1
Изобретение относится к крановым эстакадам для мостовых кранов, а именно к монтажным устройствам на мостовом кране.
Известна крановая эстакада, содержаодая колонны, подкрановые балки с уложенными на них подкрановыми рельсами 1.
На известной эстакаде монтаж н демонтаж крана обычно осуш,ествляют на рабочем участке крана, нри этом при монтал е и демонтаже используется сложное и громоздкое оборудование (монтал ные мачты, полиспасты, лебедки и т. п.).
Для выведения на ремонтную площадку кран необходимо ноднять на высоту, обеспечиваюш,ую прогон под ним кранов, находящихся на пути к ремонтной нлощадке. Для поднятия крана на такую высоту эстакада снабжена громоздким грузоподъемным устройством и устройствами, фиксирующими кран в поднятом положении. Ремонтная нлощадка в известных эстакадах находится на уровне подкранового рельса.
Чтобы освободить путь для выведения одного из средних кранов на ремонтную площадку необходимо поднять этот кран на высоту 7-8 м и прогнать под ним краны, находящиеся на пути к ремонтной площадке, а ремонтные работы ведутся на высоте 15- 25 м, что значительно осложняет соблюдение правил по технике безопасности и усложняет весь процесс.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение безопасности работ по ремонту, монтажу н демонтажу крана.
Цель достигается тем, что эстакада снабжена смонтированными на колоннах одного из пролетов опорными площадками с монтажнымн проемами, на каждой из которых расположена направляющая, а подкрановые балки состоят из неподвижно закрепленных и разъемных балок, при этом последние установлены с возможностью перемещения по упомян тым направляющим. На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая эстакада, общий вид; на фиг. 2- то же, в нлане; на фнг. 3 - узел I на фиг. 1 в аксонометрии.
Крановая эстакада содержит колонны 1, на башмаках которых неподвижно закреилены подкрановые балки 2 с подкрановыми рельсами. В одном из продольных пролетов на колоннах 1 смонтирована опорная площадка 3, в которой выполнен монтажный нроем 4 для свободного прохохчдеиия крана 5 вверх и вниз. На верхней части площадки 3 расположены опорные направляющие 6. Между неподвижно закрепленными балками 2 на площадке 3 установлены разъемные
подкрановые балки 7 с возможностью перемещения перпендикулярно к оси балок 2.
В рабочем положении балка 7 при помощи фиксирующего устройства соединена с неподвижными балками 2. Площадка 3 снабжена механизмом 8 перемещения. На монтажной площадке 9, находящейся под краном 5, установлены грузоподъемные устройства 10.
Кран 5, подлежащий экипировке, подгоняют в пролет, где смонтированы разъемные балки 7 и устройством 10 поднимают на небольшую высоту. Снимают фиксирующее устройство, соединяющее балки 7 с неподвижными балками 2. Включают механизм 8 перемещения, который перемещает балки 7 по направляющим 6 перпендикулярно к оси подкрановых балок 2.
После того, когда балки 7 раздвинут, мостовой кран 5 устанавливают на платформу 11 и выкатывают на ремонтную площадку, которая находится вне крановой эстакады на н}левой отметке, а нодкрановые балки 7 механизмом 8 устанавливаются в рабочее положение и фиксируются с неподвижными балками 2.
Основным преимуществом изобретения является улучщение условий соблюдения правил техники безопасности за счет исключения необходимости поднятия крана на его высоту и ведения ремонтных работ на высоте 15-25 м.
Наличие разъемных подкрановых балок и дополнительной опорной площадки под ними позволяет вывести кран из эстакады, а ремонтную площадку смонтировать на нулевой отметке. Тем самым не только улучщаются условия по технике безопасности, но и значительно снижается трудоемкость монтажных, демонтажных и ремонтных работ и создаются условия для механизации этих работ.
Формула изобретения
Крановая эстакада, содержащая колонны, подкрановые балки с уложенными на них подкрановыми рельсами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повыщения безопасности работ по ремонту, монтажу и демонтажу кран, эстакада снабжена смонтированными на колоннах одного из пролетов опорными площадками с монтажными проемами, на каждом из которых расположена направляющая, а подкрановые балки состоят из неподвижно закрепленных и разъемных балок, при этом последние установлены с возможностью перемещения по упомянутым направляющим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 435183, кл. В 66С 5/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая эстакада | 1979 |
|
SU856965A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
Подкрановая опорная конструкция | 1979 |
|
SU927722A1 |
Крановая установка | 1976 |
|
SU614012A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
СПОСОБ НАДВИЖКИ НОВЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ВЗАМЕН СТАРЫХ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОМЕХАМИ ОСНОВНОМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ | 2010 |
|
RU2458846C2 |
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН | 2019 |
|
RU2765774C2 |
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ УСТАЛОСТНЫХ ТРЕЩИН В УЗЛЕ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСА С ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКОЙ | 2009 |
|
RU2463240C2 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
г;
Фиг. 3
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-01-18—Подача