5другие элементы 15 и 16, выполненные в виде пружин, и демпфирующие элементы 17 и 18 установлены между рычагами. В качестве упругих элементов могут быть использованы также торсионы, а в качестве демпфирующих - фрикционный дисковый тормоз одностороннего действия. Ролики 9, 10 и 11, 12 установлены в беговых дорожках направляющих звеньев 19 и 20, при этом беговые дорожки расположены под углом одна к другой, уменьщающимся в направлении передней кромки каркаса сиденья. Профили рабочих поверхностей беговых дорожек и роликов выполнены криволинейными, как иоказано на фиг. 4. Направляющие звенья могут быть снабжены регулировочными устройствами 21 и 22, позволяющими изменять величину угла между беговыми дорожками. С целью получения соответствующей траектории перемещения подрессоренной части сиденья, например криволинейной, передние и задние нанравляющие звенья могут быть установлены под углом х друг к другу, как показано на фиг. 1, причем этот угол также может регулироваться с помощью устройств 23 и 24. При действии на сиденье нагрузки в горизонтально-продольном направлении подрессоренная часть сиденья перемещается по звеньям 19 и 20 на роликах 9, 10 и 11, 12. При этом вследствие непараллельности беговых дорожек .свободные концы V-образных рычагов 5, 6 и 7, 8 сближаются, а элементы 15 и 16, испытывая деформацию, создают усилие, возвращающее подрессоренную часть сиденья в исходное положение. Элементы 17 и 18 способствуют затуханию колебаний подвески. При действии на сиденье нагрузки в вертикальном направлении подрессоренная часть сиденья перемещается вниз, прИ этом каждая пара V-образных рычагов 5, 6 и 7, 8 поворачивается на щарнирах 13 и 14, вследствие чего рычаги сближаются попарно, вызывая восстанавливающее усилие элементов 15 и 16. Для обеспечения большей жесткости подвеОКИ в вертикальном направлении нижние рычаги 6 и 8 могут иметь дополнительную другую связь с кронщтейнами 4, например, при помощи торсионов, установленных в щарнирах 13 и 14. При действии на сиденье нагрузки в горизонтально-поперечном направлении сиденье перемещается по нормали к плоскости направляющих звеньев, при этом ролики, установленные на свободных концах V-образных рычагов, смещаются на беговых дорожках и опираются на них поверхностью ббльщего радиуса, что также вызывает сближение свободных концов рычагов и появление восстанавливающего усилия в упругих элементах. В случае действия нагрузки произвольного направления происходит комбинированное перемещение подрессоренной части сиденья. Формула изобретения Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющие звенья, соединенные с каркасом подущки и спинки сиденья и имеющие беговые дорожки с установленными в них роликами, связанными с кронштейнами, упругий и демпфирующий элементы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения комфортабельности сиденья вследствие снижения передачи на него ударных нагрузок, действующих при движении трапопортного средства в вертикальном и горизонтальном направлениях, она снабжена двумя нарами V-образных рычагов, каждая из которых соединена свободными концами с роликами, кронщтейны закреплены соответственно на каркасе подушки и спинки сиденья и связаны со сходящимися концами рычагов, упругий и демпфирующий элементы установлены между рычагами, а беговые дорожки направляющих звеньев расположены под углом одна к другой, уменьшающимся в направлении передней кромки каркаса сиденья. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авт. св. № 166584, кл. В бОп 1/02, iI962. 2.Патент СССР, № 231454, кл. В БОп 1/06, 1966 (прототип). М X .. у-©F xxi;: g:;.-;/ -. - : -; // - -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло оператора | 1988 |
|
SU1595449A1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Сиденье транспортного средства | 1980 |
|
SU925695A1 |
Лопасть-поршень роторно-поршневого двигатеоя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1772377A1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Сиденье водителя | 1990 |
|
SU1710388A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1181911A1 |
СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU231454A1 |
РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2688293C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1009832A1 |
Фиг. 5
Э
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1973-08-13—Подача