1
Изобретение относится к области судостроения.
Известен вертикальный судоподъемник, содержащий балластирующийся понтон, оснащенный рельсовым путем для стапельных тележек, стыкующийся при максимальном подъеме понтона с береговым рельсовым путем. Понтон также оснащен рядом вертикальных расположенных вдоль бортов сквозных направляющих отверстий, через которые пропущены забитые в дно водоема направлякнцие колонны D 3
Недостатком судоподъемника является то, что понтон может служить достаточно хорошей опорой для сравнительно небольших судов,но для спуска на воду современных больших дов указанный судоподъемник неприемлем, так как покоящийся на воде понтон не может воспрепятствовать продольным изгибам судна при его спуске, а при огромной массе современного
судна эти изгибы приводят к его пере лому.
Наиболее близким техничес сим решением к предлагаемому изобретению является судоподъемник, состоявши из комплекта модулей, содержащих каж-; дый опорный узел, установленные нанем гидравлические домкраты и платформу 2 .
Недостатками известного устройства
to являются весьма низкий коэффициент использованияJтак как работает периодически только при подъемах (спусках) судов и простаивает во время строительства (ремонта) судов; отISсутствует возможность при подъеме (спуске) судов различных габаритов и водоизмещении выбора оптимального распределения йагрузок на спусковые опоры (понтоны, тележки), так как расстояние между последними постоянны и зачастую требуется дополнительная балластировка судов для выравнивания этих нагрузокJ необходимо иметь сложные дорогостоящие судоподъемные ссюружега1я на каждом судостроительном (судоремонтном) предприятии. Цель изобретения - упрощение кон струкции и обеспечение транспортабельности. Цель достигается тем, что опорны узел выполнен в виде балластирующего понтона со смонтированными на нем гидродомкратами, на штоках которьпс, снабженных шарнирами и катками, установлена платформа. На фиг. 1 изображен модуль судоподъемника в положении стыковки рельсовых путей; на фиг. 2 - то же, в положении перед подъемом или после спуска судна; на фиг. 3 - вариан судоподъемника в виде комплекта из нескольких состыкованных модулей, подготовленный .к транспортировке. Модуль судоподъемника содержит понтон 1, снабженный балластной сис темой. На палубе понтона 1 установлены гидродомкраты 2, на штоках 3 которых посредством шарниров 4 и ка ков 5 установлена платформа 6 с рельсовыми путями 7 и опорами 8. Судоподъемник установлен на дне 9 акватории у стапеля 10, снабженного рельсовыми путями 11 для перем щения по ним стапельныхтележек 12 гидродомкратами 13, на которые устанавливают судно 14, Для скрепления между собой отдельных модулей предусмотрены соеди1штельные приспособления 15. Для регулировки грузоподъемности cyдoпoдъc flшкa можно менять количество модулей и расставлять их под судном на расстояниях друг от друга обеспечивающих равномерную нагрузку на гидродомкраты. . Работает судоподъемник следующим образом. При необходимости произвести подъ ем или спуск судна на одном из предприятий судоподъемник транспортирую к нему любым видом транспорта отдел ными модулями или в собранном виде (например, на фиг. 3 показан компле из модулей,собранный для транспортировки водным путем буксировкой ил толканием). Судоподъемник затапливают у стапеля 10, чтобы понтон 1 лег на дно акватории. 54 Если необходимо осуществить подъем судна на стапель, судно располагают над платформой 6 и включением домкратов 2 поднимают платформу 6 до сов- падения рельсовых путей 7, установленных на платформе 6, с рельсовыми путями П, установленными на стапеле 10. При этом платформа 6 поднимает судно, севшее на опоры 8, над уровнем стапеля. Неровности дна мджно компенсировать выравниванием платформы 6 благодаря шарнирам 4 и каткам 5, затем со стапеля 10 на платформу 6 перекатывают тележки 12, и установив на них при помоищ домкратов 13 судно 14, перекатывают его на сТапель.,Опустив платформу 6|продувают понтон 1 для всплытия устройства. При спуске судов на воду платформу 6 таким же способом поднимают над поверхностью воды, состыковав рельсовые пути 7 и 11. Судно 14 на тележках 12 перекатывают на платформу 6 и домкратами 13 судно опускают на опоры 8, убирают тележки. После опускания платформы 6 судно всплывает. После продувания понтона 1 судоподъемник готов к транспортировке. Благодаря своей мобильности предложенный модульный судоподъемник позволяет устранить необходимость сооружения судоподъемников на каждом судоремонтном и судостроительном предиригг ятии. Формула изобретения Судоподъемник, состоящий из комплекта модулей, содержащих каждый опорный узел, установленные на нем гидравлические домкраты и платформу, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения транспортабельности, опорШ)1Й узел выполнен в виде балластирующегося понтона со смонтированными на нем гидродомкратами, на штоках которых снабженных шарнирами и катками, установлена платформа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 109957, кл. В 63 С 3/06, 28.03.57. 2.Авторское свидетельство СССР № 520290, кл. В 63 С 3/06, 28.10.74 (прототип). -СИ „ л Иг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Передаточный судоподъемник | 1986 |
|
SU1326497A1 |
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов | 2023 |
|
RU2806132C1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
СУДОСПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2014 |
|
RU2547334C1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU1174324A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-24—Подача