Судостроительный эллинг Советский патент 1978 года по МПК B63C5/02 

Описание патента на изобретение SU593965A1

(54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗЛЛИНГ

Похожие патенты SU593965A1

название год авторы номер документа
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1971
SU318510A1
Судостроительный эллинг 1981
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Марчевский Давид Львович
  • Тараторин Михаил Филиппович
SU1020308A1
Модульная судовая надстройка 1979
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU870239A1
Способ формирования судна из блоков на стапеле и устройство для транспортирования и установки этих блоков 1983
  • Марченко Александр Евгеньевич
  • Розинов Арнольд Яковлевич
  • Чуприн Вячеслав Леонидович
  • Бережков Сергей Иванович
SU1104050A1
Стапельные леса 1976
  • Кудря Геннадий Николаевич
SU602406A1
Оптический способ проверки положенияКОРпуСНыХ КОНСТРуКций и ОбВОдОВ СудНАНА СТАпЕлЕ 1979
  • Майгур Иван Александрович
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Жевнер Григорий Петрович
  • Лавриненко Виктор Алексеевич
SU844460A1
Способ разметки деталей приварного насыщения на поверхности в помещении судна 1990
  • Андреев Алексей Юрьевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Футерман Леонид Аврамович
SU1795282A1
Способ изготовления интегрированного производственного комплекса на основании гравитационного типа (ОГТ) 2021
  • Михельсон Леонид Викторович
  • Ретивов Валерий Николаевич
  • Соловьёв Сергей Геннадьевич
RU2757517C1
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта 1982
  • Ивлев Александр Павлович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
  • Фалеев Николай Соломонович
SU1039794A1
СТАПЕЛЬНЫЕ ЛЕСА 1969
SU249220A1

Иллюстрации к изобретению SU 593 965 A1

Реферат патента 1978 года Судостроительный эллинг

Формула изобретения SU 593 965 A1

Изобретение, относится к судостроению, а именно к судостроительным эллингам.

Известны судостроительные эллинги, содержащие стапе.тьную поточную линию и предстапельную площадку 1.

Недостатком указанных эллингов является сложность сборки судов на поточной линии.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является судостроительный эллинг, содержащий стапельную поточно-позиционную линию постройки серийных судов и расположенную парал лельно ей предстапельную площадку 2.

Недостатком указанного эллинга является невозможность одновременного размещения в эллинге предстапельной площадки и полосы для проезда автотранспорта и прохода людей вдоль пролета в стесненных условиях большинства эллингов, ширина которых ограничена несущими колоннами производственного здания. При этом участок ширины пролета эллин- . га за вычетом строящихся на поточно-позиционной стапельной линии судов и их наружных лесов может обеспечить размещение только предстапельной площадки или только полосы для проезда вдоль пролета. По этой причине предстапельные площадки, расположенные параллельно стапелю, встречаются почти исключительно на открытых стапелях, сухих доках и изредка - в эллингах очень большой ширины. Для наиболее эффективного использования ширины пролета эллинга и создания полосы беспрепятственного проезда и прохода вдоль пролета предстапельная площадка расположена выше уровня стапеля и выполнена в виде Г-образной эстакады, состоящей из колонн и 1ерекрытия, на котором уложен настил.

На фиг. 1 показан предлагаемый эллинг,

в котором на поточно-позиционной линии производится постройка серийных судов (стрелкой слева показано направление передвижки строящихся судов на стапеле); на фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1.

Судостроительный эллинг содержит стапель

ную поточно-позиционную линию 1 для постройки серийных судов и расположенную выще уровня стапеля - параллельно стапельной линии, предстапельную площадку в виде П-образной эстакады с колоннами 2, 3, горизонтальным перекрытием 4 и настилом. 5.

На настиле 5 размещены сборочно-сварочные стенды для формирования надстроек, рубок и изготовления других секций корпусаисудна, а также стенды для оперативного хране ия корпусных секций, судовых механиз.мов и ,оборудования. Сторона настила 5 эстакады и колонны 3, обращенные к строящимся в эллинге судам, служат также в качестве наружных лесов стапеля.

Противоноложная кромка настила 5 эстакады (при расноложении в эллинге одной поточно-позиционной линии) примыкает непосредственно к несущим колоннам эллинга. Под горизонтальным перекрытием 4 эстакады имеется свободное пространство с полосой дороги 6 для проезда и прохода вдоль пролета эллинга.

Судостроительный эллинг функционирует следующим образом.

На поточно-позиционной степельной линии 1 производят постройку серийных судов. На настиле 5 горизонтального перекрытия эстакады выполняют формирование объемных блоков надстроек и рубок, изготовление на специальных сборочно-сварочных стендах секций фальшбортов, мачт и т. п.

Помимо этого на настиле 5 производят

разгрузку, комплектацию, расконсервацию и подготовку к установке на строящееся судно корпусных секций, механизмов, изделий оборудования помещений, судовых устройств, дельных вещей, трубопроводов, арматуры, изоляционных материалов и др.

Дорогу 6 используют для беспрепятственного и безопасного проезда колесного транспорта и прохода людей, а также в качестве пожарного проезда.

С участка настила 5, а также с колонн 3 эстакады, примыкающих к строящимся на линии 1 судам и используемых в качестве наружных лесов, выполняют сборочные и сварочные работы по формирование корпуса судна на стапеле, а также монтажные, малярные и другие виды работ в процессе постройки судов.

Использование согласно изобретению эллинга с предстапельной площадкой, расположенной на настиле металлической эстакады вдоль пролета обеспечивает более интенсивное

использование производственных площадей судостроительного эллинга; возможность создания лреястапе.льной плащадки в стесненных условиях эллинга и возможность непосредственной установки краном на строящееся судно конструкций, изготовленных на эстакаде, без промежуточных подъемно-транспортных операций; улучщение условий безопасности работ за счет использования настила эстакады в качестве наружных лесов стапеля, а также вследствие закрытия ходовой и проезжей полосы эллинга вдоль стапельной линии горизонтальным перекрытием эстакады, которое предохраняет от возможного падения сверху различных предметов.

Формула изобретения

Судостроительный эллинг, содержащий стапельную поточно-позиционную линию постройки серийных судов и расположенную параллельно ей предстапельную площадку, отличающийся тем, что, с целью наиболее эффективного использования щирины пролета эллинга и создания полосы беспрепятственного проезда и прохода вдоль пролета, предстапельная площадка расположена выще уровня стапеля и выполнена в виде П-образной эстакады, состоящей из колонн и перекрытия, на котором уложен настил.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом . М., «Транспорт, 1966,0.118, рис 89.2. Сырков А. К. Основы технологического проектирования судостроительных верфей и цехов . «Судостроение, 1970, с. 141.

Ч

/7//////////////////////////////,У77////////////////7//

Фиг.2

SU 593 965 A1

Авторы

Фалеев Николай Соломонович

Любищев Евгений Георгиевич

Усиков Григорий Михайлович

Абросимов Константин Александрович

Даты

1978-02-25Публикация

1976-10-15Подача