Приборы, например, для указания избытка или недостатка воздуха в roi)io4efi омеси, действие которых основано на пзмененин степени нахала каталнзато|i: - платиновой и))оволоки, )1заимодейст1;ующе 1 г, проходящей смесью, известны.
В описываемом приборе взаимодействие с катализатором - проволокой смееи воздуха п частиц, и паров ма-сла, поступающих из камеры сгорания дизельного двпгателя, псяользовапо для определения (.тепепи изноигениоети детале иилипдропоршневой группы двигателя.
Ирпбор имеет ту особеппоеть. что, с целью суй.-денпя об изношепностп детален цилппдро-ПО п1пеБой груииы по количеству масла, пропикающего в камеру сгораппя цил1индра двигателя, катализатор- платиновая И351ерительная проволока-спираль помещена в камере датчика, устцнавливаемОГ) на иплппдре дЮ1гателя вместо фо1зсунки; датчик отбирает пробу воздуха из камеры сгорания и снабжен камерой предварительного исттареиия масла в и;,идкой фазе, теплообменником, новышаюн,им точность показаний прпбора, дожиг; гельной 1;амерой для частиц масла, иронг.едщих через камеру с изме)птел1 ной спиралью, п эталонной камерой, нреднаапачепной для компенсации влияний температуры, папряжеиия пптания, скоростп воздуха I других факторов на из5 ерптельную спираль.
На че)теже изображена схема прибора.
) состоит из измерительного блока (Г), c r:;нтиpoвaпнoгo в прочном ящике, датчика (2), устана))ливаемога в отверстии для топливной |()орсункн псСледуемого цилпндра двигателя, кабеля (3). соединяющего датчик с измерительным блоком, и источника (4) питания, иредставляюи1,его собой автомобильный аккумулятор или, в стационарных условиях, выпрямитель. Датчик с помощью штуцера (о) через аспклер (G) сообщается с полостью камеры егорапия цилиндра д)5Игателя, работающего без нагрузки на максимальных оборотах. Предварительно двигатель долж1Н быть прогрет до пор5 адьной рабочей температуры. нрпче с помопило впскозпметра должна быть определена условная вязкость асла в картере.
Омесь воздуха, паров п частиц масла поступает нрп тактах сл;,атпя через клапан (7) и сетку (8) в испарительную i;aмеру (9), в которой происходит предварительное испарение, большей части масла, в жпдко фазе, поступающего месте с воздухом Из цилиндра двпгателя. Далее смесь ироходн1 тепл.тобменник (10) и поступает в камеру (11, в которой смонтирована илаткнивая спираль (12). Ита спираль включена в плечо измерительного моста и иагревает.Я током нриблпзптельпо д1 800°. Смесь воздуха с парам) п частицами масла проходит ),доль снпрали, причем на ее новерхнасти п1;опсходпт -luiталптическое сгорание масла, что вызывает повынгеняе температуры, а следовательно, п увеличение ссиротивленяя спи1.ли. Всякое изменение сопротивлен1;я спирал;, вызьшает дисбаланс пз ерительпого моета. об)1арул;.11вармый по отклопе}fiuo стрелки нуль-гальвалометра (13). Для балансировки моста необходимо лередвинуи, цолзунок (14) реостата, устакомггь стрелку }1уль-га,; ьваномстра на нуль п по шкале (15) .прочесть относптельное содержание масла в воздухе плп степень изношенности (в }1роцентах) цилиндро-иоршневоя группы двигателя да;;ной марки.
Омееь воадуха п продуктов сгорання масла из камеры (11) постушаст в дожнгательнухо (16). где слаггаются частицы 1масла. прошедшего через камеру (И).
Из дожигательной камеры воздух с продуктами сгоранпя масла поступает в теилообменик (10), иовышаюший точность показаний прибора, очкуда ироходит ;; эталонную ;амер)- (17). В этой камере смонтирована, включенная в ялечо измерительного моста илатииовая «нирал) (18), имеюшая такое же омическое сонротивление, как i сш11)аль (12). Эталонпая };амера предназначена для комненсаиии влияний температуры, напряжения питания, скорости воздуха и других фа);торов на измерительную спираль (12).
ЕЯ эталонной камеры (17) оздух и продукты сгорания масла выходят в атмосферу. Д.ля внесения поправки па вязKfiiTb масла служит шкала (19), на котоpoii, в соответствии с иоказанпем вискозиметра, устанавливается нолзунок (20). Настройка прибора выполняется реостатами (21) и (22).
Для исключения влияния 1;олебан1гй напрял.ения питания на локазання прибора в пени питания предусмотрен ба)ретер (23).
II р е д м е т и з обре т е н и я
1. Прибор для определения степени изношенности деталей инлиндро-поршневой группы .цизельных двигателей с применением каталпзатора - илатнново1 г ироволоки, пзменяюшей степень накала при взапмодейетвпи е ироходящей смесьи воздуха п частиц, п паров масла, о т л ич а 10 щ и и с я тем, что, с целью суж.дения об изношенности деталей цилнндрозшригневой груашы но количеству асла. проникающего в камеру сгорания цилпид)а. двпгателя, катализатор - платиновая 1гзмерительная лроволока-сиираль номен{ена в камере устана,вли ацмого на цнлпндре двигателя вместо форсунки датчнj;.a, отбирающего пробы воздуха из );амеры сгорания и снабженного такнсе Kasiepoii предаа.рптельиого испарения масла в лсидкой фазе, теплообменником, новышаю)цим точность ножазапий };рибо))а. дожигательпой 1;аме1)ой для члсищ масла, п)ошедших ч( ка.меру с измерительной: спиралью, н эталонной камерой, иред} азначенпой для компенсации влияний температ)-ры. нап1)11л;ения питания, скорости 0здуха н дру)-11х liiaaiTopoB на измерптельHyjo снирал1.
2.В прибо))е по н. 1 нрнмененпе нагрева электрическим током )1латиновых измерительной и помещенной в эталонной камере спиралей.
3.В приборе но п. 1 прнмеиение для определения сопротпвления измерительно спирали MOCTOBoii схемы с,реостатом, riaдуированиым в единицах вяз ;ости. с целью внесения поправок на впзкость ;.артерного масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОХИМИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТОР ДЛЯ ГАЗОВОЙ ХРОМАТОГРАФИИ | 2014 |
|
RU2571454C1 |
Электрический газоанализатор | 1940 |
|
SU64690A1 |
ИМИТАТОР ИСТОЧНИКА ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077705C1 |
Термохимический датчик | 1990 |
|
SU1767405A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего горения | 1940 |
|
SU65596A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛОКАЛЬНОГО ТРИБОУЗЛА, РАБОТАЮЩЕГО В ПОТОКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ | 2009 |
|
RU2413200C1 |
ТЕРМОХИМИЧЕСКИЙ ГАЗОАНАЛИЗАТОР | 1968 |
|
SU219865A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГАЗОАНАЛИЗАТОР ТИПА СИМЕНСА | 1933 |
|
SU36059A1 |
Актинометр | 1940 |
|
SU73166A1 |
Карбюратор | 1940 |
|
SU59501A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-07-31—Подача