитель транспортной игрушки Советский патент 1989 года по МПК A63H17/26 

Описание патента на изобретение SU1526713A1

7ff S / Ч

L

f

Ш±

т

в и /

J2

/

СП

to

Oi

со

faa. 1

11 ,;Г1) I tUJCM : i К ui);u i иу

il I |

Цеп. ;l tnnprU llllHlll)il)llllt. Hllt ЧИНИ .::, Ч , ыки ГЦ

П;. ф|1 I и .()пр;м%; 1 ИИЖ1 и.1,, ii;i ijUii. 2 ir /i.r, пил I ooKX ; и;1 ijnii . .

Cv 4-iiiH Л fl l ф| 1 HO.ixiv Afibii :ii i,iij,-KiMiH V lii i) |i4,111;к ча|1чы ку- , i;i 4K(;ii ЛИИ ЖИ ;ч . ir-,

, i.il:/КИ л, n U p/Kll i И;1Л 1, k41L Ull l HHI,IM

I lijiir, :j:.i ii: ;нлкчч И1и1()Г() -JJOK i ролвига-

: . I ill ili.Kc ;:i ч I . ,il )e КО.ИЧ О 2, .Ul; PI |I Ч НИ Т Л1 Kii4i. M ;,H;)ii .acTM ua.,:i 1, кргг- : ,iiiii4 .-I. , i; I ,Л1 1|,л Л1 и 1) (юоип v калом I

г i,f il I М I ЧИ .;- IHOI O I ним И ;ИЦСН1 Я nui pi, i П ::л , i Ф , i И фиксаНИН ilO- i piMci liini |)ан() ) ии.чма , iip()(|)H. iM|ч Л5а il ч :и1 К, 1;;ЧКГ: Г). (Л аН{1ВЛОН НЬИ с ВОЧМ( ./Kill U 1 ы(1 upanu iiuvi на осях I), консо.чьно ; 1 |-.,ич1Л1ЧЛ11, i:: ivoiiuax кргстокины Л. нкч - г М И 7. ак|11Ч1Лг|1И; и сооснп на н()()фили- ;4-4i:i) ч , к . v o стороны ()ви- HI,; л с -iM (М1)/Ы101ЛЛ,К) сов ич 1Л1ОГ() о ними i.jia i;ti Hii я н чич1;ил ннК с iyO iavHiM колс- смм L . 1 с 1 анов.чина на ва, 1 1 с но iMo/K4iii.-п,1о нролол1)Н()Г() шЧ емонк Ния

1;..1г кч нпюнки Н И нол/ка га имеющи

. И lU c n OHiiMH :ioc()tMcniOM iipy/KHiii)i ), :, рак ннллк я и iiiaiiox ID. к имсю- на . ixiiitiu кр(. л чупьям II, -) 1 01,И 4(1. 1 М ф 14)1 4 и иб)Я 11 ИМ1 I: м чм н 1 оно.южное нанра в. импи .

р;л1оны1 мгханилм состоит lit храновогс) 1ч11лсса k , ги jioiiaHHoro на сгунине крос- :.1гЧ1ны л чк: рнг;рно ел (,Л1Но(1 на (н и 13 I Гра.р Л 1н н ;c- U ii собачкн 14. и нмсег ; 1C И м чс рсмгнкчшя сооачкн 14. вынол- 1;| чн и ;u;4 . ). |,м Лсля I Г). Korophiii стаl|iii( с1 111: : 1ЖИОС I 1Л() КИ НСМ а I Н Ч1. СКО1Ч)

i laii .. О : , с с 1м нлсч собачки 14. п | ,И11р Л. 1., оси 13 н нсрсмс нения ,;и I ) ;Lh la собачки 14 o l u6i,cB храно- lini i ; .,. ,. J2 llpii ro.-iKai4 4i 1Г) может iie ie i a ,v 4 1 iv pe ii4 i iM КИ Ш Матнческого : -:airci, v lu яия с ;pi ня 1C гвием .

I P |ч . I ка ч-. I I -; |. 1ачк(1И 5 прел- i, ,(1Й.а :. c;i мме гричН1,| x огиоси- ir.:i,.( ..;рлы с лменл i% р у га . li ие.холном но : ..,,. г; |: 1 чл 4iaHHi,ie кулачки о рае;- Л1 1 и Л а что iiap ЖИ1,К бра i 101 1 )Kju жн.,.с 1. 11. I ра ч.411 ip ; ной ил |1 HI ки ра - л.ких режимах I . . 1 Л . и i|) круглого ко11.4; 11 : ,-.. i мн И.,Л1 И1 форм)1 ко.к са

. ij а i .iiMMI (б|,ЯМ11 ИХОЛИГ Н Ча i . i ибьям -: i 1 на кре(.Л()- 0 . . Г-};а II; i с ва. la I пере lae ся ча .: I V 1. л СМ рн , 7 не вра- iiHi , р; пч ог 1чолесо 12 своболно нро- i /M .i..- . Ч lUi-. co6a,4Koii li. To.iKauMf, 15 : .1 ; кламис ниложечие. не нренятст. Ь ;1|. 1 |-,Н ixC; . il Ю CO vi4Kl 1 4

Pe,-.. лслылмгч на . чо,1есах.

.

0

0

5

Q

5

0

5

ри )еиерси)()ваиии электродвигателя но |уму((па 4 выхолит и;-) чацеплення с ями II на ступице крестовин 3, вращение при этом нередае тся с ва.ча 1 и губчатого колес.ч 2 на Н1ес1чфжн 7. нрофи чированные ку 1ачки 5 эчом в);11цак)тея. а положение к|н товины 15 фнксируется собачкой 14. Движитель катится на дву.х нижни.х профили- 1ова1Л11)1х к лачках 5. два верхних профилированных к.чачка вращаются вхолостую.

Режим лвижения в форме крестовины И.1И некруг.юго ко,чеса по cynie (фиг. 4-6).

Остановив движите.п и реверсируя элект- ))о.1вита re,;i, можно про.юлжить движение в той форме лвижите,1я, в которой он был ()стано1,чсл1, ;. е HI,- lo/ibKo в форме крупного Ko.ieea, но и в форме крестовинв: или луб- чатото Ko, ieca.

Режнм .твнжения ii ({) кр(Ч товины н,1и треппого ко,че са но воде (())иг. 4-6).

Форм крес товины н гребного колеса можно получить. BjiaiiUiH )укой движитель в нанрчи 1(.ч1ип iiept. днего хода движиге,чя (Н )ав:)1Й двнжпте,1ь транспортного средства ,110 часово стрелк ,;евь1Й против часовой

КН j .

Пово|)ог транспор THorv) средства.

Нажав на толка тел I) 15, перемещают олно И1 плеч собачки 14, что приводит к повороту собачки 14 вокру оси 13 и перемещению ;1)угого н,|еча собачки 14 от чубьев храпового Ko. ieca 12. Латем вк,тючак)Т элект- 1од1М1га1е,1Ь в нанр;ав,1ени11 движения, соот- ве 1 С .ующем движению на иекру| 1ьгх колесах. Второй движи1е.1ь с ненажагым толкателем 15 ка1ить ся на дву.х нижних нрофи,:ированньгх ку.чачках 5.

Двнжите,1Ь с нажатым толкателем 15 бчдег осуП1еств,1ять с,целующее движение.

При враптенпи вала I и опоре движителя па один ич 11рофи:1ированных ку.чачков 5 не нроисхо.чит поворота этого кулачка, а крестовина 3, поворачиваясь в противоположную сторону вращения вала 1 на niap- нпре 11ро1|)нлированного кулачка 5, будет ону1 каться на ва,ч 1 транспортного средства до тех нор, пока дрчгой профилированный ку,1ачок 5 не начне контактировать с опор- Hoii новс рхностыо. Носко, 1ьку угол между опо|1Н1 1м п)офи,1иро)апным к лачком 5 и KpC CTOBHHoii 3 б де т и.шенятьея, то 6. iai O- даря одинаково) зубчато связи между всеми 11рофилирован1Н;1М11 кхмачкамн 5 и зуб- чать1м Ko,iecoM 2 все оста,и, ку,1ачки 5 также изменять свое уг,1овое 1Ю, 1оже- ние от носнте,1ьно крестовины 3, причем от- носи те,1ьно нее в 1ащаться в ripciTH- HoiiO. южную сторон.

К моменту поворота KjiecTOBUHbi при- б,1изи 1е, па 25 30 передний нрофпли- poBaiiHbiii к, 1ачок 5 расг1о,-|ожится пернен- дику.1ярно опорпой поверхности п упрется в пее своим острым участком. Поско.чьку он и 1ащается в иротивоно.южкую сторону относнте,-|ы1о K|iec TOBHHi) .3, то .ui. ibmnniiee

движение крестовины 3 вперед прекратится и начнется ее движение назад с дальнейшим опусканием вала I транспортного средства. После перекатки движителя на первый профилированный кулачок 5 цикл повторится.

Таким образо м происходит подъем и опускание транспортного средства с раскачкой его вперед и назад.

Противоположный движитель осуществляет поворот транспортного средства относительно движителя с поднятой собачкой 14.

Холостой ход.

Нажав на оба толкателя 15, поднимают плечи собачек 14 над храповыми колесами 12 обеих движителей.

Данную операцию можно выполнить вручную или при движении транспортного средства. В режиме движителя на некруглых колесах оно само при достижении препятствия нажмет на толкатели 15 и, прекратив движение, будет осуществлять подъем и опускание транспортного средства с раскачкой его вперед и назад.

Формула изобретения

1. Движитель транспортной игруп кн, содержащий вал с зубчатым колесо.м, смонтированный с возможностью вращения от

реверсивного привода, по крайней .мере одну, установленную соосно с валом с возможностью совместного с ним вращения и фиксации при его реверсе посредством храпового механизма крестовину, каждый конец кото0 рой кинематически соединен с профилированным кулачком посредством оси с установленной на ней между крестовиной и кулачком и сцепленной с зубчатым ко,1есом шестерней, отличающийся тем, что. с целью повышения занимательности, храповый механизм имеет средство перемещения собачки от храггового колеса.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что средсгво перемещения собачки от храпового колеса выполнено в виде то.кателя,

0 установленного с возможностью кинематического взаимодействия с собачкой и ее перемещения с последующей фиксацией положения.

5

Похожие патенты SU1526713A1

название год авторы номер документа
Движитель транспортной игрушки 1979
  • Курчаков Николай Михайлович
SU867387A1
Движитель 1990
  • Курчаков Николай Михайлович
SU1775123A1
Движитель транспортной игрушки 1980
  • Курчаков Николай Михайлович
SU1018659A1
Устройство для группирования предметов 1981
  • Затолока Юрий Петрович
SU979217A1
"Колесо "Экзот" 1990
  • Курчаков Николай Михайлович
SU1752578A1
"Движитель "Элликс" 1990
  • Курчаков Николай Михайлович
SU1747115A1
Противоугонное устройство транспортного средства 1981
  • Орлов Владимир Евгеньевич
  • Емелин Владимир Владиславович
SU1011406A1
Привод продольного и поперечного перемещения клещей ковочных вальцов 1986
  • Серпухов Виктор Николаевич
  • Уразов Владимир Борисович
SU1430163A1
Многошпиндельный станок 1978
  • Лопатин Леонид Михайлович
  • Варламов Валерий Егорович
SU753555A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1975
  • Тедер Леонид Оскарович
SU645658A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 526 713 A1

Реферат патента 1989 года Движитель транспортной игрушки

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность. Движитель транспортной игрушки содержит соединенный с приводом от реверсивного электродвигателя вал 1, на консольной части которого закреплено зубчатое колесо 2 с установленной соосно валу 1 крестовиной 3, профилированные кулачки 5, смонтированные на закрепленных на концах крестовины 3 осях 6 с возможностью поворота, и шестерни 7, размещенные на осях 6 между профилированными кулачками 5 и крестовиной 3, жестко соединенные с профилированными кулачками 5 и сцепленные с зубчатым колесом 2. Крестовина 3 установлена с возможностью совместного с валом 1 вращения посредством полумуфты 4, поджатой своими зубьями к зубьям 11, имеющимся на ступице крестовины 3, и фиксации посредством храпового механизма, состоящего из храпового колеса 12 и собачки 14 и имеющего средство перемещения собачки 14 от храпового колеса 12, выполненное в виде толкателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 526 713 A1

7

fae.2

Фиг.в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1526713A1

Движитель транспортной игрушки 1979
  • Курчаков Николай Михайлович
SU867387A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 526 713 A1

Авторы

Курчаков Николай Михайлович

Даты

1989-12-07Публикация

1987-08-18Подача