Тормозное устройство для железнодорожных повозок Советский патент 1929 года по МПК B61H13/06 

Описание патента на изобретение SU9951A1

В предлагаемом тормозном устройстве для железнодорожных повозок, относящемся к устройствам, работающим при нажатии буферов, тормозные колодки связаны с отростком буферного стержня через посредство зубчатой передачи и системы рычагов.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез тормозного устройства; фиг. 2 - вид на него сверху с частичным разрезом отдельных деталей; фиг. 3-вид спереди механизма для центрального управления тормозами.

Буферный стержень а с внешней нарезкой несет перемещающийся в горизонтальном направлении в направляющих роликах б1, вз) «3 отросток б, связанный при помощи кулисы и пальца г с рычагом д, свободно насаженным на тормозный вал е. Секторообразный хомут зк, жестко насаженный на тормозной вал е, предназначен для ограничения холостого хода рычага д на валу е. На том же валу е насажена сцепная муфта, снабженная диском и, шарнирно связанным с тягой к, другой конец которой шарнирно же соединен с кривошипом л, сидящим на одном валу с шестерней м, перемещающей должным образом гребенки Oj, Og, несущие тормозные колодки «1, «2. При нажатии буферов отросток б сдвигается горизонтально вправо, палец г, перемещаясь в кулисе, отклоняет рычаг д, насаженный свободно навал е. Рычаг, который после некоторого холостого хода упирается в секторообразный хомут ж и увлекает его в ту же сторону. Хомут м:, жестко закрепленный на валу е, поворачивает его, а вместе с ним и муфту с диском а, которые, в свою очередь, через тягу к, кривошип л, шестерню м, через гребенки о, О2, прижимают к ободу колеса тормозные колодки «j, «2- При нормальном положении и буферов колодки приводятся в исходное положение спиральной пружиной, оттягивающей в обратную сторону диск и. Для того, чтобы не происходило нежелательного торможения при заднем ходе поезда, применено центральное управление тормозами, состоящее из ворота 1 с несколькими передаточными шестернями, служащего для вращения валов 2, 2..., идущих под вагонами. Эти валы 2, 2... соединяются между собой в междувагонных пространствах

пщ помощи телескопических насадок 6i, 63 и гибких муфт 7i, 7. На валу 2 насажены роликовые кулаки 3, управляющие вилками 4, служащими для включения и выключения сцепных муфт на валу е.

Предмет патента.

1. Тормозное устройство для железнодорожных повозок, работающее при нажатии буферов, характеризующееся применением рычага д, связанного при помощи кулисы и пальца г с отро.стком б (фиг. 1 и 2) буферного стержня и свободно насаженного на тормозном валу е, каковой рычаг д имеет холостой ход в пределах, допускаемых секторообразным хомутом УК, жестко насаженным на указанном валу е, несущем, кроме того,

сцепную муфту, снабженную диском и, щарнирно связанным с тягой к, другой конец которой щарнирно же соединен с кривощипом л, сидящим на одном валу с щестерней м, перемещающей должным образом гребенки Oi, о, несущие тормозные колодки.

2. Применение к охарактеризованному в п. 1 тормозному устройству механизма (фиг. 3), предназначенного для центрального управления тормозами, состоящего из ворота 1 с рядом передаточных шестерней, служащего для вращения валов 2, 2 ,.., идущих под вагонами и управляющих вилками 4,4.. . для включения и выключения сцепных муфт на валу е (фиг. 1 и 2), каковые валы 2 соединяются между собой в междувагонных пространствах помощью телескопических насадок 6i и 62 и гибких муфт 7 и 7з.

Похожие патенты SU9951A1

название год авторы номер документа
Тормозное приспособление для прицепных повозок 1929
  • Черебилло А.Г.
SU17019A1
Устройство для обработки почвы по спирали вокруг деревьев 1931
  • Черебилло А.Г.
SU28363A1
Пропашник с качающимися рабочими органами 1932
  • Черебилло А.Г.
SU33740A1
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ПОВОЗОК 1926
  • Кузнецов И.Н.
SU9404A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Сдвоенный двигатель для морских и речных судов 1929
  • Черебилло А.Г.
SU18103A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
ТОРМОЗ ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАШИННЫХ ВАЛОВ ИЛИ ОСЕЙ ПОВОЗОК И Т. П. 1933
  • Рябцев И.С.
SU40104A1
Устройство для получения сплошных светящихся полос 1929
  • Черебилло А.Г.
SU14737A1
Тормоз для повозок, использующий в целях торможения живую силу повозки 1932
  • Аркушенко А.А.
SU36452A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 951 A1

Реферат патента 1929 года Тормозное устройство для железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 9 951 A1

Фиг.З.

SU 9 951 A1

Авторы

Черебилло А.Г.

Даты

1929-06-29Публикация

1927-04-05Подача