Изобретение относится к судостроению и касается конструкции закрытых судостроительных эллингов с горизонтальными стапельными местами. Известен судостроительный эллинг, содержащий продольный стапель с горизонтальными построеными местами, технологические устройства для установки и перемещения элементов судового корпуса, энергетическое и крановое оборудование, а также комплектовочные площадки для временного размещения элементов судового корпуса, каждая из которых состоит из платформы, опирающейся на опорные колонны 1. Недостатком указанного устройства является невозможность обслуживания мостовыми кранами эллинга производственных площадей под платформой, что приводит к потере эффективности использования этой площади эллинга. При условии ее обслуживания кранами эллинга эта площадь может быть использована для складирования крупных механизмов, поступающих на стапель, их предмонтажной подготовки и агрегатирования, что в итоге привело бы к экономии затрат на строительство специальных производственных участков. Цель изобретения - повыщение эффективности использования кубатуры эллинга. Указанная цель достигается тем, что в судостроительном эллинге, содержащем продольный стапель с горизонтальными построечными местами, технологические устройства для установки и перемещения элементов судового корпуса, энергетическое и крановое оборудование, а также комплектовочные площадки для временного размещения элементов насыщения судового корпуса, каждая из которых состоит из платформы, опирающейся на опорные колонны, платформа каждой комплектовочной площадки выполнена из отдельных равновеликих модулей, смонтированных с возможностью продольного перемещения. На фиг. 1 показан эллинг в плане общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Эллинг включает в себя опорную конструкцию 1, выполненную в виде транспортерной эстакады, устанавливаемой в пролете эллинга 2 параллельно стапелю 3 и включающей два параллельных ряда колонн 4, ездовые балки 5, соединяющие колонны сверху, и рельсовые пути 6, уложенные поверху ездовых балок 5. На рельсовые пути 6 посредством колес 7 устанавливается грузовая платформа 8, состоящая, например, .из трех самоходных равновеликих модулей 9-11, перекрывающих зоны а, в и с эстакады 1, при этом зона d эстакады, равная по размерам зонам вис, остается неперекрытой. Каждый модуль платформы 9-11 представляет собой плоскую цельносварную конструкцию, состоящую из продольных балок 12 и .поперечных 13 и покрытую настилом из досок 14. В конструкцию модуля вмонтированы колеса 7, при этом одна торцовая пара колес каждого модуля является приводной при помощи механизмов привода 15, устанавливаемых на плоскости модуля и питаемых электроэнергией при помощи гибкого кабеля, Для обеспечения безопасности работ на грузовой платформе по периметру каждого модуля установлено ограждение 16. К каждому модулю 9-11 подващивается кран-балка 17. Работы на предлагаемом эллинге осуществляются следующим образом. На подогнанных впритык при помощи механизмов привода 15 до упора 18 модулях платформ 9-11, перекрывающих зо. ны эстакады а, в и с, осуществляется хранение и ксГмплёктация поступающих на стапель нетяжеловесных грузов 19. Модули платформ могут быть также использованы для установки переносных киосков хранения и выдачи рабочих инструментов, материалов и т.п. Подъем на платформы грузов, их доставка на стапель осуществляется в контейнерах при помощи мостовых кранов 20 эллинга. Площадь эллинга на нулевой отметке 21 в зоне эстакады 1 используется для складирования, предмонтажной подготовки и агрегатирования тяжеловесных механизмов 22. Установка в неперекрытой зоне d эстакады грузов 22 и их доставка на стапель 3 осуществляется мостовыми кранами 20 цеха. Для вскрытия зоны а эстакады модуль 9 перемещается до упора 23, а модуль 10- впритык к модулю 9. Для вскрытия зоны с модуль 9 перемещается до упора 23, модуль 10 - впритык к модулю 9, а модуль 11 - впритык к модулю 10. Обслуживание зон а, s и с эстакады при их вскрытии осуществляется также мостовыми кранами 20 эллинга. Для работы на нулевой отметке 21 под грузовой платформой 8 с малыми груза 24 к каждому модулю 9-11 подвешивается кран-балка 17 малой грузоподъемности, которая перемещается в пределах модуля. Технико-экономический эффект предла.,..„ ,........ ...„.„„„.„„.. гаемого технического рещения складывает экономии расходов на строительство требуемых площадей эллинга для склади рования и комплектации грузов, поступающих на стапель, за счет более эффективного использования кубатуры эллинга и получения, таким образом, дополнительных площадей с сохранением полноценности использования площади эллинга на нулевой отметке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Судостроительный эллинг | 1976 |
|
SU593965A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1982 |
|
SU1030257A1 |
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1131759A1 |
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1068333A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2441799C2 |
Способ изготовления интегрированного производственного комплекса на основании гравитационного типа (ОГТ) | 2021 |
|
RU2757517C1 |
Горизонтальное построечное место | 1983 |
|
SU1114586A1 |
Крановая эстакада | 1978 |
|
SU670523A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЛИНГ, содержащий продольный стапель с горизонтальными построечными местами, технологические устройства для установки и перемещения элементов судового корпуса, энергетическое и крановое оборудование, а также комплектовочные площадки для временного размещения элементов насыщения судового корпуса, каждая из которых состоит из платформы, опирающейся на опорные колонны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования кубатуры эллинга, платформа каждой комплектовочной площадки выполнена из отдельных равновеликих модулей, смонтиррванных с возможностью продольного перемещения. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Технология судостроения | |||
СБ, 1977, № 7, с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-08-03—Подача