6 6 Изобретение огносигся к мостостров- 1ШЮ н может йоть исяюпьзовано в ковструкциях разных мостов при перекрытии весьма больших пролетов. Известен мегтаплический,i арочный мост вгапочающий опоры, решетчатую даухпояо ную арочную ферму, п{)оезжую часть, под вески Г13 Недостйток арочного моста заключается в значительной трудоемкости его мои тажа, обусловленной необходимостью соединения в решетчатую арочную ферму большого числа составляющих ее элементов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является металлический йрочный мост, включающий опоры, арочное пролегнов строение в виде объединенных связями арок замкнутого сечения, прооажую часть, сгойкте, В известном арочном мосту каждая из арок вьщолнена кругового сечения, усиленного изнутри поперечными ребрами жесткости, диафрагмами и диаметрал но расположенными вертикальными распорками телескопической конструкции С 21 Недостаток известного арочного моста за1шючается в повышенной его металлоемкости, обусловлет юй необходимостью использования арок со значительной толщиной стенки с целью обеспечения общей и местной ее устойчивости, а также требуемых динамических характеристик. Цель изобретения - снижение металпо емкоеTTi моста. Указанная цель достигается тем, что в металлическом арочном мосту, включающем опоры, арочное пролетное строение в виде объединенных связями арок замкнутого сечения, проезжую часть, сто ни, каждая арка снабжена пространственны стержневым шшиндрнческим сердечнико1а, размеще1шым внутри арки по длине ее и прикрепленным к внутренним стенкам арки по ее периметру. При этом арки и размещенные в них пространственные стержневые сердечни1СИ выполнены овоидального сечения с расположением больших полуосей в вертиК1альной плоскости, причем стенки каждой из арок выполнены переменной по периг метру арки толщины,- а проезжая часть выполненадвухслойной в виде пластинчато-стержневой плиты. На фиг. 1 изображен арочный мост, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент арки, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Металлический арочный мост включает опоры 1, арочное пролетное строение 2 в виде объединенных связями 3 арок 4 замкнутого сечеция с пространственным стержневым цигиндрическим сердечником. S, размещенным внутри каждой из арок по дгшне ее и прикрепленным к внутреншм стенкйм арки по ее периметру, стой JKH проезжую часть 7, выполненную, например, двухслойной в виде пластинча-. Эо-стерншевой плиты.. С целью дополнительного повьпиения сопротивления изгибу и кручения арок каждая из них, а также размещенные в них пространственные стержневые сердечни От 5 выполнены овоидального сечени с расположением больших осей в вертикальной плоскости, причем стенки каждой иэ арок 4 выполнены переменной по периметру арки толщины с преимущественным утолщением стенки веркнего и нижнего участков поперечногосечения арки. Выполнение арок с сердечником 5 позволяет уменьшить толщину стенок арок/ исключить необходимость юс подкршления ребракж жесткости и диафрагмами, повы- ситъ несущую способность, надежность ра боты арок при случайных локальных разрушениях, а также повысить ойную устойчи-. вость моста. Выполнение проезжей части 7 двз сслойной в виде плестинчато-стержневой плиты обеспечивает дополнительное увеличение надеркноств работы и обшей жесткости моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2002 |
|
RU2215086C1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2567253C1 |
АРОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2011 |
|
RU2485243C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
Железобетонное решетчатое пролет-HOE СТРОЕНиЕ MOCTA C ЕздОй пОНизу | 1979 |
|
SU815109A1 |
АРОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2000 |
|
RU2165490C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
1. МВТАЛШЧВСКИЙ АРОЧ|НЫЙ МОСТ, В8ШОЧЯЮИИЙ joopbt, прмютвов строепаа в виае обье- дивевяых арок seHia шп, проезжую 4acTb,N:ro6xit, о т я в ч а ю щ в и с я тем, что, с цепью cvexsewsB металлоемкости моста, каждая арка свабмсана простравствеввым стержневым пгагандрвчесннм сердечником, размешенным внутри арки по длине ее прикрепяенньж к BHyTpeHiiKM стенкам по . ее neintMeipy. 2.Мост по п. 1, о т л и ч а ю Q и fl с я тем, что арки и ра 4ешеитле в wag. пр х трансгтвевиые стержневые сорпечввкв Еаьшоявены овоидальшэго сечешш с расшопоэкекием больших полуосей в вефгтиквоьяой плоскости, прачем стевкв квасвоЪ иэ арок вшюлнены переменной во 1ториме1ру ки толщины. 3.Мост по Ш1. 1и 2, отличаю ш И и с а тем, что проезжая часть выаоа ва дв юлойной в виде пластинчатопшгш.
Ui
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Протасов К | |||
Г | |||
в ар | |||
Мегтвяявческие мосты, М„ Трансисчрг, 1073, с | |||
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
, 2 | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Е | |||
П кгвррваше «е гаяпйчесгах мостов/M.,T p«№nopT, 1060.е | |||
Станок для изготовления из дерева круглых палочек | 1915 |
|
SU207A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1981-10-27—Подача