Крановая эстакада Советский патент 1979 года по МПК B66C5/00 B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU670523A1

1

Изобретение относится к крановым эстакадам для мостовых кранов, а именно к монтажным устройствам на мостовом кране.

Известна крановая эстакада, содержаодая колонны, подкрановые балки с уложенными на них подкрановыми рельсами 1.

На известной эстакаде монтаж н демонтаж крана обычно осуш,ествляют на рабочем участке крана, нри этом при монтал е и демонтаже используется сложное и громоздкое оборудование (монтал ные мачты, полиспасты, лебедки и т. п.).

Для выведения на ремонтную площадку кран необходимо ноднять на высоту, обеспечиваюш,ую прогон под ним кранов, находящихся на пути к ремонтной нлощадке. Для поднятия крана на такую высоту эстакада снабжена громоздким грузоподъемным устройством и устройствами, фиксирующими кран в поднятом положении. Ремонтная нлощадка в известных эстакадах находится на уровне подкранового рельса.

Чтобы освободить путь для выведения одного из средних кранов на ремонтную площадку необходимо поднять этот кран на высоту 7-8 м и прогнать под ним краны, находящиеся на пути к ремонтной площадке, а ремонтные работы ведутся на высоте 15- 25 м, что значительно осложняет соблюдение правил по технике безопасности и усложняет весь процесс.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение безопасности работ по ремонту, монтажу н демонтажу крана.

Цель достигается тем, что эстакада снабжена смонтированными на колоннах одного из пролетов опорными площадками с монтажнымн проемами, на каждой из которых расположена направляющая, а подкрановые балки состоят из неподвижно закрепленных и разъемных балок, при этом последние установлены с возможностью перемещения по упомян тым направляющим. На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая эстакада, общий вид; на фиг. 2- то же, в нлане; на фнг. 3 - узел I на фиг. 1 в аксонометрии.

Крановая эстакада содержит колонны 1, на башмаках которых неподвижно закреилены подкрановые балки 2 с подкрановыми рельсами. В одном из продольных пролетов на колоннах 1 смонтирована опорная площадка 3, в которой выполнен монтажный нроем 4 для свободного прохохчдеиия крана 5 вверх и вниз. На верхней части площадки 3 расположены опорные направляющие 6. Между неподвижно закрепленными балками 2 на площадке 3 установлены разъемные

подкрановые балки 7 с возможностью перемещения перпендикулярно к оси балок 2.

В рабочем положении балка 7 при помощи фиксирующего устройства соединена с неподвижными балками 2. Площадка 3 снабжена механизмом 8 перемещения. На монтажной площадке 9, находящейся под краном 5, установлены грузоподъемные устройства 10.

Кран 5, подлежащий экипировке, подгоняют в пролет, где смонтированы разъемные балки 7 и устройством 10 поднимают на небольшую высоту. Снимают фиксирующее устройство, соединяющее балки 7 с неподвижными балками 2. Включают механизм 8 перемещения, который перемещает балки 7 по направляющим 6 перпендикулярно к оси подкрановых балок 2.

После того, когда балки 7 раздвинут, мостовой кран 5 устанавливают на платформу 11 и выкатывают на ремонтную площадку, которая находится вне крановой эстакады на н}левой отметке, а нодкрановые балки 7 механизмом 8 устанавливаются в рабочее положение и фиксируются с неподвижными балками 2.

Основным преимуществом изобретения является улучщение условий соблюдения правил техники безопасности за счет исключения необходимости поднятия крана на его высоту и ведения ремонтных работ на высоте 15-25 м.

Наличие разъемных подкрановых балок и дополнительной опорной площадки под ними позволяет вывести кран из эстакады, а ремонтную площадку смонтировать на нулевой отметке. Тем самым не только улучщаются условия по технике безопасности, но и значительно снижается трудоемкость монтажных, демонтажных и ремонтных работ и создаются условия для механизации этих работ.

Формула изобретения

Крановая эстакада, содержащая колонны, подкрановые балки с уложенными на них подкрановыми рельсами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повыщения безопасности работ по ремонту, монтажу и демонтажу кран, эстакада снабжена смонтированными на колоннах одного из пролетов опорными площадками с монтажными проемами, на каждом из которых расположена направляющая, а подкрановые балки состоят из неподвижно закрепленных и разъемных балок, при этом последние установлены с возможностью перемещения по упомянутым направляющим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 435183, кл. В 66С 5/00, 1975.

Похожие патенты SU670523A1

название год авторы номер документа
Крановая эстакада 1979
  • Амелькин Григорий Иванович
  • Матвеев Владимир Георгиевич
  • Швецов Василий Михайлович
SU856965A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ 2014
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Стрелько Сергей Александрович
RU2583116C2
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана 1980
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU937316A1
Подкрановая опорная конструкция 1979
  • Куксенко-Турский Евгений Николаевич
  • Трунин Алексей Михайлович
  • Сахаров Александр Григорьевич
  • Ипполитова Елена Федоровна
  • Аверьянов Михаил Александрович
SU927722A1
Крановая установка 1976
  • Плишкин Юрий Семенович
  • Довгард Иосиф Рафаилович
SU614012A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ 2009
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
RU2460621C2
СПОСОБ НАДВИЖКИ НОВЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ВЗАМЕН СТАРЫХ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОМЕХАМИ ОСНОВНОМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ 2010
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Салтыков Евгений Владимирович
RU2458846C2
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН 2019
  • Хакль, Штефан
RU2765774C2
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ УСТАЛОСТНЫХ ТРЕЩИН В УЗЛЕ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСА С ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКОЙ 2009
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Зайцев Дмитрий Александрович
RU2463240C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1

Иллюстрации к изобретению SU 670 523 A1

Реферат патента 1979 года Крановая эстакада

Формула изобретения SU 670 523 A1

г;

Фиг. 3

SU 670 523 A1

Авторы

Коген Илья Борисович

Самойлюк Григорий Александрович

Заблоцкий Евгений Зиновьевич

Даты

1979-06-30Публикация

1978-01-18Подача