Изобретение- относится к электроподвижному составу магистральных железных дорог, а именно к токоприемнику.
Известен токоприемник электроподвижного состава, содержащий подвижные .рамы в верхней части которых установлен токосъемный элемен под которым закреплен аэродинамический элемент 1J.
Недостатком указанного токоприемника является то, что его аэродинамический элемент выполнен в виде самоустанавливаювдихся двухпоэищионных экранов, а при больших га- баритах щитков необходима достаточная жесткость и, как следствие, возрастает их масса. Влияние повьшенных габаритов и массы на токоприемник сказывается отрицательно. При этом один из аэродинамических экранов в зависимости от направления двжения является нерабочим (дублирующим )и в данном случае не создает полезного вращающего момюнта при любых направлениях движения, что приводит к недостаточной эффективности устройства.
Цель изобретения - повышение эффективности путем создания вращающего момента при любом направлении движения электроподвижного состава.
Указанная цель достигается тем, что токоприемник электроподвцжного состава, содержит подвижные рамы, в верхней части которых установлен токосъемный элемент, под котор ым закреплен аэродинамический элемент, причем aэpoдинa «чecкий элемент вы полней в виде вертикально установленной турбины радиального типа, на валу которой закреплен тяговый винт для создания направленной вниз силы
На чертежу изображен предлагае№дй токоприемник, общий вид.
Токоприемник содержит подвижные рамы 1, на которых установлен токосъемный элемент 2, под которым закреплен аэродинамический элемент, выполненный в виде вертикально установленной турбины 3 радиального типа, на валу 4 которой закреплен тяговый винт 5. Вал 4 турбины прикреплен к верхнему узлу подвижных рам 1. Турбина 3 расположена выше тягового винта 5, лопасти которого ориентированы для создания направленной вниз силы.
Токоприемник работает следукйдим образом.
Воздушный поток приводит во вращение турбину 3 радиального типа и сочлененный с ней тяговый винт 5, в ре ультате вращения которого создается полезная ойускаиицая сила.
Встречные и боковые воздушные потоки обтекают совместно лопасти турбины 3 радиального типа и создают полезный вращаняций момент при любом направлении дижения. ВоздушадШ поток любого направления вызывает вршцение турбины и винта постоянно в одну сторону. Скорость и составляющая нажатия автоматически зависит от воздушного потока. Эт позволяет отказаться от нерабочих дублирующих элементов и кинематических связей между ними.
Масса и .габариты предлагаемого устройства значительно увювьшены при одновременном улучшении защитного действия от потоков любого направления.
При этом снижение массы подвижны ча:стей токоприемника улучшает его динамические свойства, а следовательно, и токосъем. Кроме-того, малые габариты аэродинамических элементов способствуют сокращению потерь энергии на любое сопротивлен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник электроподвижного состава | 1978 |
|
SU706263A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736452C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Токоприемник | 1985 |
|
SU1271771A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2469879C1 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1576368A1 |
Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием | 1976 |
|
SU539793A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий подвижные рамл, в верхней части которых установлен токосъемный элемент, под которым закреплен аэродинамический элемент, от л ич аю1аий с я тем, что, с цель повышения эффективности путем создания врацакхцего момента при любом направлении движения электроподвижного состава, аэродинамический элемент выполнен в виде вертикально установленной турбины радиального типа, на валу кото- . рой закреплен тяговый винт для создания направленной вниз силы. о ю 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1978 |
|
SU706263A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-01-29—Подача