Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их нодвескам.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является .подвеска сиденья транспортного средства, содержащая закрепленный в стойке основания основной торсион, связанный концами посредством рычагов с каркасом подущки сиденья, имеющим продольные направляющие 1.
Недостатком этой подвески является то, что она допускает значительные динамические нагрузки на сиденье.
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок, действующих на сиденье.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска, содержащая закрепленный в стойке основной торсион, связанный концами посредством рычагов с каркасом подущки сиденья, имеющим продольные направляющие, снабжена кареткой и вспомогательным торсионом, который жестко связан с основным торсионом посредством указанных рв1чагов, а каретка выполнена в виде продольных звеньев, одни концы которых жестко связаны со вспомогательным торсионом, при этом на других концах звеньев и на концах вспомогательного торсиона установлены ролики для перемещения по указанным направляющим каркаса подущки.
На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - пространственное изображение подвески сиденья.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит основной торсион 1, закрепленный в стойке 2 основания 3 сиденья. Каркас 4 подущки сиденья соединен с основанием 3 при помощи двух пар направляющих роликов 5. Один конец основного торсиона 1 при помощи рычага 6 жестко соединен со вспомогательным торсионом 7, а другой конец при помощи рычага 8 соединен со
вспомогательным торсионом свободно. Основной торсион 1 через механизм 9 закрутки жестко связан с основанием 3. Каретка подвески выполнена в виде продольных звеньев 10, одни концы которых жестко связаны со вспомогательным торсионом 7. На других концах звеньев 10 установлены ролики 11, размещенные в задних направляющих 12 каркаса 4. На концах 13 вспомогательного
-торсиона 7 установлены ролики 14, размещенные в передних направляющих 15 каркаса 4. Последний щарнирно соединен с основанием 3 при помощи демпфера 16.
Подвеска используется следующим образом.
5 При действии ударных нагрузок снизу на сиденье, они передаются через стойку 2 и основание 3 на демпфер 16 и рычаги 6 и 8, воспринимающие реакцию каркаса 4, нагруженного весом оператора. Рычаги 6 и 8 поворачиваются, смещаясь вперед и вниз
0 воздействуют на вспомогательный торсион 7 и смещают его вперед по передним направляющим 15. Одновременно с торсионом 7 смещаются связанные с ним звенья 10 каретки. Через ролики 11 и звенья 10 каретки,
г жестко связанные с одним концом вспомогательного торсиона 7, оседающим каркасом 4 осуществляется дополнительная закрутка вспомогательного 7 и основного 1 торсионов, поглощающих энергию ударных импульсов.
Демпфер 16 препятствует нарастанию скорости перемещения колеблющихся частей сиденья, а направляющие ролики 5 обеспечивают равномерное опускание или подъем всех подвижных элементов сиденья. Механизм 9 обеспечивает настройку предварительной закрутки торсионов.
Предлагаемая конструкция подвески сиденья обеспечивает плавное гашение ударных импульсов и вследствие этого снижение динамических нагрузок на сиденье.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1043048A1 |
Подвеская сиденья транспортного средства | 1975 |
|
SU543535A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1973 |
|
SU548460A1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1016217A1 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
Подвеска сиденья для транспортноых средств | 1973 |
|
SU472037A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепленный в стойке основания основной торсион, связанный концами посредством рычагов с каркасом подушки сиденъя, имеющим продольные направляющие, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на сиденье, она снабжена кареткой и вспомогательным торсионом, который жестко связан с основным торсионом посредством указанных рычагов, а каретка выполнена в виде продольных звеньев, одни концы которых жестко связаны со вспомогательным торсионом, при этом на других концах звеньев и на концах вспомогательного торсиона установлены ролики для перемещения по указанным направляющим каркаса подущки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ячейка каскадной коммутирующей среды | 1984 |
|
SU1226440A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1980-10-29—Подача