Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства для автоматического бесступенчатого регулирования скорости. Известен регулируемый шкив клиноременной передачи в вариаторе скорости, содержащий два диска, один из которых подвижен в осевом и угловом направлениях, механизм перемещения подвижного диска, включающий пружину и кулачок, взаимодействующий с подвижным диском 1. Недостаток известного устройства заключается в том, что угловому перемещению одного диска относительно другого препятствует ремень, располагающийся между дисками. Между дисками и ремнем возникает сила трения, которая не совершает полезной работы и способствует нагреву, износу ремня и уменьшению КПД передачи Цель изобретения - повышение надежности работы передачи. Поставленная цель достигается тем, что в регулируемом шкиве клиноременной передачи, содержащем два диска, один из которых подвижен в осевом и угловом направлениях, механизм перемещения подвижного диска, включающий пружину и кулачок, диски связаны между собой пальцем. На чертеже изображен шкив, общий вид, разрез. Регулируемый шкив клиноременной передачи состоит из подвижного диска 1 в осевом и угловом направлениях, неподвижного диска 2 в осевом направлении, кулачка 3, связанного пружиной 4 с подвижным диском, и пальца 5, связьшающего между собой диски. Подвижный диск 1 и неподвижный диск 2 установлены на валу 6, причем неподвижный диск 2 имеет возможность поворота относительно вала 6. Для уменьшения силы трения между кулачковыми поверхностями может быть размещен вкладыш 7. Шкив работает следующим образом. Крутящий момент от кулачка 3 через вкладыш 7 и пружину 4 передается подвижному диску 1 и связанному с ним неподвижному диску 2, между которыми размещен ремень 8. При переходе ремня 8 с одного рабочего диаметра на другой, подвижный диск 1 совместно с диском 2 поворачивается и раздвигается до тех пор. пока крутящий момент, передаваемый кулачком 3, не уровновесит крутящий момент передачи. Ремень 8 занимает при этом новое рабочее положение. Изобретение позволяет уменьшить потери от сил трения в шкиве во время перехода ремня с одного рабочего диаметра на другой, а в целом повысить надежность и долговечность работы передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический клиноременный вариатор скорости | 1989 |
|
SU1758316A1 |
ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА | 1992 |
|
RU2027093C1 |
Клиноременный вариатор | 1988 |
|
SU1746100A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ФРЕЗА | 2009 |
|
RU2419269C2 |
Шкив переменного рабочего диаметра с центробежным регулятором | 1975 |
|
SU657206A1 |
ВЕДОМЫЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЁННОГО ВАРИАТОРА | 2013 |
|
RU2554904C2 |
Клиноременный вариатор | 1980 |
|
SU1024625A2 |
Шкив клиноременного вариатора | 1986 |
|
SU1388646A1 |
Бесступенчатый вариатор | 2019 |
|
RU2711843C1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОИ ПЕРЕДАЧИ, содержащий два диска, один из -которых подвижен в ocfBOM и угловом направлениях, механизм перемещения подвижного диска, включающий пружину и кулачок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, диски связаны между собой пальцем. (Л со сд 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4033195, Ю1 | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1981-12-11—Подача