(54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗЛЛИНГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Судостроительный эллинг | 1981 |
|
SU1020308A1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
Способ формирования судна из блоков на стапеле и устройство для транспортирования и установки этих блоков | 1983 |
|
SU1104050A1 |
Стапельные леса | 1976 |
|
SU602406A1 |
Оптический способ проверки положенияКОРпуСНыХ КОНСТРуКций и ОбВОдОВ СудНАНА СТАпЕлЕ | 1979 |
|
SU844460A1 |
Способ разметки деталей приварного насыщения на поверхности в помещении судна | 1990 |
|
SU1795282A1 |
Способ изготовления интегрированного производственного комплекса на основании гравитационного типа (ОГТ) | 2021 |
|
RU2757517C1 |
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
СТАПЕЛЬНЫЕ ЛЕСА | 1969 |
|
SU249220A1 |
Изобретение, относится к судостроению, а именно к судостроительным эллингам.
Известны судостроительные эллинги, содержащие стапе.тьную поточную линию и предстапельную площадку 1.
Недостатком указанных эллингов является сложность сборки судов на поточной линии.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является судостроительный эллинг, содержащий стапельную поточно-позиционную линию постройки серийных судов и расположенную парал лельно ей предстапельную площадку 2.
Недостатком указанного эллинга является невозможность одновременного размещения в эллинге предстапельной площадки и полосы для проезда автотранспорта и прохода людей вдоль пролета в стесненных условиях большинства эллингов, ширина которых ограничена несущими колоннами производственного здания. При этом участок ширины пролета эллин- . га за вычетом строящихся на поточно-позиционной стапельной линии судов и их наружных лесов может обеспечить размещение только предстапельной площадки или только полосы для проезда вдоль пролета. По этой причине предстапельные площадки, расположенные параллельно стапелю, встречаются почти исключительно на открытых стапелях, сухих доках и изредка - в эллингах очень большой ширины. Для наиболее эффективного использования ширины пролета эллинга и создания полосы беспрепятственного проезда и прохода вдоль пролета предстапельная площадка расположена выше уровня стапеля и выполнена в виде Г-образной эстакады, состоящей из колонн и 1ерекрытия, на котором уложен настил.
На фиг. 1 показан предлагаемый эллинг,
в котором на поточно-позиционной линии производится постройка серийных судов (стрелкой слева показано направление передвижки строящихся судов на стапеле); на фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1.
Судостроительный эллинг содержит стапель
ную поточно-позиционную линию 1 для постройки серийных судов и расположенную выще уровня стапеля - параллельно стапельной линии, предстапельную площадку в виде П-образной эстакады с колоннами 2, 3, горизонтальным перекрытием 4 и настилом. 5.
На настиле 5 размещены сборочно-сварочные стенды для формирования надстроек, рубок и изготовления других секций корпусаисудна, а также стенды для оперативного хране ия корпусных секций, судовых механиз.мов и ,оборудования. Сторона настила 5 эстакады и колонны 3, обращенные к строящимся в эллинге судам, служат также в качестве наружных лесов стапеля.
Противоноложная кромка настила 5 эстакады (при расноложении в эллинге одной поточно-позиционной линии) примыкает непосредственно к несущим колоннам эллинга. Под горизонтальным перекрытием 4 эстакады имеется свободное пространство с полосой дороги 6 для проезда и прохода вдоль пролета эллинга.
Судостроительный эллинг функционирует следующим образом.
На поточно-позиционной степельной линии 1 производят постройку серийных судов. На настиле 5 горизонтального перекрытия эстакады выполняют формирование объемных блоков надстроек и рубок, изготовление на специальных сборочно-сварочных стендах секций фальшбортов, мачт и т. п.
Помимо этого на настиле 5 производят
разгрузку, комплектацию, расконсервацию и подготовку к установке на строящееся судно корпусных секций, механизмов, изделий оборудования помещений, судовых устройств, дельных вещей, трубопроводов, арматуры, изоляционных материалов и др.
Дорогу 6 используют для беспрепятственного и безопасного проезда колесного транспорта и прохода людей, а также в качестве пожарного проезда.
С участка настила 5, а также с колонн 3 эстакады, примыкающих к строящимся на линии 1 судам и используемых в качестве наружных лесов, выполняют сборочные и сварочные работы по формирование корпуса судна на стапеле, а также монтажные, малярные и другие виды работ в процессе постройки судов.
Использование согласно изобретению эллинга с предстапельной площадкой, расположенной на настиле металлической эстакады вдоль пролета обеспечивает более интенсивное
использование производственных площадей судостроительного эллинга; возможность создания лреястапе.льной плащадки в стесненных условиях эллинга и возможность непосредственной установки краном на строящееся судно конструкций, изготовленных на эстакаде, без промежуточных подъемно-транспортных операций; улучщение условий безопасности работ за счет использования настила эстакады в качестве наружных лесов стапеля, а также вследствие закрытия ходовой и проезжей полосы эллинга вдоль стапельной линии горизонтальным перекрытием эстакады, которое предохраняет от возможного падения сверху различных предметов.
Формула изобретения
Судостроительный эллинг, содержащий стапельную поточно-позиционную линию постройки серийных судов и расположенную параллельно ей предстапельную площадку, отличающийся тем, что, с целью наиболее эффективного использования щирины пролета эллинга и создания полосы беспрепятственного проезда и прохода вдоль пролета, предстапельная площадка расположена выще уровня стапеля и выполнена в виде П-образной эстакады, состоящей из колонн и перекрытия, на котором уложен настил.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Ч
/7//////////////////////////////,У77////////////////7//
Фиг.2
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-10-15—Подача